Render.ru

Decimation Master - лптимизация модели.

Manson-x

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Pixologic выпустила бесплатный плагин для Zbrush по оптимизации моделей.
С подробностями можно ознакомитьтся тут: http://zbrushcentral.com/zbc/showthread.php?t=071265
Я попробывал и просто потрясающее впечатление. Моделька в 3.5 млн поликов превратилась в модельку 600к и это без потери качества.
Кто еще может юзал этот плагин? Какие впечатления?
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 300
#2
Отличнейший плагин! Скачал, опробовал, действительно очень неплохо оптимизирует модельки, правда при низких кол-вах полигонов (30-40тыс.) вылазили небольшие косяки. Оптимизировал модель в 1.572.862 поликов, поставил % of decimation на 9 с лишним, моделька стала состоять из 287.972 поликов!!!
Конечно всё происходит не моментально (по крайней мере не у меня) сначала делаем Pre-process current/Pre-process All,всё начинает думать...продолжительность зависит от кол-ва полигонов конечно (1,5млн посчитал ~ 1-1,5 мин, 4 млн ~ 7 мин. 8 млн. - мне надоело ждать ) , а потом Decimate Current/Decimate All и через несколько секунд модель "легчает"))
Всем рекомендую попробовать))
Manson-x, спасибо за информацию!
 

Guta Lin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
После установки Decimation Master при запуске программы виснит Zbrush ..( Кто нить сталкивался с этой проблемой? Как исправить?
 

Manson-x

Активный участник
Рейтинг
16
#4
to Guta Lin
А какая у тя версия ZBrush? Может ты ставишь не на версию 3.1?
К тому же особых уставок там не надо, токо скопировать файл DecimationMaster.zsc и папку DecimationMasterData в ...\Pixologic\ZBrush3\ZStartup\ZPlugs.
 

Guta Lin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
to Guta Lin А какая у тя версия ZBrush? Может ты ставишь не на версию 3.1? К тому же особых уставок там не надо, токо скопировать файл DecimationMaster.zsc и папку DecimationMasterData в ...\Pixologic\ZBrush3\ZStartup\ZPlugs.
версия 3.1, требования браша : Windows XP и SP2 соблюдаются. как ставить знаю, не первый раз ..) там ехе-шник в папке DecimationMasterData на нем (?) виснит.
 

Дмитрий Хахалкин (-=WarjaG=-)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
У меня моделька примерно 5 млн. полигонов (без subtool) не хочет оптимизироваться ни в какую:(. Причем никаких сообщений об ошибках не выдается, процесс, судя по сообщениям, проходит нормально, но результата нет никакого. Пробовал оптимизировать модельку в 1 млн. полигонов, там Decimation Master нормально отработал. В чем может быть проблема?
 

Дмитрий Хахалкин (-=WarjaG=-)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Все, разобрался :) - просто мощности компа не хватает, чтобы оптимизировать объект из 5 млн. полигонов.

Нашел решение (может кому пригодится):
1. Разбить модельку на сабтулы по полигруппам
2. Оптимизировать каждый сабтул по отдельности
3 Слить обратно сабтулы вместе

В принципе все получилось, но осталась одна проблема - швы между частями (из-за того что оптимизировалось все поотдельности).
 

Sanya3D

Активный участник
Рейтинг
8
#11
Помогите решить проблему. Нужно было замоделить кусок скалы. В 3Дмаксе была создана лоуполи модель, сделана развёртка. Перенёс с помощью GoZ в ZBrush уже в нём добавил полигонов Divide. Разукрасил модель в полипейнте. Пришла очередь закинуть модель обратно в 3Дмакс с нарисованной текстурой. Для этого использовал Decimation Master. Модель оптимизировалась, но вместе с этим сбились UVW-координаты и всё рисование текстуры пошло коту под хвост. Как же поступить, чтобы модель оптимизировать и текстура лежала как прежде?

П.С.
Думал Keep UVW в Decimation Master должно решать ситуацию, но ничего не помогло.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#12
Если есть уже лоуполи модель, то не нужно ее оптимизировать. Нужно снять карты диффуза, дисплейсмент и нормали. При переносе в макс она будет на нижнем уровне сабдивов, с изначальным количеством полигонов.

Decimation Master в освном используется для моделей после динамеша или без нижних уровней дивайда.
 

Sanya3D

Активный участник
Рейтинг
8
#13
Я не хочу использовать дисплеймент при визе. Так как он покрывает здоровую площадь, плюс куча зелёнки в проекте. В общем лучше закинуть сразу модель с 1,5 млн полигонов, чем лоу поли с ресурсоёмким дисплейментом.

То всё так, как можно оптимизировать модель, чтобы не слетали Юви координаты и не смещалась текстуры.
 

Sanya3D

Активный участник
Рейтинг
8
#14
Ещё такая проблема. Рисую текстуры в полипейнте, не хватило плотности сетки для нормальной чёткости текстуры. Divide поднял до потолка 4-х их не хватает, поэтому решил использовать
Geometry HD всё вроде лучше стало, на модели можно прорисовать мелкие детали, но если я хочу запечь текстуру, то нужно отключать Geometry HD иначе Texture Map не активна, а если снять, то текстура естественно ухудшится. Что это за засада такая?

 
Рейтинг
64
#15
текстура не должна ухудьшаться после отключения Hd.Возможно размер юв мувеличь ,кол-во сабдивов стандартных и Hd одинаковое,
 

Джон Овсянников

Активный участник
Рейтинг
7
#16
Проблема с Decimation master.
Раньше он справлялся с 12 мил. полигонов, без проблем. Но сейчас с 6 мил. полигонов он тупо буксует. Видна надпись "Analising mash" и цифра перед ней. Цифра - иногда 1, иногда 22.

Сохранял уже в OBJ и его пытался обработать – то же самое
 
Рейтинг
64
#17
Может есть ошибки в геометрии.например несвелдженые вершины ...Иногда глючит если смердженый обьект с разными полигруппами
 

Джон Овсянников

Активный участник
Рейтинг
7
#18
Может есть ошибки в геометрии.например несвелдженые вершины ...Иногда глючит если смердженый обьект с разными полигруппами
Есть такое дело, но я даже оставлял только основную форму (самую "тяжелую") и все-равно
 

Вложения

Сверху