Тенденции развития продакшн-индустрии в 2017 году

02.04.2017

Современный бизнес продакшн-сектора в России постепенно набирает обороты по сравнению с кризисным застоем, благодаря которому многие продакшн-студии обанкротились из-за дорогостоящего оборудования и курсовых коэффициентов. Если к примеру известная студия 3d-анимации может продержаться какое-то время, т.к. себестоимость на производство рекламного ролика невысока, то рекламные агентства, в обороте которого находится собственное кино-оборудование такого себе позволить не могли и закрывались. 2016 год был настолько тихим в отношении клиентского спроса на производство видеопродукции, что на плаву остались только сильные игроки продакшн-индустрии.

Тенденции продакшн-индустрии 2017

2017 год начался с неплохого роста клиентского спроса на видеосъемку. К примеру, производство корпоративной видеопрезентации выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. Но все еще рынок терпит значительный спад из-за валютного курса. Дело в том, что раньше кинооьъектив можно было купить за 35-40 тысяч рублей, сейчас еж самый недорогой обойдется вам в 70-80 тысяч, что, согласитесь, не очень доступно, учитывая комплектность, необходимую для производства одного видеоролика, чтобы снабдить съемочную команду на 1 проект, вам необходимо вложить в оборудование порядка полумиллиона рублей. А если его разобьют? Поэтому в меньшей степени рекламные агентства сегодня имеют на руках собственное оборудование, и в большей степени его арендуют, идя на своеобразные риски на амортизацию и прочие моменты.

В России наступают не самые лучшие времена на видео-отрасль. Все меньше компаний считают, что без видеоролика они не продержатся на плаву. Следовательно, рынок меняется в сторону качества, которым можно зацепить клиента. Если вы делаете некрасиво, тогда вам заплатят пропорционально вашему профессиональному умению. Если же у вас команда профессиональных кинооператоров и 3d-аниматоров, тогда вам нечего бояться и рынок будет готов вас удержать на плаву. Прибавьте затраты на лицензионное обеспечение, и у вас получится отличный бюджет на 1 видеоролик, за который не каждая компания будет готова выложить полмиллиона рублей. 

Вот несоклько советов, которые помогут вам быть на высоте. Держите марку, не опускайтесь и демпингуйте конкурентов, обратно поднять стоимость среднего проекута вам будет крайне сложно, в кризис выживают только сильнейшие игроки, которые могут удерживать высокие цены на произво рекламы. Остальным же дорога в это сектор экономики просто-напросто закрыт!

RENDER.RU