3 распространенных обмана в SEO и как их избежать

14.07.2017

Результаты SEO-оптимизации сайта человеку без определенных знаний оценить сложно. Этим пользуются компании и вольные оптимизаторы, которые обманывают клиентов, обещая им продвижение интернет-магазина в ТОП-10 за 1-2 месяца с гарантией.

Подобные обещания далеки от реальности, ведь первые результаты работы оптимизатора заметны минимум через 3-4 месяца. Но если обещание молниеносного подъема в ТОП может быть лишь неумелым способом привлечения клиентов, то манипуляции, которые мы разберем, вполне тянут на откровенную выкачку денег.

3 распространенных обмана в SEO:

  1. Мертвые ключи – мертвые результаты.

  2. Оплата за трафик и абонплата.

  3. Использование сайта клиента.

Мертвые ключи – мертвые результаты

Согласно договору, компания обязуется раскрутить интернет-магазин по тематическим ключевым запросам, что и делает. С виду все нормально, но ключи, по которым сайт находится в лидерах, за месяц вводят 0-3 раза. По договору компания выполнила свои обязательства, а трафика как не было, так и нет, и денег, кстати, тоже.

Также СЕО-обманщики продвигают магазин по нецелевым запросам с неплохой частотностью, но трафик, который вы получите, будет со скрипом конвертироваться в продажи. Итог: на оптимизацию потрачено 100 тыс, а продажи выросли на 5 тыс.

Как бороться:

Заказывайте SEO продвижение интернет-магазина в агентстве, где в договоре можно указать, по каким ключевым запросам нужно подняться. На это пойдут компании, которые дорожат репутацией. Как пример, агентство «ИнтерМонте».

Абонплата или плата за посетителей

В этом случае не всегда речь идет об обмане. Абонентская плата вполне допустима, но она не дает клиенту никаких гарантий, зато гарантированно обеспечивает прибылью оптимизатора.

С платой за трафик та же история – все на совести оптимизатора. Если ее нет, то трафик обеспечить не проблема, например, нагнать его с различных сервисов накрутки, показать единовременный результат на красивых графиках, взять оплату и исчезнуть. Продвижение интернет-магазина с оплатой за посетителей допустимо, но только если трафик целевой.

Как бороться:

Если честность компании под сомнением, то не работайте по таким схемам. Лучше заключить договор с платой за конкретный результат, например, вывод в ТОП определенных запросов.

Использование сайта клиента

От подобного «поискового продвижения интернет-магазина» никто не застрахован. Это откровенное мошенничество. Суть его в том, что «оптимизаторы» получая доступ к админпанели, размещают на сайте внешние ссылки за деньги. Заводят его под фильтры, а вам говорят: «Ну, так иногда бывает. Извините».

Как бороться:

Всегда заключайте договор, где подробно описана зоны ответственности сторон. Если сомневаетесь в честности SEO-компании, закажите независимый аудит сайта у стороннего оптимизатора. Если проверка выявит что-то подозрительное, срочно меняйте пароли и доступы.

Признаки добросовестного SEO-агентства

Компания должна работать не первый год, иметь положительные отзывы. Если сайт оптимизатора «корявый», тут и говорить не о чем. Дорожащие репутацией компании всегда работают на результат.

Если предлагают недорогую раскрутку интернет-магазина с гарантией, поинтересуйтесь кейсами с положительными результатами. Например: кейс 11-кратного увеличения продаж. Хотите так же? Заказывайте продвижение в «ИнтерМонте».

RENDER.RU