Все в Крым - WiP день 3й

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В рамках экстремальных проектов нет права на ошибку, всё нужно делать быстро, точно, красиво, а ещё лучше дорого.

Так и в этом случае всего за 2 дня уже произошло многое, о чем можно поделиться с благодарными слушателями...


Как обычно подготовительный этап работы заключается в проектировании работ, для избежания любых дальнейших осложнений(а они не заставляют себя долго ждать). А проектирование должно исходить из тех задания которое звучит примерно вот так:

Летим по траектории моста, видим процесс его строительства "поблочно", пролетаем между конструкциями над, под и сквозь, затем наблюдаем мост в "работе" - машинки, поезда и финальный штрих - ночной вид.

Мост 11 км длиной со съездами, изгибанием по сложной траектории и уникальными частями на разном расстоянии сложно сделать одним мешем) Поэтому мост сделан секциями по 150 и 15 метров. 150 метровые секции - сплайны со Sweep, которые отвечают за конструкции, которые изгибаются плавно на протяжении большого расстояния(полотно дороги, фермы, балки, жд пути, отбойники). Сложные для сгиба вещи(детализация) - 15 метров, инстансная геометрия, тоже разбита на куски. Все это для того, чтобы реализовать "строительство" моста и обеспечить быструю модфикацию моста без проблем в любой момент времени. Готовая секция (на картинке вначале) размножается до 11км и модификатором PathDeform проецируется на траекторию моста. в нужных местах геометрия "разынстансивается" и вручную домоделиваются съезды, карманы и всё что нужно. PathDeform позволяет делать это на прямой копии моста, что очень удобно, а когда нужно модификатор включается. Отдельно хранить детализацию и основную геометрию моста очень удобно для последующей анимации камеры и вообще общей настройки рендера, ибо количество тринглов будет зашкаливать за 10 млн...

Как и следовало ожидать заказчик после того как мост был закончен в панике написал про форсмажор - конструкцию моста "неожиданно" поменяли с симметричной на вертикальную. Паника была развеяна довольно быстро, но осадочек остался ))) Сегодня придется немного отредактировать сплайны и сместить детализацию на основной секции.

Кроме этого удалось сграбить рельеф и 12 текстур земли от 10000*10000 пикселей и совместить это с готовой моделью моста. Текстуры нужно совместить как геометрически, так и графически(цвета всех снимков разные, а иногда и полностью отличаются временем года или погодой). Далее нужно нарисовать на их основе крутые маски для деревьев, кустов, материалов дорог, речушек и скосов земли.

На этом пока все, ещё день два и будет готова сцена для рендера со всеми материалами, затем анимация строительства, машин, поезда и как нибудь надо добраться до ночи...

Если есть вопросы, ответами на них я поделюсь в комментариях!


788 0 850 8
4
2014-06-04
вопросов пока нет) Все шикарно, продолжайте)
2014-06-05
Интересно, профессиональный подход. Пишите еще :)
2014-06-05
огонь!
2014-06-05
Очень даже любопытно. Продолжайте публиковать процесс.
RENDER.RU