Render.ru

Каков общий характер работы с 3д графикой се

yellow_stefan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем,
прошу у вас совета,
- проблема такая: лет 6 назад начал заниматься 3д графикой (чисто для себя, "в стол"), делал модели в максе, текструрировал на троих в фотошопе, deeppaint, zbrush, анимаитровал в максе, пытался освоить max combustion.
но потом оставил работу с графикой. общий перерыв - 2-3 года.
сейчас очень хочу снова взяться за дело, но мне кажеться принципы работы наверняка изменились.
какие новые тенденции, программы появились? на что сейчас делают ставну? я работал с малым количеством полигонов - а в уроках которые сейчас смотрю их устрашающе много,
словом, подскажите, пожалуйста, - каков сейчас процесс? какие есть хорошие уроки?
зарание спасибо
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#2
Здравствуйте!

Думаю, лучше начать с уточнения - кем именно и где Вы хотите работать - в геймдеве, либо визуализировать архитектуру, либо стать аниматором, и т.д. И уже исходя из этого "прокачивать" свой "скилл" в нужном направлении (и советовать подходящие уроки).

За три года никаких радикальных сдвигов в компьютерной графике не произошло (по крайней мере, я их не помню) - обновились старые версии ПО, появился ряд новых продуктов.

В идеале, если Вы серьёзно решили работать в индустрии CG, то лучше попытаться найти какую-нибудь вакансию с не слишком высокими требованиями, и попробовать свои силы. Например, когда я устраивался на свою нынешнюю работу, у меня было катастрофически мало опыта работы с VRay, но зато я довольно неплохо работал в 3Ds Max (т.е. скорость\качество работы устраивало работодателя). В итоге, я подтянул свои знания по VRay за пару-стройку недель, и сейчас спокойно справляюсь со своими обязанностями.
 

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#3
По поводу нового за это время, стали больше использовать и больше развился софт для процедурного текстуринга и вообще направление текстуринга и использования бейка шейдеров подросли, я имею ввиду подросла мари, подрос Субстанце десингер(обзавёлся плагами для майки, модо,...) подрос и растёт DDO, для виза гемдевных моделек подрос Мармосет и стал довольно широко используем, для создания одежды стал больше использоваться Марвелус.
 

yellow_stefan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Здравствуйте!

Думаю, лучше начать с уточнения - кем именно и где Вы хотите работать - в геймдеве, либо визуализировать архитектуру, либо стать аниматором, и т.д. И уже исходя из этого "прокачивать" свой "скилл" в нужном направлении (и советовать подходящие уроки).

За три года никаких радикальных сдвигов в компьютерной графике не произошло (по крайней мере, я их не помню) - обновились старые версии ПО, появился ряд новых продуктов.

В идеале, если Вы серьёзно решили работать в индустрии CG, то лучше попытаться найти какую-нибудь вакансию с не слишком высокими требованиями, и попробовать свои силы. Например, когда я устраивался на свою нынешнюю работу, у меня было катастрофически мало опыта работы с VRay, но зато я довольно неплохо работал в 3Ds Max (т.е. скорость\качество работы устраивало работодателя). В итоге, я подтянул свои знания по VRay за пару-стройку недель, и сейчас спокойно справляюсь со своими обязанностями.
AndrewV , меня больше всего тянет в анимацию - в идеале хотел бы делать мульты,
мои навыки в связи с этим очень избирательны - знаю только то, что нужно для этого.
к тому же хотел оставить это 2-ой деятельностью, так как основную работа не хочу оставлять..
но когда сажусь работать глаза рабегаются - осваивать бодипэинт или мари? много полигонов делать или как раньше сколько надо столько и делать.. кости или бипет... вот такие дурацкие вопросы.)) не знаю на чем сфокусироваться)...
 

yellow_stefan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
По поводу нового за это время, стали больше использовать и больше развился софт для процедурного текстуринга и вообще направление текстуринга и использования бейка шейдеров подросли, я имею ввиду подросла мари, подрос Субстанце десингер(обзавёлся плагами для майки, модо,...) подрос и растёт DDO, для виза гемдевных моделек подрос Мармосет и стал довольно широко используем, для создания одежды стал больше использоваться Марвелус.
спасибо за ответ,
бэйк - это больше для игр насколько я знаю ? (такого не делал никогда, к стыду).
я хотел работать в анимации,
про Мари часто слышу - его можно использовать для моих целей? чем он отличается от 3браш?

у меня еще остался главный вопрос - какой рендер??? ментал рэй (про него еще умесно говорить?)? в-рэй???
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#6
Ну, в первую очередь лично я в такой ситуации задумался о переходе на Майку... (Я тоже хорошо знаю Макс и люблю его, но в анимации Майка на основных ролях).
 

yellow_stefan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ну, в первую очередь лично я в такой ситуации задумался о переходе на Майку... (Я тоже хорошо знаю Макс и люблю его, но в анимации Майка на основных ролях).
даже книжку купил.. сидел разбирался)) а потом зашел в макс и был он мне роднее мамы..
я могу заблуждаться -но помоему они абсолютно идентичны. те же кнопки только в других местах
когда смотрю уроки по анимации в майе - то же абсолютно могу сделать в максе если только догадаться как "эта фишка" называется в мире макса.
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#9
но когда сажусь работать глаза рабегаются - осваивать бодипэинт или мари? много полигонов делать или как раньше сколько надо столько и делать.. кости или бипет... вот такие дурацкие вопросы.)) не знаю на чем сфокусироваться)...
про Мари часто слышу - его можно использовать для моих целей? чем он отличается от 3браш?
у меня еще остался главный вопрос - какой рендер??? ментал рэй (про него еще умесно говорить?)? в-рэй???
Советую сфокусироваться не конкретно на программах, а на каком-нибудь проекте - начните делать что-нибудь, и ищите ответы на вопросы по мере поступления.
А вообще, рекомендую обратить внимание на различные призовые работы, а точнее, на их making-of'ы - что может быть лучше, чем перенимать опыт людей, мастерство которых признано?
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#10
...но мне кажеться принципы работы наверняка изменились.
какие новые тенденции, программы появились? на что сейчас делают ставну?
Это Вам только кажется! :) Принципы точно не изменились. Софт остался, в основном, прежним. Да и плагины всё те же. Изменения, по большей части, эволюционные.
А из новых тенденций: например, 3d печать.
Этот сегмент начал быстро развиваться, сам всё планирую изучить, но руки никак не доходят.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#11
Сделать конечно можно, но... Я бы сравнил Макс с универсальным набором домашних инструментов. Ими можно сделать все. Прекрасные индивидуальные поделки, достойны при должном старании даже музея. Но это штучные вещи. Майа это сложный производственный станок. Соответственно что-то индивидуально-музейное в нем сделать сложнее, но вот производство на нем идет на "ура". А схожесть только на первый взгляд. Стоит углубиться в процесс моделирования и анимации как сразу станет заметна не просто разница, а довольно фундаментальные различия.
 
Сверху