Основные ошибки при разработке фирменного стиля

12.10.2017

К сожалению, бывает так, что заказчики не воспринимают всерьёз ценность фирменного стиля. Быстро, особо не задумываясь над общей концепцией, они отдают работу по созданию логотипа на откуп приглашённого дизайнера-фрилансера. Причём, практически единственным критерием отбора последнего является низкая стоимость на услугу разработки логотипа.

По иронии судьбы, корпоративная идентификация, к созданию которой относились спустя рукава, потом сама топит своего хозяина. Поэтому необходимо понимать: айдентика — важный инструмент и рекламы, и общения с клиентами, и непосредственно самого процесса сбыта продукции. Её нужно оценивать правильно и полно, а к разработке фирменного стиля компании следует подходить серьёзно и с самоотдачей.

Помните: он — серьёзное оружие для продвижения ваших продуктов и услуг; и для того, чтобыон приносил должную пользу, ему необходимо быть современным, острым и высокотехнологичным. В статье мы разберём основные ошибки новичков, совершаемые при разработке фирменного стиля, и расскажем, как их исправить.

Ошибка 1. Отсутствие концепции.

Логотип — ваш знак отличия среди конкурентов. Глядя на него, не должно оставаться ни малейших сомнений в том, чем занимается компания, каковы её главные особенности и ценности.

Фирменный стиль — это маркер, которым вы подчёркиваете своё имя на рынке. Проверьте, очевидны ли послания, транслируемые в окружающий мир. Покажите ваше корпоративное обозначение 10 людям, не знакомым с вашей сферой деятельности. Пусть они скажут, чем, по их мнению, вы занимаетесь.

Если они попали в точку — замечательно. Если же затруднились с ответом, вердикт неутешительный: вы попросту не используете ваш знак на все 100%; вы упускаете свои возможности и, быть может, прибыль. Если было названо несколько совершенно противоположных вариантов, дело совсем плохо: ваше фирменное обозначение работает против себя, логотип срочно нуждается в замене.

Для этого вам необходимо подумать над пятёркой самых важных особенностей своей компании. Назовите их вслух своему дизайнеру — это поможет ему обыграть их в своей работе. Так фирменный знак превратиться в декларацию, во флаг, в важный символ вашей деятельности.

Ошибка 2. Несоответствие выбранной сфере деятельности.

Для того, чтобы увидеть данную ошибку, можно опять прибегнуть к помощи пресловутой десятки незнакомцев. На этот раз, пусть они назовут хотя бы парочку ассоциаций, которые рождает у них ваш товарный знак. Такой взгляд со стороны оказывается порой выгоднее, нежели специально заказанное маркетинговое исследование.

Он может выявить странные вещи:саморазумеющийся для вас знак является совершенно неочевидным для окружающих. Мало того — относящимся к чужеродной сфере. Это может касаться как самого обозначения, так и цвета, поясняющей надписи, слогана и т.п. Например, очень странно смотрятся розовый логотип застройщика, полуголая девушка на рекламе строительного магазина, эмоциональный девиз на знаке юридической фирмы, несоответствующие случаю виньетки… Подобные накладки нередки, и для того, чтобы их избежать, достаточно внимательно подойти к выбору знака; а лучше — привлечь к его оценке несколько посторонних взглядов.

Ошибка 3. Несоответствие целевой аудитории.

Решение, правильное для одной стороны, зачастую является нелепым для другой. Поэтому, прорабатывая концепцию и визуальную составляющую торговой марки, не забывайте задаваться вопросом: кто те люди, которые будут пользоваться моими услугами? Тут важно учитывать не только пол, возраст, привычки, образ жизни, но и такие тонкие моменты, как менталитет и покупательскую способность.

Для того, чтобы наладить с клиентом тёплые доверительные отношения, необходимо влезть в его шкуру и начать думать, как он. Посмотрите на фирменный стиль его глазами, и вам сразу станет очевидно, чего в знаке не хватает, а что совершенно излишне.

Ошибка 4. Отсутствие функциональности.

Логотип должен сочетать в себе простоту восприятия, эффектность и эффективность. Если отсутствует хотя бы одна составляющая, значит, что-то пошло не так.

В чём может выражаться данная ошибка? Перегруженность знака, лишняя информация или, наоборот, её недостаточность, невозможность ухватить суть вашего послания. Или же, например, чрезмерная эпатажность знака, которая закрывает собой всю его практическую сущность.

Эта ошибка обычно проявляется в работе непрофессионалов. Тут важно помнить одно: вы разрабатываете логотип не для себя, а для рынка, для конечного клиента. Если специалист настоятельно советует вам обратить вам внимание на конкретные особенности вашего фирменного знака, значит, в этом кроется особый смысл. Возможно, он находится достаточно глубоко от поверхности и виден только при наличии должного опыта и особых умений. Но он действительно есть. К голосу профессионала следует прислушаться. Если вам непонятен ход мысли дизайнера, попросите его пояснить вам отдельные моменты.

Ещё раз напомним: подходить к поиску подрядчика для создания своего дизайна фирменного стиля следует к величайшей тщательностью. Этим должен заниматься исключительно опытный специалист. В этом случае все расходы окупятся вам сторицей.

Ошибка 5. Отсутствие стилевой составляющей.

Опять же, данная ошибка встречается либо в работе непрофессионалов, либо в случае самостоятельной разработки логотипа, дизайна сайта и прочей атрибутики фирменного стиля компании.

Она можем выражаться в отсутствии равновесия между отдельными элементами фирменного блока, в неправильно выбранных шрифтах и цветовых гаммах, в нарушенных пропорциях, излишне мелких неразборчивых деталях и т.п. Особо можно выделить в данном разделе такие ошибки, как отсутствие чёрно-белого варианта фирменного знака, а также непроработка варианта размещения его на цветном носителе (оба варианта обязательно понадобятся вам в будущем: для корпоративной переписки, при изготовлении и размещении рекламных носителей).

Ошибка 6. Отсутствие индивидуальности.

Логотип должен не только чётко указывать на вид вашей деятельности, но и дистанцировать вас от конкурентов отрасли. Если ваш фирменный стиль случайно или по умыслу напоминает оформление ваших конкурентов, это очень плохо сказывается и на репутации фирмы, и на её продажах.

Данная ошибка чаще всего совершается непрофессиональными дизайнерами, которые используют при своей работе типичные ресурсы для разработки логотипа (те же самые стоки или готовые сайты-шаблонники). Для того, чтобы её избежать, нужно доверять разработку своего фирменного стиля компании и айдентики в целом компаниям-профессионалам.

RENDER.RU