Статьи партнеров: Основные правила выкладки товара

25.12.2017

Грамотно спланированная выкладка продукции в торговом зале способствует повышению уровня продаж, узнаваемости торговой марки, а также создает комфортные условия, для совершения покупок клиентами заведения. В торговом зале, чтобы повысить оборачиваемость определенных продуктов, или получить дополнительную прибыль, используются правила, специально разработанные для выкладки нового товара, на полки в торговом оборудовании, или зале в целом.

Правила выкладки товара в торговом зале способствуют группированию продукции, ее сегментированию и рациональному использованию пространства торгового зала. Таким образом, всегда находится место для рекламных экспозиций, способствующих легкому ориентированию по площади торгового павильона.

Чтобы разработанные правила выкладки товара в магазине действительно приносили ожидаемый эффект, их разрабатывали с помощью ряда исследований. В их рамках изучалось и анализировалось поведение потребителей в торговом заведении, и факторы способствующие повлиять на покупательскую способность.

Основные правила выкладки товара

Существует 10 основных правил, которыми руководствуются для выкладки реализуемого товара. Однако это не означает, что их не может быть больше. Каждый владелец торговой точки подбирает наиболее рациональные правила, которые могут быть применены в стенах заведения, и руководствуется ими для выполнения поставленных целей.

10 правил выкладки товара:

  1. Подбор оптимального уровня.
    • Мерчандайзеры различают 3 уровня, на которых производится выкладка (верхний, средний и нижний).

В рамках этого правила, также нужно соблюдать длину выкладки торгового предложения, она не должна быть меньше 40 см. В противном случае клиент не будет замечать выставленную экспозицию. Фейсинг должен быть представлен минимум тремя позициями.

  1. Фигура и фон.

Это правило используется для выделения конкретного предложения на фоне других товаров. Происходит это за счет привлекательной, яркой упаковки, подсветке, рекламным материалам, которые заставляют обратить внимание.

  1. Первое впечатление.

Впервые посещая магазин, каждый покупатель начинает анализировать ценовые предложения. Чтобы не спугнуть клиента, специалисты рекомендуют делать выставку таким образом, чтобы цены располагались от меньших к большим, по траектории движения посетителей. Либо есть еще один вариант, который заключается в расположении на входной зоне акций и специальных предложений со скидками.

  1. Яркое пятно.

Исходя из этого правила мерчандайзинга, для выкладки реализуемого товара, на торговое оборудование в магазине, продукты размещаются от светлых до более темных тонов, слева направо, следуя движению покупателей по торговому помещению.

  1. Мертвая зона.

Такой зоной принято считать правый нижний угол, поэтому в нем располагают не популярные товары с низкой оборачиваемостью.

  1. Объемность.

Такой эффект производит выкладка товара насыпью. В результате, посетитель воспринимает выложенный таким образом продукт, как акционный, и на подсознательном уровне хочет его приобрести.

  1. Переключение внимания.

При выкладке нужно создавать привлекательные образы, так как товар, выложенный в строгую линию, никогда не привлечет клиента, и не будет продаваться импульсно.

  1. Хорошее окружение.

Выводя на рынок новинки, их лучше окружать популярными продуктами, которые поспособствуют реализации новшества.

  1. Соблюдение размера.

Небольшой по объему товар должен быть ближе размещен к покупателям, в то время как габаритный, можно расположить немного глубже и дальше.

  1. Безопасность.

Создавая фигурную выкладку, которая, конечно же, выглядит привлекательно, нужно создавать безопасные условия доставания продукта.

Менеджера по продаже, в своей практике используют основные, действующие, правила, которые разработаны для правильной выкладки презентуемого товара.

Эту страницу просмотрели: 96 уникальных посетителей