Постмортем моей работы Бригитта Линдхольм.

Я решил написать небольшой постмортем по своей последней работе - Бригитта Линдхольм.

Реакция зрителя была очень разная. На поликаунте мне дали фронтпейдж, а на фейсбуке говорили, что дилетант и надо бы мне в худ. школу или на курсы.

Я хочу разобраться, что пошло не так, исправить это и учитывать в дальнейшем. Возможно, будут дельные советы или предложения.

Под катом простыня текста.


Начну с того, чего я хотел добиться в этой работе и какие цели ставил.  Потом, выводы - что на мой взгляд из этого удалось и что нет. Опишу реакцию зрителей. И, в конце, размышления, - что можно поправить и в каком направлении дальше двигаться.

Итак, на входе у меня был последний на данный момент из введенных в Овервотч  персонаж - Бригитта Линдхольм. Я хотел  сохранить или недалеко уйти от стилистики Овервотч. Добавить сексуальности. Сохранить ощущение, что она такая пышечка, веселая и резвая. Ну и рыжесть передать, не только волосами, а в целом.

На мой взгляд все описанное выше в финале работы я воплотил. А как вы считаете? Что можно было улучшить исходя из этих целей? Или, возможно, где-то я не справился по вашему? Развернутые комментарии приветствуются. 

Также в целях была и техническая сторона. Важно было делать просто и быстро. Отработать пайплайн для подобных работ. Это должен быть бюст, без сложных элементов и сложных рендеров. 

Зебраш быстр и прост. Также у меня был промежуточный ренедр к одной из моих прошлых работ, который мне очень импонировал и я хотел попробовать повторить этот подход. Кроме всего, мне очень нравится зебрашевское отображение модели во вьюпорте. Такой не совсем честный рендер. Я решил, что, подшаманив, с ним можно сделать очень приятный финальный результат.

Какие вещи кроме скорости и поставленных творческих целей получилось на мой взгляд удачно. Фон получился хорошо - он простой, но из за выбранных цветов и использования доф эффекта модель смотрится на нем органично. Фон и подчеркивает ее и при этом остается целостным с ней.  Хорошо получилось передать цвета. Майка прямо горит в своем окружении. Волосы - удачный цвет и фактура. Белая кожа подчеркивает пышечность и хорошо контрастирует с остальными деталями. Получилась довольная яркая картинка по сочетаниям и контрастам. Это опять же подчеркивает особенности, которые я хотел заложить в персонаж. 

И теперь я перехожу к сладкому - что пошло не так.

При выбранном мной способе подачи я потерял в читабельности формы. Мне, честно говоря, казалось это не таким важным. Образ читается - и хорошо. Но я так понял, что для многих это важно. Также в этом свете части зрителей казалось, что в анатомии есть ошибки. Возможно ошибки и есть. Но многие ключевые огрехи на поверку оказались плохо считываемой формой.

Также, учитывая, что я композил финал из большого количества слоев, полученных в браше, я начал терять честность теней и бликов, что мне казалось тоже не самым критичным. Персонаж стилизованный, подача немного мультяшная - нечестные блики на нем - это норм. Но тут закрался один интересный момент. Некоторые части модели из за упомянутой нечестности стали читаться отдельно. Это  можно заметить на примере носа. Есть ощущение, что он нарисован и прилеплен отдельно. Я сам с трудом продрался через свой замыленный глаз, чтобы это увидеть. То есть, я же лепил форму, знаю что там все хорошо. Много крутил модель и изучал ее. В результате запорол форму на этапе подачи. Не для всех конечно, но для части аудитории.

Претензии к материалу кожи. Тут дело вкуса. Но я согласен, что конкретно на руках он ведет себя не очень удачно.

Еще про подачу. У некоторых зрителей сложилось ощущение что это плохое 2д, а не 3д. Когда не совсем ясно как сделана работа, это может сыграть двояко. В крутой работе ты думаешь "круто, как он это сделал то?". В спорной работе, как моя, это играет на минус. Мысль, что это плохо нарисованное 2д подогревала уверенность в том, что нос я рисовал отдельно и приклеил))  Также исходя из этого эффекта жаловались на не симметричное лицо, неправильно расположенные глаза и подобное. Я понимаю что это ерунда. Но тем не менее, стоит подавать работу так, чтобы таких претензий не возникало.

Еще просили ритма и пластики. Вот это я уже не очень понимаю. Если кто нибудь мне объяснит конкретно в чем плоха моя работа по этим двум параметрам - буду благодарен. Ритм, как я понимаю, это повторение элементов и через него можно что нибудь выразить. Понятно как сделать это в работе с большим количеством деталей и элементов. Но как это сделать в портрете и, конкретнее, в моей работе - мне не очень ясно. 

Пластика - это и есть форма. Или нет? В чем проблемы с пластикой в моей работе? 

Была дельная рекомендация, что стоит в стилизации использовать сочетание резких углов с округлостями. В этом моя работа слаба и я учту это в будущем.

И напоследок про обнаженную версию. Я рассчитывал что ее наличие даст небольшой плюс зрительского внимания по сравнению с моими обычными работами. Но результат получился обратный. Думаю, из-за нее я несколько недополучил внимания. У меня есть пару мыслей почему так произошло. Во-первых мое исполнение - вариант в майке и без, как я позже предположил, лишен контекста. Она ведь не снимает майку - она в той же позе, но без нее. Получается просто пошло, что минус. Во вторых техническая сторона - на артстейшене работы 18+ закрываются соответствующей плашкой за которой не видно работы. То есть я самолично отсекаю от себя часть зрителей. Так как у меня не так уж много фоловеров, это плохой план. Эх, вот если бы показывалось сильно размытое изображение))

Резюмирую. Не скрою, что мне бы хотелось получать только восторженные отзывы и теплый прием у зрителя. Но, несмотря на прием местами прохладный, в целом это был положительный для меня опыт. Получил несколько неплохих советов в комментах напрямую. Малочисленные резкие высказывания в мой адрес добавили остроты, хотя лучше было бы без них. Некоторые полезные вещи вычленил из хейт комментов. Вроде я многое из этого знал, но на конкретном личном опыте все понимается гораздо яснее))

Спасибо тем, кто осилил всю простыню. Надеюсь, было интересно. Жду ваших мыслей по тому что я изложил в тексте. Или о чем нибудь не упомянутом в нем.

4
2018-04-25
Вы знаете, работа проделана большая, это видно, но через всю работу красной нитью проходит не самая сильная анатомия, не могу сказать, что с ней все плохо и ткнуть пальцем в какие-то жуткие косяки, но проблема есть и она во всем по чуть-чуть портит впечатление от работы. Но так же хочу заметить, что вы поставили перед собой сложную задачу и с наскока ее не взять, тут потребуется время, упорство и мне кажется у вас все получится. Удачи!
2018-04-25
Нос мне точно не казался пририсованным. Формы меня смутили, но как раз это, по-моему, дело вкуса и, кажется, связано больше не с моделью, а с объективом камеры и ракурсом. Самым спорным моментом для меня были блики кожи. Стилистически выпали брови, по-моему, и ресницы. Разрез глаз у носа, кажется, все же против анатомии грешит. Качество текстур кожи показалось не вполне удачным. Ясно, что персонаж стилизованный, но почему-то на перечисленные моменты я обращал невольно внимание. Все что я тут понаписал - не в ранге критики, а в плане какого-то такого общего восприятия работы. Может быть, пригодится вам для самоанализа. П.С. Не исключено, что вот точно тот же самый персонаж, на том же весьма удачном фоне, но с полностью законченным телом и в более студийном варианте смотрелся бы значительно выгоднее.
2018-05-21
Не знаю на счет проблем с анатомией и пририсованным носом, но для меня самый большой косяк - это ресницы, возможно, стоило бы сделать их стилизованными так же как в оригинале, а в целом, отличная работа!
2019-04-16
Нессиметричное лицо, через чур вздутая грудь, маленкие плечи по сравнению с битцепсем - все это мелкие косяки, причем часть из них вполне можно увидеть на реальном человеке: лица всегда не симметричны, но не у всех это сильно заметно (попробуйте свою фотку лица отзеркалить и будете удивлены насколько будет нелепо выглядить Ваше лицо), а грудь могла такой стать от рук медицинских умельцев...
Но неужели эти мелочи так сильно смогли повлиять на общее восприятие? Нет, дело не в этом. Тут проблема со стилизацией: часть элементов стилизованы (например ресницы, локти), а часть нет - это касается в первую очередь лица (нос, губы, овал лица, несиметричность -это реальность + краснота носа, жирный блеск на лбу, на щеках... напоминает бытовую фотку сделанную на компактуную камеру со встроенной вспышкой) -это не пример того что хотят видеть люди на фото. У каждого есть фотки с жирным блеском на лице, с красными щеками, но этими фотками не хвастается ни кто. В итоге не получилось не реализма не стилизации. Если добавить сюда еще отсутствие искальжения тела от персперктивы, то фигура кажется нелепой (это и есть замечание по пластики): дальняя грудь выглядит крупнее ближней (не равные размеры грудей очень часто встречается в реале, но опять же об этих фактах знать никто не хочет и фоткать стараются так что бы скрыть этот изьян). Касательно ритма, то Вы поняли это совершенно наоборот: художники говоря о ритме указывают на то что его нужно избежать/нарушить, а не делать. К ритму тут наиболее явным образом относятся волосы (нужно добавить волос, прядей расположившихся случайным образом, дабы этим нарушить ритм) и чуть меньшим образом кожу: кожа у человека в разных частях тела разная (тоньше, толще, грубее, нежнее, ярче, бледнее), а у Вашего персонажа она везде почти одинаковая (если не считать красного носа и щек) + все тело одинаково блестит (такое то же в реальности невозможно, если только не напазать все тело хорошим слоем масла). Что бы избежать этих проблем в будущем, то при создании портрета ориентируйтесь на фотки понравившихся Вам портретов или артов. Обращайте внимание на, то от куда как и какой падает свет на модель, как меняется цвет кожи на частях тела и на цветовуж гамму портрета в целом. Не забудьте о фокусировке - в портрете фокусировка идет на глазах (если глаза на разном расстоянии, то фокусирувка на том глазе который ближе к камере.) О правильности портрета написать можно много, есть да же целые книги посвещенные теме портрета, в прочем как и о многом другом.
RENDER.RU