Статьи партнеров: История развития покрышек от пневматических до беспрокольных

09.08.2016

История развития покрышек от пневматических до беспрокольных

Традиция использовать резиновые шины, наполненные сжатым воздухом, появилась еще с конца 19-го века, и с тех пор только развивалась и укреплялась. После того как исследователь из Шотландии Джон Данлоп провел эксперимент, закрепив на колесах велосипеда надутый шланг, выяснилось, что езда становится во много раз приятнее и удобнее при таких условиях. Изобретатель не стал долго думать, а поспешил запатентовать свое открытие, а затем и создать компанию, имя которой сегодня известно во всем мире. И уж точно не найдется водителя, который ничего не знает о покрышках этой фирмы.

Однако безоблачное счастье длилось недолго. Вскоре пользователи нового изобретения выяснили, что колеса могут лопаться из-за проколов. И, к сожалению, эта грустная традиция длится более ста лет. Так бы и продолжалось безобразие с проколами, если бы очередной экспериментатор не решился на новые исследования и разработки. В частности, начались поиски технологий, позволяющих создать колесо, не подверженное проколам или пробоинам. Сегодня каждый желающий может купить шины в Симферополе с усиленной защитой от деформаций и пробоин, но начиналось все с того, что разработкой безвоздушных покрышек занялись военные исследователи США.

Первый шаг вперед от простых покрышек

Американской компании Resilient Technologies понадобилось несколько лет для того, чтобы совершить прорыв в шинной индустрии:

  • В 2002 году началась работа над проектом.

  • В 2007 году был подготовлен прототип непневматической шины.

  • В 2009 году прошли испытания новой покрышки из огнеупорной резины и каркаса, выполненного под «пчелиные соты». Имелся резиновый обод с протектором.

Вышеуказанная конструкция, в которой имелся и обод, и огнеупорная резина, и каркас, позволяла добиться жесткости, при которой покрышки вполне могут удерживать тяжелый автомобиль, даже если частичное разрушение поверхности шины уже произошло. Французская компания Michelin, способствуя желанию автолюбителей купить шины в Крыму, активно работала над тем, чтобы гражданская резина получила те же возможности, что и военная. Инженерам пришлось изрядно помучиться, прежде чем они получили конструкцию с такими качествами:

  • Податливость в вертикальном направлении в угоду амортизации и комфортной езде.

  • Максимальная жесткость в поперечном направлении во избежание деформаций и боковых нагрузок в поворотах.

От пневматических покрышек решено отказаться

В результате, как вариант, появилась идея отказаться от пневматической покрышки. В результате конструкция использует резиновые спицы, которые имеют плоское сечение, заменяют объем покрышки сжатым воздухом. Спицы ведут между собой целостное соединение внешнего обода с протектором и по внешнему ободу закрепляются на ступицу. Среди плюсов Tweel присутствует сразу несколько:

  • Отличное поглощение ударов в сравнении с шиной, которая просто накачана воздухом.

  • Возможность изгибаться по всей высоте.

  • Отсутствие склонности к деформациям из-за наличия сечений.

  • Боковая жесткость покрышки сравнима разве что с цельно отлитым протектором, в котором энергоемкость колеса зависит исключительно от жесткости спиц.

  • Вес опытного образца в несколько раз меньше, и удароустойчивость полностью зависит от жесткости спиц.

Стоит отметить, что устойчивость к проколам и повышенный срок службы в одном комплекте, выглядят очень заманчиво. Сразу же хочется заказать шины в Крыму и убедиться, насколько соответствует действительности такая положительная характеристика. В результате авторы идеи опробовали свои усовершенствованные колеса сразу на нескольких моделях легковых автомобилей, а с компанией Мишлен НАСА заключила контракт о том, что такие колеса будут устанавливаться даже на луноход. В 2012 году коммерческие продажи начались на погрузчики, сельскохозяйственную и строительную технику.

Чем хороши Runflat

К безвоздушным покрышкам они относятся лишь условно, но перед стандартной резиной имеют серьезное преимущество. Даже в случае сдувания покрышки, движение автомобиля можно будет продолжать еще какое-то время, вполне достаточное для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Обычная шина после прокола превращается в плоскую, данный же вариант надежно сохраняет остатки резины за счет устойчивости боковин. Укрепляют их разными методами, среди которых и установка дополнительных внутренних ребер жесткости. В то же время протекторы создают слишком много шума во время езды и чересчур чувствительно воспринимают все неровности дороги.

Предложения от Hankook

Компания предложила к рассмотрению свои 4 варианта, но только в электронном виде. Они не относятся к открытому или закрытому виду, так как идет реализация чего-то среднего. Таким образом:

  • eMembrane позволяет изменять контактное пятно во время движения на разных скоростях. Если автомобиль движется медленно, то профиль втягивается, трение снижается. При ускорении происходит обратная реакция, что позволяет улучшить управляемость.

  • Tiltread состоит из трех сегментов, где диски перемещаются относительно друг друга по внешнему, центральному и внутреннему кругам, из-за чего изменяется вертикальный наклон, размер пятна увеличивается во время прохождения поворота.

  • Motiv состоят из нескольких блоков эластичной формы, двигающихся по направлению друг к другу. При этом колесо разделено на две части, внешние и внутренние которого могут самостоятельно совершать подъем или опускание для повторения рельефа дороги.

  • MagTrack можно назвать одним из лучших предложений от компании. Колесо разделено на две части, между которыми – внутренней ступицей и ободом с покрышкой – ничего нет, кроме действующего магнитного поля. Это позволяет вообще не чувствовать каких-либо неровностей на дороге.

Каждая из вышеперечисленных моделей имеет право на существование и очень удобна для определенного вида дорог и условий. Поэтому выбор всегда остается за водителем.

 

Эту страницу просмотрели: 316 уникальных посетителей