Новости

SONY Imageworks и Lucasfilm Ltd. Выпустили новый формат обмена данными Alembic

AlembicНа 38-ой международной выставке-конференции SIGGRAPH 2011 Vancouver, студии SONY Imageworks и Lucasfilm Ltd. Представили новый формат обмена данными с открытым исходным кодом – Alembic.
Формат данных Alembic позволяет сохранять трехмерные модели, анимацию, текстуры и многое другое, и передавать эти данные между различными пакетами 3D моделирования, анимации и визуализации.
Несколько крупных производителей программного обеспечения для анимации, уже представили в своих пакетах поддержку этого формата.
Например, экскпорт/импорт данных в формате Alembic будет доступен для пользователей Autodesk Maya 2012 в пакете Subscription Advantage Pack. Пользователи Houdini получат поддержку этого формата в версии Houdini 11.1. Alembic будет доступен в пакетах программ от The Foundry, Luxology и других, по мере создания модулей поддержки этого формата данных.
Одно из главных достоинств формата Alembic – высококачественное сжатие данных, с возможностью экономии до 48% дискового пространства, а также поддержка широкого спектра данных формируемых при создании трехмерного контента.

Подробнее>>

Автор: dimson3d

Отзывы посетителей:

аватар
 
vime 35 0
Отчего-же ptex поддерживается V-Ray, RenderMan, Mudbox, конечно Mari, Nuke, zBrush, 3DCoat, Maya, 3dsMax, SoftImage, Houdini (думаю за искл. скульптинг/текстуринг пакетов и Alembic будет поддерживаться всеми этими продуктами плюс Luxology Modo), а не поддерживают ptex - команда сеошников из NewTek Lightwave, все-еще Modo (да им это и не нужно!), и отдел менеджмента Mental Ray (т.к. программистов там в десять раз меньше чем менеджеров - если не в сто)!
аватар
 
JBond 37 0
да будет ка как с птехом. чтото поддерживает, чтото нет и в итоге никто толком не работает.
аватар
 
vime 35 0
так он уже вышел! просто официальная поддержка будет чуть позже - это где-то месяц - не больше. на прошлогоднем siggraph парни из chaos group показывали презентацию (используя Alembic point caching) перекидывали процедурную сцену из Houdini SF и рендерили ее через V-Ray 3dsMax. да и в создании 2 и 3 трансформеров этот формат уже использовался...
аватар
 
Пётр Ермолаев 15 0
самое главное что когда он выйдет, то сразу полетит одно обновление за другим ибо скорее всего каждый програмер захочет его поковырять и улучшить. Тобишь фактический можно ждать единый 3д формат в скором будущем который будет совместим со всеми программами. Хотя хз возможно ли это.
аватар
 
vime 35 0
нет, я к тому - что они вообще сделали доступным этот формат. например у Weta есть много каких серьезных разработок - но открывать они их не собираются! кроме того теперь действительно CG командам можно будет использовать совершенно различный софт при работе над одним проектом - я собираю такие команды, и для меня это просто суперская новость - правда конечно, я уже знал об этом формате и до SIGGRAPH 2011!
аватар
 
Фёдор Матанцев 5 0
и что Open source? ясен пень, что они не будут делать формат, за использование которого нужно будет еще и деньги платить! Их тогда все разработчики послали бы на три буквы
аватар
 
vime 35 0
ой, молодцы! да еще и Open Source!
аватар
 
Пётр Ермолаев 15 0
интересно
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: * уникальных посетителей