Фриланс: как всегда быть на связи.

02.10.2017

Перед фрилансером, особенно начинающим, всегда стоит проблема связи - как всегда быть доступным и не потерять важного заказчика? Приходится задействовать все мессенджеры и прочие средства, например, виртуальный мобильный номер телефона.

Не стоит забывать, что человеку, даже работающему дома, необходим периодический отдых и здоровый сон. Иначе выполнить работу качественно не получится - мозг не сможет нормально работать, а организм будет быстро утомляться.

Поэтому необходимо четко регламентировать "рабочее" время и выставить период, который будет использован на сон и отдых. Например, с 23.00 до 8.00. Нужно сообщить об этом заказчикам заранее, а лучше указать эту информацию в своем профиле - это поможет избежать конфликтных моментов в дальнейшем.

В остальное время фрилансер обязан быть на связи, поскольку заказчики могут быть разные - высокооплачиваемый заказ может потребовать доработок, а то и переделок в самый срочный момент. К тому же, заказчики могут быть из разных стран и не совпадать по временному поясу с исполнителем.

Необязательно сообщать заказчикам свой личный номер телефона - можно использовать виртуальный, который сам перенаправит звонок на нужный номер. Такой способ удобен в том случае, если сообщать свой личный номер нет желания или возможности.

Однако многим заказчикам проще общаться в Skype. Последний всегда должен быть включен. Входящий звонок через Skype проще заметить на экране монитора. Лучше включить и звуковые уведомления - на случай, если человек отошел от компьютера. По этой же причине можно использовать Whatsapp, Viber.

Почта, ICQ и другие мессенджеры, где общение ведется посредством переписки, не всегда удобны - срочные вопросы решить с их помощью не получится. Поэтому необходимо все же сделать выбор в пользу Skype или ему подобных приложений.

Не стоит бросать срочную работу, требующую сосредоточенности и внимания, если в правом нижнем углу появилось сообщение от заказчика. Лучше довести работу хотя бы до промежуточного результата, а уже потом отвечать на поступившие сообщения. Иначе внимательность и концентрированность потеряются, фрилансеру будет трудно сосредоточиться после.

И не стоит бояться, что заказчик обидится и уйдет. Нормальные и адекватные люди сами работают по принципам работы и отдыха, поэтому входят в положение и понимают, что важнее получить качественную работу, даже если придется немного подождать.

RENDER.RU