Render.ru

проблема с группами сглаживания в 3ds max 2015

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#1
В процессе редактирования сетки внезапно могут появиться группы сглаживания у произвольного элемента объекта. Иногда одна на всем объекте, иногда только частично. Момент появления никак отследить не удается. Первое что проверил, не жму ли я какие-нибудь горячие клавиши - нет. Это происходит как с модификатором edit poly, так и с editable poly. На двух разных машинах. С десятком разных объектов в сцене. Сталкивался кто-нибудь с подобным, или это я счастливчик?

3ds max 2015 design SP1
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Что подразумевается под "мероприятиями"? Объекты все разные. Как правило, editable poly с парой модификаторов вверх по стеку.

 
Рейтинг
82
#4
Я имел в виду присоединение (Attach) двух(или более) объектов с разными группами или к примеру булевские оперций с последующим конвертированием в "поли".
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Эффект проявляется в процессе редактирования сетки. То есть extrude, bevel, shift+clone, add/remove loop и т.д. Происхождение самой сетки может быть произвольным. Ниже по стеку, как правило, ничего нет.

Разумеется проводились attach/detach и группы сглаживания разные.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#6
Эффект проявляется в процессе редактирования сетки. То есть extrude, bevel, shift+clone, add/remove loop и т.д.
Вы имеете в виду эффект отсутствия групп сглаживания?
Если да, тогда назначьте новым полигонам нужную группу сглаживания.
Пример. Тема: Подскажите новичку...группы сглаживания.
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Вы имеете в виду эффект отсутствия групп сглаживания?
В процессе редактирования сетки внезапно могут появиться группы сглаживания у произвольного элемента объекта. Иногда одна на всем объекте, иногда только частично.
Судя по всему, эффект довольно уникальный, не как пропавшие стрелочки. Похоже придется разбираться самому.
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#9
Я на скриншоте вижу просто назначенные объекту группы сглаживания :)

Сидишь, редактируешь сетку, и вдруг объект слева превращается в тот что справа. Группа сглаживания может быть одна на весь объект, а иногда это похоже на результат autosmooth. Но никаких подобный действий я не выполняю, в стеке undo/redo записи тоже нет.
 
Рейтинг
39
#10
Уточним.Вы моделируете без сглаживания,и в какой то момент у вас срабатывает сглаживание?Срабатывает само по себе?
 
Рейтинг
82
#11
Сложно казать сразу,что не так.Возможно стоит проверить углы сглаживания проблемных мест и положение нормалей.Такое ощущение, что нормали "ражбежались". Проверь(сравни с левым объектом) их положение.И ещё,просто проверь как это выглядит на ДиректХ(е).Маловероятно, но всё же стоит проверить.И ещё, при рендере, я так понимаю это тоже видно?
 

damien

Мастер
Рейтинг
971
#12
Такое может происходить если материал присваивался группе элементов, особенно если группа содержала отзеркаленные инстансы с модификатором MapScaler. У меня похожее происходит во всех версиях макса, при рендере в ментале картинка выходит нормальная, но вот работать с этими инстансами (что-то заменить, подправить), невозможно - они переворачиваются и отлетают в сторону. При рендере в таких случаях идет предупреждение. Выхода, кроме как заменять инстансы, я пока не нашел.
 
Рейтинг
22
#13
Подобный эффект наблюдается еще начиная с 9-го MAX-а при конвертации в Editable Poly, при этом в некоторых местах сетки назначается одна группа сглаживания полигонам, которые по логике объекта должны быть сглажены разными группами. Выяснить какую-то закономерность этого процесса мне лично не удалось, сворачиваю стеки в Editable Mesh, если нужно в Poly просто сетку потом внимательно проверяю. Иногда проблему удавалось решить с помощью Edge Visible - Edge InVisible, перед конвертацией в Editable Poly.
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Я похоже понял в чем дело. В новом chamfer-e есть автоматическое сглаживание. И если его не вырубить, оно как раз и дает такой результат.
 
Рейтинг
22
#16
При чем здесь Chamfer? Я им каждый день с десяток раз пользуюсь, на разной сетке, с разными настройками, ни разу не видел подобного эффекта от его применения, ни в одном MAX-е.
 

st_Paulus

Активный участник
Рейтинг
16
#17
Ух ты, аж с десяток :)

Chamfer при том, что теперь там есть автосглаживание.





Автоматическое сглаживание так и так установлено в "едитполи" (45*).

Ну да, оно там чуть ли не с первого макса. Только моя проблема была в другом.
Всем спасибо - загадка разрешилась.
 
Рейтинг
82
#18
Так ведь спрашивал же "..какие "мероприятия" проводились с объектом" о "чамфере" ,ни слова, или " и т.д." должно это подразумевать?!
Всего лишь необходимо настроить сглаживание на новых полигонах при работе с чамфером.Либо отключить либо переключиться на режим Smooth Cchamfers Only(в зависимости от углов ) и настроить счётчик для новых "поликов"или просто настроить счётчик (в режиме Smooth Entire Object) здесь исходя из формы объекта.
Но в целом, я не думаю, что это "проблема" другое дело почему сразу не активирован режим "Only"?!
 
Рейтинг
22
#19
При снятии фаски с одного ребра сферы ВСЕ полигоны остаются сглаженными, в любом MAX-е.
Подобный "артефакт" можно получить при большом количестве сегментов, судя по картинке 2 этого нет, кол-во = 1, у меня лично большие сомнения, что это возможно. А в целом тема получилась чисто по русски, "начали за здравие, закончили за упокой". Как можно связать п.17 с п.1 не понятно вообще, перечитайте свою первую фразу: "В процессе редактирования сетки внезапно могут появиться группы сглаживания у произвольного элемента объекта".
 
Рейтинг
82
#20
Эта новая функция Олег(макс 2015).Вообще штука полезная, но только есть определённый "нюанс" при работе с ней(девятое сообщение) и почему параметры по умолчанию 30* я лично не совсем понял.Есть у кого мысли на этот счёт?
 
Сверху