Render.ru

корректные метрические единицы проекта

artvisioninvent

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
есть такой вопрос!
как в Maya работать с корректными единицами размерности.
к примеру хочу я построить дом к примеру, и делаю бокс размером 3000мм на 5000мм.. что бы получалось 3х5м.. но я хочу работать в миллиметрах и все выставлять в миллиметрах.
возможно ли это в Maya
Или например хочу построить остров, но при этом использовать масштабные размеры приближенные.. хотя бы в метрах.
подскажите пожалуйста, может уже кто то спрашивал об этом в ветке не нашел
 
Рейтинг
47
#2
А чего нет, я думаю что можно. 100мм=10см=1м.
Только будут некоторые тонкости.
При создании дефалтного куба его размер 1,1,1. Если выставлены мм, то куб будет чертовски маленьким. Если метры, то он будет большим :)
Нужно будет настраивать сетку.
Играться с Ниир-Фар плейнами.
 

artvisioninvent

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
только начал работать в Maya где могу это настройть подскажи пожалуйста?
и еще суть задачи в том что бы я точно знал что под 1,1,1.... подразумеваются именно метры, а то сейчас это какие то еденицы для меня непонятные.. и что бы какойто мир построить все получается на глаз
 

artvisioninvent

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
понял спасибо).. а если я поставлю туда миллиметры, то когда кубик создасться то он будет 1мм на 1мм на 1мм. правильно?. но я же всегда могу его сделать 1000 к примеру и будет метр по моей логике?.. а что в случае света и текстур?.. там свои коэфиценты или они тоже как то физически завяжутся на еденицы?..
и один еще маленький вопрос, не знаю почему когда стал делать большой остров, во вьюпорте он исчезает как будто клипинг срабатывает какой то когда отдаляю сильно что может быть?
 
Рейтинг
47
#6
По поводу 1000мм, это да. Будет метровый куб. Но установка единиц измерения влияет не только на размеры создаваемых примитивов.
Как я писал выше "придется играться с Ниир-Фар плейнами". Именно по этому у тебя срабатывает клиппинг во вьюпорте.
Не рассчитана Майя на создание в одной сцене острова (пару квадратных километров) и кольца с гравировкой. Первое нужно моделить на метрах, второе на мм. Потом собирать через референсы.
 
Рейтинг
22
#8
и один еще маленький вопрос, не знаю почему когда стал делать большой остров, во вьюпорте он исчезает как будто клипинг срабатывает какой то когда отдаляю сильно что может быть?
Тут скорее причина в том, что ты строишь большую сцену в реальном масштабе и в мм, поэтому появляются артефакты с геометрией. Обычно, для избавления от этого, большие сцены строят в масштабе 1:10, в 1:100 или 1:1000 (зависит от размера сцены).Что бы ничего не сломать примени group ко всем объектам в сцене и у группы измени scale. Потом разгруппируй и FreezeTransformations к объектам.
 
Сверху