Render.ru

Реально ли заработывать фрилансером? Я - разачарован!

Рейтинг
24
#1
Доврого времени суток всем работникам 3д индустрии.

Меня сподвигло начать эту тему кое какие мысли которые уже не первый раз посещают меня, а точнее, спустя некоторое время после того как попробывал свои силы во фрилансе.

Работаю на зарубежном фриланс сайте. Система такая же как и почти везде: есть заказчик и, указаны рамки бюджета в которые он готов вписаться. Конечно же фрилансеры предоставляют свои услуги и указывают сумму за котоую они готовы выполнись заказ. Так как фрилансеров много то каждый пытаеться дать низкую цену. Мне тоже приходилось занижать цену, основная причина: чтоб было с чего-то начать и чтоб примерно понять, сколько времени может занять работа и, в зависимости от этого , оценить относительно правельную стоимость работы.
Скажу честно, пока что у меня было только 4 заказчика. С 3-я из них я провозился больше чем планировалось так как приходилось вносить изменения в работу при той же стоимости работы. Думаю, такое у каждого бывает. Интерьерами и экстерьерами я не занимаюсь. Это так, к слову...

С первым заказчиком я разобрался быстро, работа была сдана с первого раза и в нужные сроки.

Второму заказчику понравилась как я выполнил тестовое задание и он сразу же предложил мне дополнительный объем работы аналогичный тесовой. Я прикинул, что раз тестовая работа быстро прошла и времени потрачено не много, то всю остальную работу сделаю за 4-5 дней. Цену которую я дал очень даже хорошо вписывалась в эти рабочие дни. В результате получилось, что я еще пару дней вносил изминенния в тестовую модель после чего, оказалось, что чтоб достичь нужного результата нужно проделать еще дополнительные 2-3 часа работы на каждцю модель. В результате получилось что я потратил на эту работу не 5 а 15 дней. Заказчик написал что его бос очень доволен результатом поэтому планирует давать подобную работу ежемесячно. Объяснив заказчику что для достижения нужного результата мне рпиходится делать дополнительную работу, я, попросил большую цену. Тот согласился. Теперь до сих пор жду эту дополнительную работу :)) Хот после этого с его стороны была еще одна раюльа с которой я провозился много.

С 3-им заказчиком, планировал провозиться максисум 2 дня. Если посмотреть назад, то это было вполне реально. Провозился неделю. Делал несложную 3D анимацию которую потом нужно было сконвертировать во Flash фаил. Оказалось, что ему нужно было сделать бополнительно прозрачный бэкграунд чтоб веб страница выла видна за анимацией. Порившись в инете понял, что это уже не по части 3D но все таки сделал как это делается в видео уроках на ютубе. Сделал несколько возможных ваниантов. Он еще пару дней меня мучал, говорил что, то одно не работает, то - другое. Тут я уже начал связываться со своими друзьями кто веб-ом ванимаеться и спрашивать, как решить проблему? Когда заказчик упомянул веб-мастера... мол тот говорит, что бэкграунд не прозрачен, я ему в вежлевой форме объяснил, что это не моя работа делать прозрачными бэкграунды а работа веб-мастера т.к. это нужно в код лесть, а это по идее часть его работы. К тому же все нужные форматы файла я им передал. После этого он отстал от меня.

4-у заказчику нужна была лоу-поли модель космического корабля для игры и 3 разных вида текстур для него. Максимальный бюджет был 80 Евро ( Скажиме, это нормальоно 80 Евро за лоу-поли модель + 3 комплекта текстур?) но он спросил, не могу ли я немного уюавить цену? Блиииин, думаю я. Фрилансеров желающих сделать эту работу подешевле много, поэтому решил скинуть до 70 Евро хоть и понимал что много времени провожусь с ним. Дизайн корабля на мое усмотрение, текстуры частично тоже. Корабль слизал с моего хай-поли корабля, поэтому сделал быстро, за 1 день. С текстурками пришлось повозится. В общем, со всеми эстпериментами, потратил около недели на работу. В процессе работы у меня с ним завязались вполне дружеские отношения. Он говорил, что хочет чтоб я сделал ему 30-60 сек вводный ролик где один космический корабль гоняется за другим (естественно со стрельбой и взрывами) и, пока происходит эта заварушка, третий корабль стартует со станции и вступает в бой. Упомянул он и про тех, хто готов вложиться в игру. Спросил меня сколько будет стоить ролик.
Прикинув что все придется делать с нуля, я ему дал 2 ценовые категории: среднего качества анимация 2500 Евро и 5000 Есро. Вот тут мне интересно ваше мнение, дорогие 3д-шники работающие с клиентами, вполне реальная цена или ооооочень завышена?
Причина по которой я дал такую чену следующая: Прикинув сколько времени я потратил на всех заказчиков и сколько я в итоге заработал, получалось, что денег мне хватает только на оплату жилья и покупку продуктов(.) с таким отношением цена/час работы себя еле прокормишь не говоря уже о семье! К тому же, как я говорил, дкелать нужно все с нуля, начиная с раскадровки, моделинга, текстувирования и т.д. и кончая пост-продакшином. И это нужно сделать с течение 2 месяцев. Рендеринг займет наверно половина этого срока. Труда в это будет вложено уйма если брать в расчет, что работать болжны были бы только 2 человека.
В общем, видимо цена не устроила - ответа нет.

Я и раньше видел обявления где просят сделать 30 сек 3D видео. Бюджет - до 750$ и люди даже не дают максимальную цену. Средняя цена варьирует от 550-650$, срок выполнения около 7-14 дней. Я реально не понимаю, КАААААААК можно делать такие трудоемкие работы за такую цену??? Ладно, пусть над ним работает 5 человек. Если вычеть все затраты то каждый получает может около 110$ в неделю. Но на эти деньги не возможно жить!!! За такую низкую чену готовы работать не только индусы или пакистанцы (им то может и хватает денег), но и европейцы!
Ну а последней каплей, которая заставила меня открыть эту тему: проект в котором требуют 8 лоу-поли текстурированых пресонажей. Фрилансеры готовы делать их от 50$(!) до 160$ штука! Предлагаемые сроки выполнения заказа 2-3 дедели. Ну за 3 недели, по 160$/штука еще можно прожить если только не придеться несколько раз вносить поправки в модель.
Я помню смотрел как-то вот этот тутуориал от Гномон http://videotuts.ru/2771-gnomon-character-modeling-techniques-for-production.html где было сказано, что создание одного персонажа от скетча до презентации клиенту занимает около 10 рабочих дней! Я не думаю, что тот кто работает над ним 10 дней получает за него 250$. Он скорее всего получает такие деньги за день работы! Ладно, пусть даже 150$, но это ведь за день(!) а не за 10 дней. Лоу поли наверно дешевле.
Кто занимался лоу-поли персонажкой скажите, сколько же времени в среднем уходит на создание лоу-поли теустурированого пкрсонажа и какая средняя цена?

Имея такой небольшой опыт работы и видя сколько же все времени уходит на работу и сколько платят, я, к сожелению, делаю вывод, что 3D это неблагодарная работа которая не окупается. Единственный способ - это иметь паралельно 2-3 клиента и сидень по 14 часов за компом чтоб можно было в месяц хорошо заработать.
Я сам живу в штатах и мне, для умеренного существования, нужно зарабатывать от 80$ в день ( на стройке и то больше заработать можно). К Москве, наверно, тоже самое относиться.

Как я говорил, я недавно во фрилансе, поэтому особо не пинайте если что. Может цены на работы и в правду справедливые и мне, с непривычки, просто кажется что все так дещево стоит.
В общем, поделитесь вашими мыслями на тему фриланса. Было бы неплохо узнать, если кто ни будь из Вас является 100% фрилансером и можент позволить зарабатывать этой работой столько, чтоб прокормить свою семью.

П.С. Спасибо тем кто осилил тему до конца :)
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#2
Сайты фриланса и призваны соединять тех у кого есть заказы, с "недорогостоящими" исполнителями. Т.к. незнакомый фрилансер всегда может потеряться или слажать, то цена на их услуги падает еще ниже.
Так что да, на сайтах фриланса обычно такие цены наверное... сам никогда ими не пользовался правда, только просматривал предложения работы.

Ну вы думаете близард будут искать себе новых работников через фриланс-сайт? :)

Я тоже работаю на фрилансе уже более 6 лет, правда точнее сказать на аутсорсе. Но ни разу не находил заказчиков через сайты, только по знакомству и по хорошей репутации. И не такой уж это ограниченый способ - есть зарубежные клиенты.
Правда я в архитектуре, а вашу специализацию плохо понимаю.
Но со своей колокольни дам совет: денег больше в архитектуре, чем в играх, т.к. в хорошие игро-конторы нужны профи(инди же на энтузиазме), а кое-какие архвизеры нужны каждой дизайн-конторке в каждом городке.

П.С. Да, бывает что заказчики теряются, но вы же сами должны понимать - их не устраивают ваши условия, а вам тогда нужно ли "корячиться" за малую плату?
А озвученую вами сумму - 80$ в день, это примерно 55т.р. в месяц, можно и в регионах России получать.
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#3
Читал совет на одном ресурсе, что для начала нужно набрать клиентскую базу и работы для портфолио, а затем повышать цены - часть клиентов уйдут, но повышенные цены это компенсируют.
 

osho

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Работаю как фриленсер с 2001 года. Основное напрвление дизайн выставочных стендов. Собираюсь расширить деятельность, уходить с фриленса нет даже в мыслях... :)
 

mr-asa

Знаток
Рейтинг
23
#5
По своему не сильно богатому опыту могу сказать, что на сайтах фриланса цены очень низкие, там не сильно можно заработать. Нормальный доход будет только от работы напрямую с заказчиками, которые вышли на тебя через знакомых. Так что тут, да, нужна определенная клиентская база. Чем шире - тем лучше.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#6
Я думаю, автору темы нужно разочаровываться не фрилансом, а своими действиями. =) Не в обиду говорю, но все проблемы, которые Вы тут описали, явились результатом того, что Вы сами не смогли расчитать свои силы, неверно оценили сроки и связались не с теми людьми. С опытом будет легче. Кроме того, нужно понимать, что фриланс - это не только сайты с проектами. Фрилансеров могут искать напрямую по интернету, рекомендовать друзьям, или же сами фрилансеры могут предлагать свои услуги разными способами.
Те цены, которые Вы здесь привели, конечно пугают. Они занижены раз в десять, хотя конечно надо понимать, что персонаж персонажу рознь, да и анимация бывает разной.
Оценивать стоимость работы несложно - прикидываете количество дней, которые затратите на проект, и умножаете на сумму, которую Вы бы хотели получать в день, в зависимости от Вашего опыта и умения. Потом, можете скинуть процентов 20, если заказчик уж очень просит сбавить цену, ну и, собственно, все... Занижать цену сильней - просто самоубийство. Если испытываете трудности с расчетом сроков, спрашивайте совета по каждому конкретному заданию у более опытных друзей.
 

ShInIGameR

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Мне больше интерестно как вообще нарватся на заказ хотя-бы?! Я нуб\новичек в 3д, но надо-же когда-то начинать этим зарабатывать. Всё заказы разбирают профи...
 

Артём Гадалин

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Я вот и сам совсем недавно решил фрилансом заняться, для себя уяснил одну вещь, совершенно точно нужно иметь хоть какое-то портфолио. Собственно сейчас этим и занимаюсь, а проекты должны быть разные и интерьер и экстерьер, предметная визуализация, кое-какие работы для игровой индустрии (таких у меня уже приличное кол-во набралось), конкурировать с профи можно прежде всего своими работами, ну и из-за недостатка опыта ценник выставлять не заоблачный, иных вариантов не вижу. Учтите, это всё потом окупится, к тому же выполненные работы лишь расширят ваше портфолио и можно будет смело ставить плюсик себе в карму, всем удачи;)
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#9
Не должны быть разные проекты в портфолио. Вы должны выбрать специализацию: если заказчику нужен экстерьер, ему будет пофиг на весь геймдев и предметку в вашем портфолио.
Наоборот, это пойдет в минус, т.к. если бы в портфолио были только экстерьеры, то заказчик решил бы, что вы на них специализируетесь и способны лучше понимать конструктивные решения по чертежам.

И так в любой сфере: не много времени надо, чтоб разобрать как что-то делать, а потом нужно годами набивать руку, чтоб это самое уже делать влёт. Вот этот опыт и ценится.
 

Артём Гадалин

Активный участник
Рейтинг
16
#10
не согласен с такой логикой, раньше делал экстерьеры, но потом уже блевать тянуло от одного вида, переключился на гемдев, сейчас вот интерьеры привлекли, тут нельзя сказать наверняка, что мне нравится только это. Ну, не знаю может такое только у меня, а у вас как народ?
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#11
Я говорил с позиции портфолио для заказчика. И с позиции работы ради денег, а не ради "нравится".

Если специализируетесь в нескольких сферах, лучше иметь несколько портфолио с ссылками друг на друга, но не явно всё в перемежку.

Это я не от себя говорю: не раз слышал из разных источников примерно следующее: "каждый заказчик должен знать вас, как исполнителя, который специализируется именно на том, что ему(заказчику) нужно". И конечно знать, что на этом ваши способности не ограничиваются :)
 

Артём Гадалин

Активный участник
Рейтинг
16
#12
ну, к примеру если свои работы сливать на фриланс, то там как бы так и получается работы в перемешку, хотя всё таки какая-то градация в портфолио всё же присутствует или нет, не помню уже))), но тем не менее указываю у себя в инфе несколько разделов по которым меня можно найти и так или иначе, клиент попадает на все мои работы
 

marner

Знаток
Рейтинг
69
#13
3D это неблагодарная работа которая не окупается.
я свами 100% согласень! вот уже 5 лет 3Д моделингом занимаюсь (фриланс) и помню только один год когда я работал с украинской студии и получал стабильно доход 900-1000$/месяц, а для Грузии это очень даже ок. кроме этого у меня не бывало стабильной работы, (хотя портфолио у меня не плохой) приходится конкурировать с теми кто работают за 2-3$/час. давно уже решил бросить 3Д и изучать что то другое или работать на такси, хоть будет стабильный даход и не буду сидеть за компам по 16 часов в день!
 
Сверху