Render.ru

VRay Physical Camera-как настраивается экспозиция?

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток. Возник вопрос при первой в жизни визуализации интерьера-как настроить освещенность при помощи VRay Physical Camera. В хелпе озвучены все параметры, но так и не озвучено их взаимодействие вместе. Так и не нашел внятного объяснения, какая комбинация исо, шутерспид и эф-намбер должна быть для солнечного дня, а какая-для ночи. Непонятно, что принимать за точку отсчета.
Везде пишут, что можете крутить то, а можете се, а можете и то и се. Конкретно ничего не сказано.
Господа, если не сложно-объясните логику, по которой подбираются исо, шутерспид и эф-намбер для подбора освещенности.
P.S. Не фотограф, в фотоаппаратах не разбираюсь, в кружок фотографии в детстве не ходил.
 
#2
Что бы было проще на начальном этапе и если не испольюзуешь в работе всякий доф и тд
то для статики можешь крутить только какой нибудь один параметр, либо f stop меньше-ярче, больше -темнее, либо iso больше-ярче, меньше темнее. Порядок где */2 например было iso 100,
отрендерил пробу темно, поставил исо 200 или 600 ну и тд. К реальной фотографии это все не имеет никакого отношения, если на реальном фотике поставить исо где то 2400, то фотка будет шуметь, компьютеру все равно ставь хоть миллион будет ярче и все.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Что бы было проще на начальном этапе и если не испольюзуешь в работе всякий доф и тд
то для статики можешь крутить только какой нибудь один параметр, либо f stop меньше-ярче, больше -темнее, либо iso больше-ярче, меньше темнее.
Спасибо. Но какие значения параметров исо, шутерспид и эф-намбер принять за стартовую точку отсчета?
Прошу прощения, но не понял, что имеется в виду.
 
#4
да значения просто умножаешь или делишь на 2, было 16 темно ставь 8, опять темно 4 ну итд в обратную сторону так же разберешься после 2-3 тестов
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#5
да значения просто умножаешь или делишь на 2, было 16 темно ставь 8, опять темно 4 ну итд в обратную сторону так же разберешься после 2-3 тестов
То есть проще управлять экспозицией при помощи ИСО, а шутерспид и эф-намбер не трогать?
Но тогда в идеале надо сначала выставить их какими-то вменяемыми и определенными, чтобы потом с ИСО играться. Какие параметры шутерспид и эф-намбер поставить, чтобы потом работать только с ИСО?
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#7
как по умолчанию стоит так и оставляй крути только исо, или f stop
Ерунда какая-то выходит... Если все можно оставлять по дефолту, то точно так же можно ставить что попало... Ни то ни другое не будет иметь никакого отношения к действительности. И теперь под нереальную фантастическую экспозицию придется подгонять силу всех источников света? Неужели нет параметров вирейкамеры, от которых можно по-человечески начать отталкиваться? Объясните, пожалуйста, нубу-какие параметры шутерспид и эф-намбер надо поставить, чтобы регулировать экспозицию при помощи ИСО? А то во всех уроках приводятся абсолютно разные настройки экспозиции и нигде не объясняется почему настройки именно такие. ССылка на таблицу соответствий выдержки и диафрагмы тоже ясности не внесла.
 
#8
потому что нормальные люди подгоняют экспозицию под освещенность а не наооборот.
А так как освещенность всегда разная то и экспозиция тоже разная. Все эти параметры обычные множители яркости, не забивай голову, если прям хочется поставить все циферки как на реальной камере, открой какой нибудь снимок интерьера и в свойствах посмотри какие там выдержки и всякие исо, поставь так же и счастье придет сразу. Если любишь морочиться по цифрам то посмотри вот это http://viscorbel.com/using-vraylightmeter-to-estimate-the-exposure/
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#9
потому что нормальные люди подгоняют экспозицию под освещенность а не наооборот.
А так как освещенность всегда разная то и экспозиция тоже разная. Все эти параметры обычные множители яркости, не забивай голову, если прям хочется поставить все циферки как на реальной камере, открой какой нибудь снимок интерьера и в свойствах посмотри какие там выдержки и всякие исо, поставь так же и счастье придет сразу. Если любишь морочиться по цифрам то посмотри вот это http://viscorbel.com/using-vraylightmeter-to-estimate-the-exposure/
На курсы аенглийского я тоже не ходил.
Не то что хочется морочиться с цифрами. Просто пытаюсь понять, как эта штука работает. Не зря же у всех разные настройки стоят. Есть же хоть какие-то среднестатистические. А то можно все по 100тыс. млн. поставить и думать, почему все темно. Или светло. Не вижу никакой логики в задавании тех или иных параметров. Или я сильно залип на этой камере или никакой физкорректности там нет и все все ставят от балды и нет там никакой системы. Но тогда кроме геморроя я не вижу никакого результата от работы с камерой. Третий день пытаюсь хоть что-то понять и все больше запутываюсь.
 
#10
На курсы аенглийского я тоже не ходил.
За тебя сходили ребята из гугла, а посмотреть видео и понять что он делает может любой
Или я сильно залип на этой камере или никакой физкорректности
Физкорректности в камере нет и быть не может, если все сделано в правильном масштабе , с приближенными к реальности источниками света, то поставить 100млн можно конечно но ты просто ничего не увидишь, или увидишь белое пятно. Настраивай и создавай сцену нормально, и тогда и значения в камере будут сами собой реальные. Остальное лишнее.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Если все сделано в правильном масштабе , с приближенными к реальности источниками света, то поставить 100млн можно конечно но ты просто ничего не увидишь, или увидишь белое пятно.
Вот в этом-то и проблема. Я не знаю сколько ставить. Мне что 100млн, что -1 в квадрате.
Я делаю первый в жизни ночной интерьер,до этого были только дневные экстерьеры. Там я работал без этой чертовой вирейкамары, ставил стандартные, экспозицией не пользовался, подгонял по ситуации силу солнца и неба, игрался колормаппингом.
А в ночном интерьере это не проходит. Посему хочу сначала хоть как-то правильно экспозицию настроить, а потом ставить свет. Вот и засел на этой камере. И похоже, что это надолго.
Прошу прощения за тупость, но пока так ничего и не понял.
Настраивай и создавай сцену нормально, и тогда и значения в камере будут сами собой реальные.
ПРи значениях по умолчанию получается ерунда. При бессистемном дергании параметров лучше не становится. А логгики, как я говорил, пока даже не начал понимать.
 
#12
Я тебя вообще не понимаю, сначала ставь лампочки в интерьере, потом настраивай экспозицию
Если ты хочешь делать все физ корректно, как сам думаешь корректно ли крутить силу неба, или солнца. В чем проблема сделать коробку и попробовать те или иные значения. Если например при исо 100, тебе кажется что снимок темный, поставь 200 или 400, опять темно поставь 1000, вообще не вижу проблем. Если уж совсем туго давай сцену, или сделай скрины рендера и настройки камеры
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Вот настройки камеры
камера.jpg
А вот сама суть проблемы: Есть интерьер, схоматично отрендеренный на изображеннии ниже:
рассвет.jpg
Надо было сделать неоновую подсветку как на изображении ниже:
хотелось бы.jpg
Делал подсветку ВирейЛайтМатериалом с силой 30. Но он засвечивал напрочь всю сцену. Посоветовали настроить экспозицию камеры, и в ней я остался уже третий день. Халтуру отдали кому-то, но для себя я хочу решить вопрос с этой самой экспозицией. Вот 2 рендера(с улицы освещение градиентом на энвайременте) : только ночь- темно.jpg и с подсветкой- светло.jpg
И теперь начинается: то ли множитель материала неона накручивать, то ли что-то в экспозиции менять, то ли неон чем-то другим делать.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#15
Камера стандартная. Экспозицией управляю через Энвиромент=>Экспосур контрол
Вынужден часа на 2 отлучиться, затем готов с благоговением внимать.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Собственно, на данный момент вопрос в первую очередь -насколько адекватны настройки ф-намбер и шутерспид в качестве базовых, от которых начинаются пляски с ИСО? И можно ли их оставить в таком виде и для дневного и для ночного освещения и работать только с ИСО-м?
Значения взял из таблицы camera-params1.jpg
от фонаря, типа нечто среднее.
С радостью выслушаю комментарии по этому поводу и по поводу предыдущего поста(адекватность значения ИСО и замечания по неону).
 
#17
да пойдут эти значения, осветить интерьер только этими двумя неонками можно, но настройки рендера нужно выкрутить сильно для того что бы не было пятен и тд или использовать брутфорс , но будет доолго. Прямые неонки лучше делать прямоугольными светильниками, криволинейку с врай лайт материалом, но всегда использовать доп свет, люстры или лампочки в помещении включить.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#18
Одна из задач была показать освещение именно неоном, а лампы показать отдельным ракурсом.
Проблема в том, что при увеличении ИСО неон равномерно начинает засвечивать всю сцену наподобие амбиентного освещения(так же как и при сильном увеличении мультиплиера вмрейлайтматериала). подсветка-1.jpg
А хотелось бы больше проявить подсветку именно прилежащих к неоновой ленте объектов типа как в посте выше. Там видно, что неон не засвечивает всю сцену, а освещает только ближайшие поверхности. хотелось бы.jpg
 
#19
У тебя на первой картинке день + неон, а на второй включен потолочный свет +неон. А на рендере ты хочешь осветить такое помещение только двумя нитками неона ,так не получится делай как в жизни и все будет.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#20
ты хочешь осветить такое помещение только двумя нитками неона
И в мыслях не было. Последнее изображение-иллюстрация попыток заставить неон освещать объекты РЯДОМ с ним, а он всю сцену засвечивает.
Просто решил сначала настроить неон, а потом вешать лампы и т.д. На данный момент проблема в том, что неон не работает как неон. Он выглядит как просто 2 яркие полоски, которые фактически не освещают объекты рядом с ним. А когда зажгутся лампы-вообще отсветов от неона не будет.
 
Сверху