Итоги года в мире CG: 2005 год – год консолидации.

Под девизом «Объединим силы и средства!» прошел уходящий год в мире CG. И действительно, с приобретением корпорацией Adobe компании Macromediа и монстром Autodesk компании Alias, этот год можно смело назвать годом консолидации. Что эти события принесут в будущем - покажет время. CGSociety.org, влиятельный западный информационный ресурс, посвященный компьютерной графике, подвел итоги уходящего года и подготовил своеобразную ретроспективу событий 2005-го. Полный список событий, из которых по итогам было выбрано 20 самых значительных, насчитывает порядка 50. Ими стали самые обсуждаемые в cg сообществе события. Так как проведенное среди членов cg сообщества голосование было открытым, результаты его являются объективными и отражают реальный интерес людей, небезразличных к тому, что творится в мире cg.

Перечислим события, попавшие в почетную первую десятку:

1. Приобретение корпорацией Autodesk компании Alias. Событие, шокировавшее cg общественность; цена вопроса - $182 миллиона.

2. Все большее распространение Pixologic ZBrush. Пакет, в корне изменивший парадигму 3D-моделирования, становится незаменимым для студий по всему миру.

3. Приобретение корпорацией Adobe компании Macromedia. Создание одной из самых крупных и диверсифицированных компаний, специализирующихся на программном обеспечении;цена вопроса - $3.4 миллиарда.

4. 3D индустрия принимает в свои объятья 64-бит 64-битные процессоры, бывшие до недавнего времени прерогативой топового компьютинга и рынка серверов, наконец предоставлены кудесникам 3D.

5. King Kong. Без комментариев :)

6. Dual Core идет в массы. Хотя идея dual-core процессоров не является новшеством, именно в 2005 Intel и AMD предложили доступные CPU, а многие системы производителей PC теперь поддерживают этот стандарт.

7. Pixar RenderMan для Maya. Pixar сделал незаменимый рендер доступным для отдельных 3Dшников по умеренной стоимости и с полной интеграцией в Alias Maya.

8. Apple объявляет о переходе на процессоры Intel. Возможно, большее количество студий и cg художников теперь будут использовать компьютеры Macintosh? Покажет время!

9. XBox 360. Первая консоль следующего поколения от Microsoft взорвала рынок и заставила геймеров сметать их с прилавков. Характеристики впечатляют: triple core 3.2GHz процессор и ATI графика.

10.Alias Maya 7. Релиз последней версии рабочей лошадки всей 3D-индустрии состоялся на SIGGRAPH. Ознакомиться с двадцаткой можно здесь.

1
2006-01-05
Костя, молодчина, здорово написано! :) Надеюсь, оценила не только я...) С Новым годом! Успехов тебе! И всем нашим привет от меня большой :)
RENDER.RU