Доступна некоммерческая версия RenderMan 21

Студия Pixar представила новую версию бесплатной некоммерческой версии профессиональной платформы рендеринга RenderMan, используемой в процессе производства многих известных мультипликационных и художественных фильмов. Некоммерческая версия RenderMan может использоваться для обучения, оценки возможностей продукта, проведения исследований, разработки плагинов и создания произведений, не нацеленных на получение коммерческой выгоды.
Примечательно, что по функциональности бесплатная версия полностью идентична коммерческому выпуску, не содержит каких-либо ограничений и не устанавливает водяные знаки. Таким образом любой любитель компьютерной графики теперь легально может воспользоваться инструментом, применяемым во многих крупных студиях. 
Плагин доступен для Cinema 4D, Blender, Houdini, Katana, Maya and Nuke.
Подробнее на официальном сайте>>

9
2016-11-21
интересно, пойду качать
2016-11-21
А как они будут запрещать использование рендера в коммерческих целях если, например, им будут фрилансеры пользоваться?
2016-11-21
у них там просто что-то типа "Пожалуйста, не используйте в коммерческих целях, надеемся на вашу порядочность". Учитывая отсутствие каких либо ограничений/ватермарок бесплатной версии вполне логичный ход для популяризации - остальные рендера всёравно все пиратят и никакая защита не помогает, а юзербаза растёт.
2016-11-21
Кроме октана и редшифта, что кстати есть печалька. Если они были пиратскими, то думаю они бы напару весь подпольный рынок и заняли 
2016-11-21
ну пиксар просто поняли это в какой то момент, какраз на волне всякого ДРМфри в играх и их собственного погружения в несколько опенсорс проектов типа OpenSubdiv и USD. Понятно что никто не будет открыто поощрять пиратство как способ маркетинга, но отсутствие ломаного прмана в своё время сыграло с ним злую шутку - большинство моих знакомых рендерщиков уверены что там до сих пор надо писать свои шейдеры под каждую задачу, нет рейтрейса и для ГИ надо печь какие-то пойнтклауды, и всё это без графического интерфейса. Но при этом несколько молодых спецов, которые до этого про прман ничего не слышали - узнал о нём в момент появления некоммерческой версии и сейчас уже его активно юзают. Насчёт октана и редшифта всё немного сложнее - они зарабатывают на продаже лицензий и раздавать на халяву без ватермарков хоть и выгодно в дальней перспективе, в короткой перспективе вполне светит банкротством. Пиксару/Диснею же пофиг, с их миллиардными сборами от мультиков, и многомиллиардными доходами от всего остального - недополученая прибыль от некоммерческого прмана это копейки на которые никто внимания не обратит.
2016-11-21
[quote=Подаркес] А как они будут запрещать использование рендера в коммерческих целях если, например, им будут фрилансеры пользоваться? [/quote]есть же алгоритмы встраивания картинки в растровое изображение так, что смотрящий не будет её видеть, а при обратном "декодировании" всё будет видно, можно понять кто пользуется в некоммерческих целях по версии зарегистрированного софта, потом слать письма с угрозами купить платную версию или повесткой в суд (Foundry к примеру угрозами отличилась)
2016-11-22
[quote=fruit_cake] есть же алгоритмы встраивания картинки в растровое изображение так, что смотрящий не будет её видеть, а при обратном "декодировании" всё будет видно, можно понять кто пользуется в некоммерческих целях по версии зарегистрированного софта, потом слать письма с угрозами купить платную версию или повесткой в суд (Foundry к примеру угрозами отличилась) [/quote]Как по мне, то эффективность крайне сомнительна: не все форматы поддерживают доп чанки, как PNG, а зашитие в с саму картинку сломается после первой же постобработки.
2016-12-01
Боюсь мой выбор все равно в пользу редшифта в данный момент, т.к. он быстрее. А потенциально  в пользу октана который по обещаниям через годик вообще будет со скоростью света.
2016-12-04
фигня это рендерман, арнольд, редшифт и вирей лучше...
RENDER.RU