Render.ru

По какому принципу визуализируется POSM с "вырубкой"

Adorable

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Допустим, есть вот такая вот загогулина из картона.



Как её воссоздать в Максе?
Порекомендуйте, пожалуйста, "более лучший", т.е. оптимальный алгоритм, если он один.Ну, или все алгоритмы, если их несколько.

Вопросов масса:

1. Нужно ли воссоздавать сплайном в максе точный контур вырубки данного объекта или достаточно создать plane/box с габаритами этой штуки?

2. Как правильно на созданный 3D объект закинуть текстуру этого изделия (например, на поверхности этой штуки должны быть нарисованы не полосочки, а хитрая рожа в районе вырубки). Подозреваю, что попахивает семитизмом нужна UVW Map.

3. Что в идеале нужно иметь для такой задачи? Просто джпег (сами знаете, как заказчики говорят "ну, у нас только это есть"). Или лучше PNG/PSD. Или ещё "более лучше" -- AI/EPS файл с векторным контуром вырубки и подвёрстанной текстурой?

В общем, основной вопрос -- это "КАК так сделать в Максе?"
Основные принципиальные моменты этого популярного процесса.

Заранее благодарю за любую помощь, друзья!
 

alex hammer

Знаток
Рейтинг
49
#2
Немного непонятна конечная цель. Что вы хотите получить в Максе? Отрендеренную картинку?
 

Adorable

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Приношу пардоны за сумбур.
Совершенно верно, в Максе хочу получить отрендеренную картинку.
Но в первую очередь хочу понять, как правильно натянуть текстуру на вот такой вот "бокс с бульбой сбоку".
 

alex hammer

Знаток
Рейтинг
49
#4
Можно сплайном нарисовать, можно из плоскости, превращенной в поли - все равно. И текстуру наложить на плоскость не составит труда. UVW map накладываете и все -там по умолчанию -планарные координаты стоят. Может гизмо понадобится в нужную плоскость повернуть. все это делается за 10 минут максимум.
 

alex hammer

Знаток
Рейтинг
49
#5
Ну и если вы совсем новичок - то картинку можно перетащить прямо на модель из папки компьютера - автоматически создастся материал с диффузной картой - вашей картинкой.
 

Adorable

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Можно сплайном нарисовать, можно из плоскости, превращенной в поли - все равно. И текстуру наложить на плоскость не составит труда. UVW map накладываете и все -там по умолчанию -планарные координаты стоят. Может гизмо понадобится в нужную плоскость повернуть. все это делается за 10 минут максимум.
Алекс, спасибо воттакенное! Стало практически всё ясно.
Немедленно опробую на практике. Если что, снова прибегу сюда с уточнениями : )

Новичковых подходов предпочитаю избегать. Хочу, чтобы всё сразу, "как у правильных пацанов" было, пусть не самым лёгким, но максимально корректным путём.
 

alex hammer

Знаток
Рейтинг
49
#7
Есть еще проще способ. Сделать в максе плоскость и наложить вашу картинку на диффуз и сделать в фотошопе карту прозрачности черно белую и кинуть ее на опасити - она закроет ту область которую вам не хочется моделированием "отрывать" от базовой прямоугольной формы.
 

Adorable

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Есть еще проще способ. Сделать в максе плоскость и наложить вашу картинку на диффуз и сделать в фотошопе карту прозрачности черно белую и кинуть ее на опасити - она закроет ту область которую вам не хочется моделированием "отрывать" от базовой прямоугольной формы.
О! Вот оно! Как раз забыл спросить в оригинальном посте, нет ли случайно подобного способа. "Поиграть с альфой" : ) Оказывается, вижу, есть.
Принцип понял! Спасибище.
Сейчас попробую на практике разобраться с этим.
Я просто достаточно уверенный юзер на уровне "моделирование", но не совсем ещё уверенный на уровне настройки материалов. Окей, думаю, разберусь постепенно.
 

alex hammer

Знаток
Рейтинг
49
#9
Есть такой человек - Игорь Поддубняк. Ищите его видеокурс по максу. Видео-курс по 3ds Max (От Игоря Поддубняка). Там есть и про материалы. Более сжатого и толкового курса я не видел и не слышал. За пару часов основные принципы и меню поймете.
 

Adorable

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Дай вам бог здоровьечка, как говорится! : ) Отличная информация!

Уже нашёл, уже выкачиваю.

У меня сейчас как раз параллельно открыт курс по материалам и освещению, записанный со "Специалиста" (известный торрент, гуляет уже пару лет по торрен-трекерам). Третий день уже его начинаю с одного и того же места (с начала : ). Но препод в этих видосах -- точно не для моего типа понимания материала. Вроде, всё по-русски говорит, но всё равно "вижу фигу", несмотря на то, что я отличный и ученик.

Надеюсь, Игорь Поддубняк обладает более доступным вокабуляром и формулировкой мыслей.
Ещё раз спасибо за информацию, Алекс!
 
Сверху