Статьи партнеров: Улучшаем эффективность продаж услуг у фотографа

28.03.2016

Ни для кого не секрет, что основной источник дохода у фотографов – это выручка за проделанную им работу.  А если быть точнее – то деньги он получает за фотографии, которые отдает заказчику в цифровом или печатном варианте. И как правило большинство фотографов работают по принципу время – деньги. То есть каждый час работы стоит определенной суммы денег. А фотографии, полученные в результате потраченного времени фотографа являются конечной целью для заказчика.

В последнее время такой подход в продажах своих услуг клиентам немного устарел и перестал работать. Это случилось, потому что люди научились довольно уверенно ориентироваться и лавировать на рынках тех или иных услуг. И если вашему потенциальному клиенту вы предлагаете конкретную цифру за конкретное действие (1 час фотосессии, к примеру), он видит в этом сигнал к поиску аналогичных вариантов и сравнение цен этих вариантов. И будьте уверены, он найдет вариант дешевле вследствие чего уйдет от вас.

Чтобы этого не произошло, существует так называемый метод «пакетирования». Его суть заключается в предоставлении некоего пакета услуг, включающего в себя некоторое количество услуг. И конечную цену должен иметь именно пакет, а не отдельная услуга.  С таким подходом клиенту уже сложней будет найти аналогичный вариант «Пакета». А значит и сложнее сравнить цену на них.

Для более наглядного видения подхода «Пакетирования» рассмотрим пример:

Предположим, что вы продаете вашим клиентам конкретную услугу: семейная фотосессия в студии, продолжительностью 1 час. Вы хотите получить за нее 5000 р. И вместо того, чтобы написать в вашем прайсе именно это, следует разработать пакет услуг на эту фотосессию.

Придумаем название для пакета: «Студия стандарт». Он будет включать в себя следующее: съемочное время 1 час и 30-40 фотографий в обработке по цвету, контрасту и т.д. И теперь помимо этого добавьте сюда 3 фотографии в авторской ретуши и печать их на формате 20х30. Теперь такой пакет для вашего потенциального клиента выглядит более ценным, чем просто фотосессия за 5 тысяч рублей, не так ли? А теперь добавьте в свой прайс еще один пакет «Студия VIP» и включите в него все то же, что и в предыдущем пакете, а также добавьте несколько дополнительных услуг, например печать группового портрета на холсте и рамку-календарь из лучшей групповой фотографии каждому члену семьи. Кстати, стоимость такого пакета можно смело увеличить на 1000-1500 р.

Если вы тут же хватаетесь за голову со словами: «Ну ничего себе, так это же нужно тратить дополнительное время на работу в фотошопе, создавая календари и рамки», скажу что вы немного заблуждаетесь. Все уже придумано до вас. В интернете полно сайтов, на котором выкладывают данный контент в свободном доступе. Вам остается только скачать нужную рамку для фотошопа или шаблон календаря и поработать с ним 5 минут, чтобы поместить в него заготовленную ранее фотографию. Упрощу вам задачу и приведу ссылку на один из таких ресурсов: http://designnavigator.ru/photo_addons/photo_frames/ - здесь вы найдете множество всевозможных рамок и шаблонов календарей для вашей работы.

И это только один из множества вариантов. Предлагайте клиентам всевозможные фото-коллажи и фото-пазлы. Делайте оригинальные эффекты в виде стилизации под масло на холсте. Если не знаете сами как это делать, можете поискать здесь: http://designnavigator.ru/photo_addons/photo_frames/ .

Как видите, все что необходимо для успешных продаж – это включить фантазию. И предлагать клиентам то, чего они не ожидают получить за ту сумму денег, которую они готовы потратить. Преподносите доп. услуги как бонус к самой фотосессии. Пусть им кажется, что они платят только за саму фотосессию, а остальное получают бесплатно. Такой подход принесет вам намного больше потенциальных клиентов и в конечном итоге прибыли. Желаю успехов!

 

Эту страницу просмотрели: 322 уникальных посетителей