Подключение к ЕГАИС

23.08.2016

Если некоторое время назад предприниматели, чья деятельность связана с реализацией алкоголя все еще надеялись на появление определенных обстоятельств или некой силы, способной освободить их от обязательного подключения к ЕГАИС. То теперь, надежды не только не оправдались, но и окончательно рухнули и с 1 июля, любое предприятие реализующее алкоголь, обязано сканировать специальную марку, передавать данные в систему и распечатывать индивидуальный чек на всю спиртосодержащую продукцию. Все, временная отсрочка закончилась, тестирование системы завершено, а вместе с этим, всех предпринимателей ждут дополнительные обязательства перед государством, а их невыполнение повлечет серьезные штрафные санкции, а в некоторых случаях - отзыв лицензии.

Принцип работы системы ЕГАИС

ЕГАИС – это общероссийская информационная база, в которой содержатся сведения о движении любой единицы спиртного на территории РФ, аббревиатура от Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системы. Принцип работы системы не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Производитель/импортер, изготовил/получил партию спиртного, данные о которой заносится в единую базу, после чего, все бутылки маркируются двухмерным штрихкодом, считав который можно получить детальную информацию о товаре, например узнать: страну, производителя, дату производства и др.

Во время реализации продукта в магазине, кассир считывает штрихкод 2D-сканером, система отправляет запрос в базу, и когда данный товар там найден (идентифицирован), отправляет подтверждение о наличии (соответствии). Только потом, контрольно-кассовая машина распечатывает специальный чек на алкогольную продукцию и подводит общий итог покупок. Если запрошенный код в базе не найден, продажа не состоится. По мнению специалистов, такой механизм позволит отфильтровать контрафактную продукцию и остановит деятельность подпольных производителей и поставщиков.

Однако, для того, чтобы работать с ЕГАИС предприниматель должен переоборудовать кассовую зону, провести интернет в каждую торговую точку, приобрести криптографические ключи, 2D-сканеры для считывания объемных штрих-кодов. Если имеющиеся фискальные регистраторы или программно-технические комплексы не могут распечатывать QR-код, их так же придется заменить на более продвинутые модели. Согласитесь, такая вынужденная модернизация влетит в копеечку и серьезно ударит по карману среднего и малого бизнеса, который в попытке сократить убытки взвинтит цены на всю реализуемую продукцию.

RENDER.RU