Render.ru

mel скрипт в работе сетапера

Дмитрий Челондаев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вопрос гуру и не только... Какой процент в работе сетапера занимает скриптинг. На каком уровне требуется знание mel. К примеру прикрутить готовые скрипты когда это необходимо, или же требуется серьезная программистская подготовка? Читая форум в одной из тем слышал мнение что без знания скриптинга в сетапе делать особо нечего. Вот и хочется узнать каков уровень требуемого знания.
 

Дмитрий Челондаев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Самому противно от собственной наивности, конечно же если хочешь что-то узнать попробуй. Лучший учитель опыт. Но уж больно любопытно было.
 

zzz7net

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Оснастку можно делать и вовсе без использования сценариев.
Другое дело, что скрипты многократно ускоряют решение многих задач.

При этом логично, что уровень знания MEL, будет зависеть от уровня самого сетапера.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Оснастку можно делать и вовсе без использования сценариев.
Другое дело, что скрипты многократно ускоряют решение многих задач.

При этом логично, что уровень знания MEL, будет зависеть от уровня самого сетапера.
повеселили.
1. рига без скриптов не бывает. начнем с интерфейса...
2. скрипты ускоряют работу только в том случае, если нужно решать большое количество сходных задач. Поскольку на написание скрипта тоже тратится время и не маленькое. В основном скрипты нужны для того, чтобы сделать то. что выходит за рамки стандартных средств. А любая мало-мальски серьезная задача выходит за рамки стандартных средств. например, что-то типа такого:
3. абсолютно нелогично утверждение, что уровень знания мела зависит от уровня сетапера. наоборот, уровень сетапера зависит от уровня знания мела, то есть насколько он способен решать нестандартные задачи
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
Вопрос гуру и не только... Какой процент в работе сетапера занимает скриптинг. На каком уровне требуется знание mel. К примеру прикрутить готовые скрипты когда это необходимо, или же требуется серьезная программистская подготовка? Читая форум в одной из тем слышал мнение что без знания скриптинга в сетапе делать особо нечего. Вот и хочется узнать каков уровень требуемого знания.
знать мел не обязательно, но крайне желательно. облегчать свою работу нужно - это безусловно.
3. абсолютно нелогично утверждение, что уровень знания мела зависит от уровня сетапера. наоборот, уровень сетапера зависит от уровня знания мела, то есть насколько он способен решать нестандартные задачи
Владимир, соглашусь только частичено.
 

Покатигорошек

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Skif, если делать сетап "под себя" - да, можно нагромоздить. Но сетаперы обычно "ваяют" под аниматоров. Даже UI какой никакой приходиться иногда выдумывать..))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9

Дмитрий Челондаев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Просто анимация чертовски нравиться, а так как в душе перфекционист хочется понимать процессы, так сказать полного цикла: от рига до анимации. И тут делемма оказывется творить без знания скриптинга будет проблематично. И зная свою природную тугоумность в постижении "высоких абстракций, и алгоритмов хитроумных", программировать то программировал но больно туго процесс шел, паскаль давался с боем. Решил таки совмещать риг на уровне понимания что и откуда с упором на качественную анимацию. Не технарь увы. Всем спасибо за ответы.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
каждый нормальный аниматор должен понимать основы сетапа. но не обязательно уметь програмить. это для аниматора не стоит во главе стола.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#15
знать мел не обязательно, но крайне желательно. облегчать свою работу нужно - это безусловно.


Владимир, соглашусь только частичено.
ну раз частичено... тогда конечно... хотя однако... надысь ... он же аминь.
 

zzz7net

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Сделал стандартную оснастку. SDK, FK-IK switch присуствует. В expressions и blend-shapes пока нет необходимости. Обошелся без сценариев, всё ручками. Принялся за оснастку второго персонажа.
Уже в процессе, решил расширить свой кругозор. Глянул, как оснащают ребята из Gnomon Studio и пришло осознание, что своя полочка для рига всё таки не будет лишней. Насколько я знаю Pixar, как и многие крупные студии, использует исключительно свои наработки и это уже не просто скриптинг, это жесткое программирование. В общем, если отвечать на первоначальный вопрос прямо:
Какой процент в работе сетапера занимает скриптинг?
В цифрах наверное точно никто не скажет, но это значительный процент.
При использовании уже готовых решений и инструментов, его величина соответственно будет меньше.
 
Сверху