Как дела у вас c падающей тенью ? Если её до сих пор нет – то могу скинуть свою шпаргалку .
Вот часть шпаргалки .
Материал Matte \ Shadow | Reflection хорошо начинает работать с Unitless . С Physical Units ( cd | m ? ) тоже можно настроить , но устанешь настраивать ( и это мягко сказано ) . Если от материала требуется только создание падающих теней , то как вариант можно взять стандартный материал Matte \ Shadow . Стандартный материал Matte \ Shadow – не видно на фоне совсем, при любых настройках экспозиции . Если есть большая необходимость соблюсти физ. корректность - то материал Matte \ Shadow как раз хорошо работает с Physical Units ( cd | m ? ). Если в браузере материалом Material | Map Browser- нет материала Matte \ Shadow .То надо в браузере материалов в левом верхнем углу - открыть меню и поставить галочку Show Incompatible.
Материалы Matte \ Shadow и Matte\ Shadow\ Reflection схожи между собой тем - что могут сделать объект с этим материалом не видимым , но при этом падающие тени на исходном объекте и от исходного объекта будут видны . Так же материалы Matte \ Shadow и Matte \ Shadow \ Reflection схожи между собой тем - что могут сделать объект № 1 не имеющего этот материал не видимым , то есть загородить исходный объект № 1 объектом № 2 ( № 2 с материалом Matte \ S ) .Материал Matte\ Shadow– это стандартный материал. А материал Matte \ Shadow \ Reflection- это материал mentalray. В материале Matte \ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte\ Shadow - больше параметров для настройке , а стало быть материал Matte \ Shadow \ Reflection более функционален . Материал Matte \ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - способен взаимодействовать с непрямым светом , а именно взаимодействовать с глобальным освещением GI и взаимодействовать с финальной сборкой FG. Материал Matte \ Shadowв отличие от материала Matte \ Shadow\ Reflection- менее требователен к карте фона, находящейся в Rendering > Environment andEffects> Environment > CommonParameters> Background. То есть материал Matte \ Shadow - не привередлив к карте фона , и карта фона не загружается в материал. А в материале Matte\ Shadow\ Reflection– загружается карта фона , и материал не со всеми картами фона может работать. В материале Matte\ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - можно задать метод Ambient Occlusion . Метод Ambient Occlusion создаёт дополнительные тени в тех местах - где объекты соприкасаются друг с другом , или где они близко расположены друг к другу. Если надо загородить объект без материала объектом с материалом, и сделать его не видимым , то в материале Matte\ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - можно корректировать степень не видимости .