Мини игры - история развития

08.07.2017

Большая история маленьких флеш игр

Программное обеспечение Fantavision, в котором впервые было применено векторный морфинг, появилось в 1986 году.

Морфинг – это видоизменение одного объекта в совершенно другой, в простонародье этот процесс называют анимацией.

До момента выхода одной из первых игр, разработанной на данной технологии, прошло целых 5 лет! В 1991 году возникла в то время известная игра под наименованием Another World.

Another World – это игра от фирмы под названием Delphine Software, разработанная в жанре приключенческого боевика. Вес данной игры получился порядка 1,2 мб, за счет совершенно новой технологии так называемого векторного морфинга. Благодаря этому записать игру полностью стало возможно на одну пяти-дюймовую дискету, обладающую достаточно высокой плотностью.

Впервые за создание Flash взялась в то время известная фирма под названием FutureWave, которая осуществила реализацию FutureSplash Animator – специального пакета анимации. Уже в 1996 году данную компанию приобрела Macromedia. После этого она стала именоваться FutureSplash Animator в Flash. Ныне мы знаем данную платформу именно под этим названием, не считая приставки Adobe, которая в 2005 добавилась непосредственно после процесса приобретения Adobe компании Macromedia.

Не смотря на популярность флеш игр в наши масштабный пик маленьких пожирателей времени пришелся на 2000-ые годы. Эти времена помнят, наверное, многие, и вспоминают о всеми любимых пингвинчиках.

В качестве так называемой основы Flash выступали следующие движки 3D:

· Papervision3D – один из известных Open Source движков, в котором осуществляется векторная прорисовка;

· Sandy – движок векторного типа, но существенно проще, по сравнению с предыдущим вариантом;

· Away3D – является ведущим движком, разработанным киевлянином Задорожным Александром;

· Alternativa Platform – это движок, используемый для разработки высококлассных трехмерных игр. Именно на базе данной платформы была основана известная игра под наименованием Танки Онлайн;

· Infinity 3D Engine – движок динамического типа;

· ZenBullets Flash Isometric 3D – платформа для разработки игр изометрического типа.

Известная на сегодняшний день игра под наименованием Танки Онлайн является браузерной многопользовательской онлайн-игрой, которая была создана в виде танкового аркадного симулятора. Создана эта игра в 2009 году известной компанией Alternativa Platform.

В мае месяце 2009 года эта онлайн-игра была представлена на конференции, где смогла получить большое количество наград. Разработана первая версия на базе специального игрового движка Alternativa3D, в котором применяется технология Adobe Flash. Уже в 2016 году прошло масштабное обновление данной онлайн-игры, которая теперь работает на основе движка Unity.

Следует отметить, что вплоть до 2011 года продуктивности flash было совсем недостаточно для того, чтобы можно было бы в реальном времени заниматься отрисовкой достаточно сложных трехмерных сцен. Ранее все такие сцены смотрелись совсем неправдоподобно и без использования деталей, по сравнения с теми сценами, которые были представлены с помощью трехмерных движков. Такая особенность была связана с тем, что в былых flash нельзя было использовать все трехмерные возможности, которые присущи современным видеокартам.

Существенным образом подобная ситуация изменилась уже в 2011 году, когда Adobe смогла выпустить flash 11. Здесь уже была поддержка графического аппаратного ускорения. Такая инновация позволила детально и более реально отрисовывать трехмерные элементы, которые ранее были вовсе недоступными. При этом стоит обратить внимание на то, что те возможности, которые ныне активно реализовываются в видеокартах современного типа, до сих пор не доступны для флеша.

RENDER.RU