Комплексный SEO аудит сайта - полная «предполетная» подготовка

18.03.2017

Когда мы слышим термин «аудит сайта», то невольно возникают ассоциации с банковскими или налоговыми проверками. И это не случайно. Дело в том, что термин действительно позаимствован из финансового лексикона и подразумевает, аналогичную банковской, тотальную проверку сайта по всем основным направлениям. И точно так же, как в финансовой среде, цель любого аудита сайта – определить недостатки или несоответствия стандартам, проверить техническую составляющую, оценить используемые стратегии и тактики и подогнать их под определенные требования. Комплексный SEO аудит всегда предваряет оптимизацию сайта и призван целиком и полностью подготовить ресурс и обслуживающую его команду к продвижению.

Как и любая другая проверка, аудит веб-сайта всегда проходит в несколько этапов и включает в себя такие направления: 

1.  Технический аудит.

Данная часть представляет собой полную оценку всех связанных с программированием, безопасностью, хостингом и скоростью доступа, параметров и дальнейшее сравнение их с существующими требованиями поисковых систем и другими стандартами. В ходе проверки обязательно будут оцениваться: принцип выбора и качество работы хостинга с обязательным учетом скорости загрузки страниц, вопросы, касающиеся программирования, а так же общая структура построения сайта и его взаимодействие в основными видами браузеров. Кроме этого, во время технического аудита большое внимание уделяется вопросам безопасности, соответствию сайта поисковым стандартам и принципам управления им. 

2.  Маркетинговый аудит.

Когда все технические вопросы проработаны, наступает очередь стандартов, связанных со статистикой и популярностью сайта. В ходе маркетингового анализа рассматриваются следующие параметры: общее соответствие заявленной тематике, избранная владельцами стратегия продвижения на рынке, эффективность основных типов рекламы в данной сфере, конкурентоспособность сайта и некоторые другие вопросы. Обязательным так же является мониторинг действий конкурентов, анализ их стратегий и сравнение достигнутых результатов. 

3.  SEO-aудит.

Все действия этого раздела, направлены на тотальный мониторинг взаимодействия «сайт-поисковые системы». По сути, этот момент является главным для дальнейшего продвижения, а результаты, полученные ходе проверки – станут основой разработки результативной стратегии. В ходе поискового аудита рассматривается общая структура сайта, количество страниц, переходы, анализируются метатеги, наполнение, включая визуальную и текстовую составляющие, проводится общая оценка цитируемости (PageRank), популярности (тИЦ) и наличие ссылочного контента. Далее, по результатам проверки создается семантическое ядро, подбираются ключевые слова и определяются общие моменты SEO-стратегии. 

4.  Аудит структуры, интерфейса и дизайна сайта.

Общее восприятие ресурса не менее важно, чем его наполнение. Поэтому, для того что бы привлечь, и как можно дольше удержать потенциальных клиентов, необходимо оценивать и серьезно прорабатывать даже самые незначительные, на первый взгляд детали. В сфере SEO-продвижения, дизайн, интерфейс и общая структура ресурса, для большего удобства, объединены в одно понятие – «юзабилити» сайта. Аудит юзабилити включает в себя анализ упомянутых выше параметров и их изменение, призванное сделать сайт, как можно лучше с точки зрения пользователей.   

После того, как все стадии проверки будут проведены, следует общий вывод о необходимых изменениях и разрабатывается примерный план действий. Владелец сайта должен быть готов к тому, что цель, которая ставится перед проведением комплексного аудита будет достигнута лишь после проведения всех необходимых изменений в наполнении, структуре и юзабилити сайта, что может потребовать дополнительных временных или материальных затрат, необходимых для повышения популярности ресурса.

Источник: Китайское SEO

RENDER.RU