19.03.2016
CRM-система выступает как современный инструмент,
обеспечивающий успешное ведение бизнеса. Данная корпоративная информационная
система автоматизирует как процедуру взаимодействия с клиентами, так и процесс
продаж. В итоге работа организации выстраивается так, чтобы она приносила
максимальный эффект.
Фактически CRM является особым подходом к ведению бизнеса, ставящего
в центр внимания компании именно клиента. Внедрение CRM-систем дает возможность
организациям создавать такие схемы взаимодействия с клиентами, которые делают
их потребности наивысшим приоритетом для фирм. Указанная ориентированность
касается как общего подхода к ведению бизнеса компанией, так и корпоративной
культуры.
CRM-система эффективна в тех компаниях, где клиент является персонифицированным
и имеется высокая конкуренция. При этом, успех в данной организации
определяется возможностью предоставить наиболее выгодные условия для клиента.
Как правило, максимальную пользу от CRM-систем имеют компании, которые работают
в сфере услуг, телекоммуникации, финансов, розничной и оптовой торговли.
Возможности CRM-систем обеспечивают оперативный доступ к актуальным сведениям о
клиентах, позволяют достигать надлежащей быстроты обслуживания и осуществления
сделок. К тому же снижаются операционные затраты менеджеров и производится
автоматизация документооборота в компании.
В ходе выбора CRM-системы понадобится убедиться в том, что она располагает
всеми функциями, которые необходимы в процессе работы. К примеру, если важной
опцией выступают входящие звонки, то следует удостовериться в наличии у
выбранной CRM-системы функции поддержки интеграции с телефонией. В остальных
вопросах все определяется вкусами руководства компании и рекомендациями,
которые предоставит специалист.
Для внедрения CRM-системы потребуются кардинальные организационные изменения на
предприятии. Но изначально понадобится разработать клиентоориентированную стратегию
фирмы. И только затем стоит осуществлять выбор оптимальной по функциональности
CRM-системы.