10 ОШИБОК, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ НАБРОСКАХ

thummy.jpg

Из всех этапов создания иллюстрации, наиболее сбивающий с толку это этап наброска. Я работал со студентами у которых возникали проблемы с пониманием того, что простота на данном этапе очень важна и что набросок позволяет выявить возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться ближе к финалу картины. Работать с набросками как с простыми решениями очень важно, это поможет освободить разум для финального завершения картины.
Некоторые студенты говорят мне, что этап набросков парализует их творческую свободу, другие же думают, что маленькие рисунки набросков не способны помочь им, тогда как другие и вовсе не знают, что делать на данном этапе. Я часто слышал оправдание следующего рода: «если я нарисую одну и туже картину больше одного раза, то она сразу становится старой и скучной и теряет своё первоначальное очарование для меня».
Однако, если процесс создания иллюстрации выполнен правильно, то тогда практически не остаётся никакой надобности в повторениях на любом из этапов, и скука ни разу не посетит вас. Каждый из этапов создания иллюстрации ведёт к новым открытиям, что позволяет достичь следующего этапа и так до самого финального результата – путешествие в поисках открытий это суть каждого этапа. Набросок — это импульс для всего того, что вы видите в финальном варианте картины.
Если подходить к этапу наброска правильно, то у вас получится серия набросков, а не один рисунок. Каждый из набросков будет прояснять свою часть вашей будущей картины. Композиция проработана, дизайн персонажей решён, язык форм выбран и сформирован, глубина создана, цветовая палитра создана и цвета подходят друг другу. И как вишенка на торте – идея картины ясна и понятна.

plan.jpg

После всего вышесказанного становится понятно, почему этап набросков настолько важен, особенно когда вы работаете над достаточно сложной картиной. Ваши миниатюры, похожие на изображения в «режиме превью» это словно пункты в плане путешествия, у каждого этапа есть своя задача и цель, и когда все они выполнены, то и путешествие становится завершённым. Этап набросков не нужен, когда вы делаете штудии по референсам или, когда делает финальный лайнарт. Когда всё распланированно, что очень похоже на интенсивные недели или месяцы тренировок актёров перед выступлением или скорее на список песен, которые перед выступлением репетирует группа музыкантов, когда каждая песня должна быть отрепетирована и заучена каждым музыкантом, так чтобы звучать идеально, иначе в следующий раз на их выступление никто не захочет прийти.
А вы знаете как использовать этап набросков с пользой? Вот несколько моментов, которые могут помочь вам с ответом на этот вопрос:
1. Переход сразу к финальному рисунку без каких бы то ни было набросков – «Каждый раз, когда я сижу и делаю наброски, то они выглядят просто отстойно, я и без них уже знаю, чего хочу, поэтому я сразу начну рисовать как мне надо.» - такой ответ мне дал один из моих студентов. Это скорее мой опыт, но запомните, что сегодня невозможно сделать работу без набросков, особенно когда вы работаете с клиентом, в противном случае вы рискуете потерять прорву времени, если клиента не устроит итоговый вариант. Хотя если клиент знает вас и работает с вами уже очень давно, то вы можете даже не показывать ему свои наброски. Итоговый результат работы не должен оказаться неожиданностью для вашего клиента. Вы не небожитель, который снизошёл до клиента, чтобы явить ему свой божественный дар рисования, вы наёмный работник, который нанят с целью сделать определённую работу. Каждый этап в этом деле описан и зарегулирован. Да даже, если вы работаете для себя не стоит делать никаких исключений. Невозможно взрастить идеи без их культивации и отбора. Мы не какие-нибудь сложные операционные системы внутри компьютера, которые способны отлавливать тысячи ошибок на лету и выводить красивый итоговый результат, и если кто-то и пытается сразу рисовать без набросков, то рано или поздно он попадёт в момент, когда возникнет ошибка, которую уже будет сложно исправить.

Diving-Board.jpg

2. Талант даст вам ответы на ваши вопросы – Я могу представить, как какой-нибудь учитель говорит своим ученикам «вы либо талантливы, либо нет, и те, кто не обладает талантом, не смогут далеко пройти на ниве искусства, так что надеюсь у тех из вас у кого нет таланта, есть другие любимые занятия помимо рисования». Учителя говорят это ученикам, наши семьям и друзьям наполняя нас представлениями типа «ты такой талантливый», или «у тебя есть Дар»…и т.д. Словно намекая на некое божественное провидение. Талант, это слово, которое очень часто употребляют неправильно. Оно на самом деле означает врождённую способность или навык, но… на самом деле, Талант, это когда, кто-то хорошо разбирается в своих действиях и чрезвычайно эффективен в своём деле. Это лишь означает, что иметь «талант» означает, что вы работали ради него, но может не так усердно, как остальные, и поэтому для вас этот путь оказался чуть легче для остальных. Никто не может рисовать что-то правильно каждый раз, когда берётся за кисть или карандаш; любые великие идеи проходят через тщательный мыслительный процесс, перед своим финальным исполнением.

touched-by-hand-of-god.jpg

3. Набросок без рамок – Идея без рамки словно цитата без кавычек. Впечатление от картины определяется тем, что она существует в определённых рамках. Каждый наш рисунок подобен кадру фильма или фотографии. Пространство уже предопределенно, и мы заполняем его данными, шумом, абстракциями или историей. От того, где в области картины мы размещаем наши идеи и то как мы это делаем, зависит сила картины. Символизм, метафоры, аллегории и другие скрытые понятия требуют определённой схемы внутри рамок, чтобы усилить своё значение и словно обложка книги, в которой есть свой порядок, например: название, имя автора и код книги, рамки позволяют нам правильно организовать пространство в картине вместе со всеми её деталями и дизайном, для лучшего визуального воздействия на зрителя.

lone.jpg

4. Аморфный набросок – Я довольно часто вижу подобные наброски, хаотичные линии пытаются что-то передать, но в них смысла не больше чем в рисунках маленького ребёнка. Такой подход не только порождает гораздо больше вопросов, чем ответов, но и также заставляет нас сомневаться в наших собственных способностях передавать мысль на бумаге. Любые разрисовки или подобные хаотичные линии гораздо лучше белого листа бумаги, но старайтесь делать их так, чтобы они несли в себе больше смысла, больше упорядоченности. Иногда я сам использую подобный метод, чтобы разработать формы или найти для них органичное положение в композиции, особенно когда уверен, что любая более осознанная линейная работа будет только мешать поиску. Это контролируемые каракули и для прояснения форм я гораздо чаще использую боковую поверхность карандаша, чтобы быстро наполнить их. Линии в каракулях могут быть выразительными и правильно расположенными, проясняющими форму и пространство.

n_d.jpg

5. Неправильное использование тона – Такое я тоже достаточно часто наблюдаю, студенты используют случайные тона, чтобы отделить объекты в наброске друг от друга, или просто используют их для разделения пространства. Тон никогда не должен быть отдан на откуп слепому случаю. Локальные цвета/тон, тон света/тени определяют характер картины, её настроение, играют роль в дизайне и композиции. Каждый цвет можно перевести в тон, и тогда тоновая структура картины сразу станет более ясной. Старайтесь держать тоновую структуру картины ясной, неважно если вы используете тон, чтобы разделять пространство в картине или чтобы выделить разницу между локальным цветом предмета и силой источника света или используете тон для группирования предметов и создания эффекта глубины в картине.

depht.jpg

6. Использование только контурных линий – большая часть арта сегодня это хорошо проработанные тоном и цветом картины, лайнарт редкость и большое удовольствие для меня иногда находить хорошие лайнартовые работы. Использование только лишь линий в наброске не самая лучшая идея. Хотя линии позволяют нам более ясно видеть объекты, но линейный набросок теряет огромное количество другой информации. Без тона мы не сможем увидеть тоновую разницу между группами объектов в картине. Очень сложно достичь глубины и перекрытия форм используя лишь линии, не говоря уже о работе с локальным тоном и светом – линейный набросок оставит все эти качества картины не прояснёнными. Контурные линии могут пожирать пространство – линия обладает шириной и пожирает одну из сторон своей границы, тем самым искажая масштаб предметов в картине. Замечали ли вы, что когда вы пытаетесь нарисовать свою картину используя в качестве референса лишь свой линейный набросок, то у вас всегда остаётся лишнее пространство вокруг ваших предметов в картине, хотя планировали вы всё несколько иначе? Это и есть искажение, вызываемое толщиной линий.

line.jpg

7. Неправильный масштаб – Специально для тех, кто не верит, что наброски помогают – тот, кто делает наброски очень быстро, думая что «чем быстрее я их сделал и перешёл к финальной части, тем лучше» - такой торопливый подход приведёт лишь к тому, что ближе к финалу своей картины вы начнёте сталкиваться с такими проблемами как: слишком много или слишком мало пространства вокруг объектов, ошибки с руками и ногами (где и как они должны находиться), проблемы с масштабом объектов. Но когда надо исправлять все эти проблемы? Рисуйте уверенные и проработанные формы, чтобы их объём ясно читался. ПРИТОРМОЗИТЕ, замыльте свой взгляд (просто прикройте глаза и взгляните через них на свою картину) и увидите, что больше всего привлекает ваше внимание. Плохое положение в композиции, непродуманный дизайн, касательные и масштаб объектов легко распознать, когда используешь прищуренный взгляд. Правда от такого взгляда у вас со временем могут появиться преждевременные морщины вокруг глаз, но они станут вашими боевыми шрамами на ниве искусства, так что носите их с гордостью.

m.jpg

8. Уплывшая перспектива – Представьте себе рисунок перекрёстка, и в нём художника, который изучает рисование фигуры или портрета, и в рисунке абсолютно нет перспективы или любого другого более продвинутого подхода в композиции, кроме как положение фигуры в центре холста. Очевидным решением в таком случае будет не только тренироваться в основах перспективы, но также делать наброски мест, которые вы посещаете и людей внутри них. Наброски — это мост, что ведёт к вашим идеям, и чем больше вы их делаете, тем легче вам становится организовать картину.

hqdefault.jpg

no.jpg
thumby.jpg

Это один из моих ранних набросков…даже не знаю…некоторые объекты в нём слишком большие и слишком проработанные для наброска.

10. Слишком большие наброски – Я не могу проявить свою креативность, если не работаю на холсте нужного мне размера. Это всё результат работы на холстах одного или схожего размера. Вы должны рисовать на холстах всевозможных размеров, чтобы как можно лучше развить координацию между глазом и рукой, чтобы у вас получались гораздо более лучшие наброски и цветовые штудии и чтобы не тратить каждый раз гору денег на дорогую бумагу. Как я уже и говорил, каждый этап в создании иллюстрации обладает своими требованиями, которые включают в себя масштаб и практичность (в плане используемых средств и инструментов) тоже. Работа в большом масштабе может быть впечатляющей, но для этапа наброска это всего лишь пустая трата энергии и дорогих ресурсов (когда дело касается бумаги и рисовальных материалов)…хотя как упражнение, это иногда может быть забавным.

Matisse.jpg

…секундочку…я только что противоречил сам себе? В следующий раз я постараюсь объяснить некоторые, вопросы, связанные с этим.

556 0 850 8
6
2019-02-27
картинка-превью зачёт👍
2019-02-27
Самый важный этап
2019-02-27
Согласна, что набросок=идее а это самое важное ))))
2019-03-20
Всегда кажется, что без этого этапа можно обойтись, но чем лучше его сделаешь, тем легче будет работа, внезапно))) Спасибо за статью!
2019-03-20
Один скажет делать то, другой скажет, что это неправильно. Либо я хз, либо у гуманитарных профессий нет крепкой научной теоретической базы, как у технарей - математика, физика, кибернетика, информатика. Рисуй до тех пор пока не ПОЧУВСТВУЕШЬ, что ты талантлив и стал обладать какой-то мифической визионерской чуйкой. Извините, вырвалось. Больше не буду.
2019-03-27
Все вышесказанное
теория для "сухарей", живопись это не
наука, 2% теории, остальное практика. Да
и читайте настоящих художников, все это
было написано еще до нашего рождения.
RENDER.RU