PIXAR перевела в Open Source новое поколение подразделенных поверхностей Open SubDiv

OpenSubDiv2012Анимационная студия PIXAR и ее подразделение по разработке инструментов с применением GPU, выпустили в свободный доступ новое поколение подразделенных поверхностей (Subdivision Surfaces) - Open SubDiv.
Как известно, подразделенные поверхности используются студией с начала 80-х годов XX века, и реализованы в таких пакетах как Autodesk Maya, Autodesk Softimage и Houdini. Алгоритмы, заложенные в них, менялись всего пару раз. Сейчас, разработчики представили новую версию и методы работы с SubDivision Surfaces, использующим ускорение вычислений с помощью графических процессоров (GPU).
В Open SubDiv, вы можете увеличить уровень детализации модели и работать с Displacement картами практически в режиме реального времени. Основную нагрузку по вычислениям, берет на себя GPU, при этом, его усилиями выполняются не только вычисления, но и визуализация.
Open SubDiv доступен на специальном ресурсе, где разработчики могут загрузить beta версию решения и его исходники, и разобраться с ним. На SIGGRAPH 2012, была показана предварительная версия нового plug-in для Autodesk Maya, поддерживающая Open SubDiv.
С методами, заложенными в Open SubDiv, вы можете познакомиться в специальном документе>> (PDF)

Подробнее>>

1
2012-08-12
http://www.opensubdiv.com/?p=193 ссылки на видео
RENDER.RU