Камушки: ворк ин прогресс и чуток конкретики

Это как с туторами... Ты качаешь, качаешь и качаешь их снова. Коллекционируешь информацию. Смотришь лишь несколько. Только некоторые становятся полезными. История повторяется. Но важно уметь извлекать из нее уроки. Теперь волевым решением я могу прекратить хаотичный серфинг ручных лазерных сканеров, поиски лучшей модели аэродрона для съемки с воздуха, объективов для лучшей картинки... Лишь концентрация на том, что есть на данный момент может помочь не провалиться в бездну ненужной сейчас информации. Так давайте же посмотрим, что мы имеем на сегодня. 


Маленькая студия nineassets.com пока еще не обзавелась сайтом и личным пространством, но зато картонная коробка из прошлого выпуска направилась в музей студии (в шкаф под обувь).  Вместо нее случился апгрейд. А если конкретно, то был приобретен комплект постоянного света FST ET-462 KIT и ватман теперь играет роль задника.

Произошли изменения и с "поворотным механизмом".  В первый раз мне нужно было разделить круг на тридцать шесть ровных частей по 10° на деление. У меня была линейка и отвертка, чтобы процарапать на круге линии. Естественно, еще нужно было решить эту геометрическую задачку, чтобы деления получились ровно по десять градусов. 

Я сделал на глаз. Получилось через задницу. Вывод: надо либо хорошо учиться, либо тратить время на гугление. 

Или же скачать картинку с разделенной на тридцать шесть частей окружностью, распечатать ее на А3, вырезать центр и налепить на диск. Чистая работа. Вывод второй: если нашел для себя вариант проще — сделай проще. 

Стикеров понадобилось на этот раз в разы меньше. Четыре вместо тридцати шести. Желтый обозначает отправную и конечную точки. А пимпочка — просто для перпендикуляра. Так легче видеть, что провернул круг четко на деление. 

Сама картинка выглядит так:

Отсканировав недавно несколько камней, я пришел к выводу, что в данном случае не стоит делать фото каждые десять градусов. Я часто натыкаюсь на этот совет. Достаточно делать через деление, т.е. делать снимок каждые двадцать градусов. Это экономит время съемки, с флешки быстрее перекидываются файлы, т.к. их меньше, а также самой программе не кормишь лишнюю инфу. Может для других случаев и понадобится снимать чаще, но пока я работаю с этими небольшими камушками мне хватает и такого количества фотографий. 

Далее, был заменен объектив на менее громоздкий. Мой 18-200 отправился ждать, когда руки дойдут до создания высокохудожественных фото. Саркастическая пауза. 

А его место занял китовый объектив 18-55. И работать с ним нравится больше. Во-первых, 55 — его максимальное расстояние  и дальше уже по случайности не перекрутишь. Во вторых, когда я буду сканить брусчатку, мне придется располагать на штативе камеру по-разному, в том числе и под прямым к поверхности углом. А при таком расположении 18-200 под своей тяжестью вываливается и удерживать фокус на каких-нибудь промежуточных значениях нет никакой возможности. Замок работает только на минимуме, в стандартном положении на 18. 

Для брусчатки и других уличных сценариев сбора фотоматериала был заказан штатив с длинным названием "Zomei Z688 Алюминиевый Портативный Штатив Монопод С Шаровой Головкой Фотографические Z-818 Путешествия Компактный Для Цифровой ЗЕРКАЛЬНОЙ Камеры DSLR Стенд". 

Я подумал, что чем длиннее название, тем круче штатив. Надеюсь, не прогадал. Краткий обзорчик запилю в дальнейшем, когда сие чудо приедет из тех далеких мест, в которых он сейчас находится. 

А штатив поменьше останется чистеньким для домашних утех с камнями. Снизу, как вы смогли заметить, была постелена белая простынка, чтобы лучше отражался свет и подсвечивал лишний раз пузико объекту. 

Светом доволен. Дает равномерное освещение объекта — важная составляющая успеха для ступившего на непростой путь сканирования. 

Еще один момент, о котором хочется упомянуть:  делая первые тесты, я проворачивал круг и после перенастраивал штатив. Приходилось откручивать его, делать выше, наклонять камеру и фотографировать объект как бы сверху. После этого снова откручивать, делать штатив ниже, поворачивать камеру вверх, и снимать нижнюю часть объекта. При этом было дофига мороки с перенастройкой штатива, а также была не покрыта та часть объекта, которая примыкала к трубе. Т.е. само пузико оставалось спрятанным от взора фотоаппарата, в нем была дырка. И это очень печалило меня. 

Пока я не додумался двигать не камеру, а сам объект. Теперь, отсняв один бок по кругу, я переворачиваю объект на другой бок и повторяю операцию. Камера при этом остается статичной. Потом ставлю его на третий бок и повторяю снова. Этого хватает, чтобы получился результат, который мне нравится.

И мне хочется поделиться с вами процессом. 

Это не финальный результат, а лишь экспорт видео из программы RealityCapture. Пока она мне нравится и я расскажу о ней подробнее после того, как куплю ее и побольше с ней поработаю. Ну чтоб по существу было все, вы ж понимаете. 

Ворк ин прогресс. О результатах доложу позже. Следите за обновлениями и до скорых встреч! 

Cool Smooth Stone Pack vol.01 - WIP from NineAssets on Vimeo.


449 0 850 3
1
2017-06-10
Я для чего то похожего на шуруповёрт закреплял шлифовальный круг от болгарки ) шуруповёрт  в тиски к столу и на самой медленной скорости крутил. Крутилось не совсем равномерно. Потом в AE из кадров автоматом сделал цилиндрическую текстуру глиняного горшка )
RENDER.RU