МедиаМир вокруг нас

19.04.2017

Медиамир вокруг насТенденции последних лет показывают, что среднестатистический пользователь гаджетов (смартфон, ноутбук, планшет) стал отдавать больше предпочтения просмотру видео, тем самым увеличив этот показатель более чем на 200 часов в год.

Мультимедиа в кармане

Одним из примеров этого явления является так называемая «эра сериалов». Если раньше сериалы в основном смотрели наши бабушки, то сейчас практически каждый человек до 40 лет просматривает данный контент. Благодаря этой тенденции появилось множество сервисов и мобильных приложений, которыми пользуются по дороге на учебу/работу или чтобы скоротать время ожидания в кафе. Дом - больше не единственное место, где мы предпочитаем смотреть видео.

мультимедиа в кармане

Интересный факт: те пользователи, которые смотрят видео по пути на работу и на учебу, делают это в 1,8 раза внимательнее, чем те, кто смотрит линейное ТВ дома. Казалось бы, пользователь, который смотрит видео в более комфортных условиях, должен воспринимать информацию лучше. Однако пользователи, смотрящие видео в дороге, больше заинтересованы, так как они ищут необходимую именно им информацию, читают интересные новости, или смотрят любимые фильмы и сериалы. В данном случае важную роль играет возможность выбирать контент. В линейном ТВ это невозможно.

Вы можете познакомиться с интересными исследованиями на данную тему в журнале Broadvision от компании Infomir.

процент пользователей, которые смотрят видео в различных ситуациях

Be Smart

Сегодня смартфоны стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и они порой берут «пальму первенства», превосходя в некоторых случаях такие платформы, как телевизор или компьютер. Исследования Google и Ipsos показывают, что просматривая видео на смартфонах, пользователи отвлекаются гораздо реже, чем в случае с телевизором.

Используя смартфон проще «достучаться» до молодой аудитории. 98% респондентов в возрасте 18–34 лет сообщили, что смотрят видео, используя именно эти гаджеты.

источники просмотра видео на телефоне

Исследование Streaming Video Alliance в США показало, что основным источником просмотров видео выбирают канал YouTube и социальные сети. Подростки проводят до 9 часов в день на социальных платформах. (30% всего проведенного времени онлайн занимает общение в социальных сетях, в 60% случаев вход в социальные сети осуществляется именно со смартфонов).

количество времени проведенного в социальных сетях

Различные платформы как никогда развивают и обновляют свои функции и опции, чтобы еще больше привлечь и удержать аудиторию. По данным сайта mmr.ua около 40 минут ежедневно пользователи (особенно миллениалы) проводят на сайте YouTube.

источники просмотра видео на телефоне

Чтобы понять насколько возросло влияние данного контента, приведем следующий пример: американский журнал Variety провел опрос, в котором участвовало более 1500 американцев в возрасте от 13 до 18 лет с целью выяснить, на сколько на них повлияли современные знаменитости. Результаты весьма удивили: в пятерке лидеров — сплошь интернет-звезды. Два призовых места заняли комедийные дуэты, третье у автора видеоотчетов о прохождении игр.

По мнению опрашиваемых, YouTube – знаменитости просты в общении, каждый пользователь может легко ассоциировать себя с ними, а значит, может лелеять надежду однажды стать известным. Таким образом, данный контент буквально формирует приоритеты и вкусы временного общества.

Старый друг в новом обличии

за какие опции люди готовы платить

Однако, несмотря на все приведенные аргументы, линейное телевидение не так сильно теряет свою популярность, как об этом говорят исследования компании Ericsson ConsumerLab. Очевидно, что оно тоже не стоит на месте, а имеет тенденцию к развитию.

Эра HD и UHD качества находит своих почитателей и пользователей, которые по-прежнему готовы платить за то, чтобы просматривать свои любимые программы на удобном диване и большом экране. Недавние исследования компании Futuresource показывают, что линейное телевидение (бесплатное и платное) остаётся в центре зрительских предпочтений.

Безусловно, многие абоненты отказываются от услуг оператора платного телевиденья по причине высокой цены, находя альтернативные источники контента. Однако, по-прежнему пожилые леди ждут просмотра своей любимой мыльной оперы. Уставшие после тяжелого рабочего дня мужчины смотрят девятичасовой выпуск новостей. А дети ждут утра воскресенья, чтоб наконец узнать, чем закончатся приключения парочки отважных бурундуков.

Линейное телевиденье видоизменяется и продолжает занимать свою нишу. И уже можно представить, каким оно будет через 5 – 10 лет. Наиболее интересные мнения по этому поводу можно также найти здесь - http://www.infomir.eu/rus/about/journal/

RENDER.RU