Галерея "3D Художественная ": Основная → 

Греческая триера

Автор: Дата публикации:
В работе использовалось: 3dmax 9, Dreamscape, Vray 1.5 Просмотров: 1106
Рубрика: Корабли
Комментарий автора:

Голосование: 0
Голосов: 0 оценки

Другие работы автора в этой галерее:


Отзывы посетителей:

2 | След.
аватар
 
DaN Pride 8 0
Трирема, а не триера.
аватар
 
Navahydanoser 2 0
смотрел долго, оч понравилось, за гоплитов на борту отделное спасибо)
аватар
 
PANTURAL 285 0
хорошая работа... (недосдатки тоже ест но это не мешает наслождатся:)))..
аватар
 
baryonyx 297 0
Галерея художественная, в данном ракурсе и рассматриваю. – В целом очень приятное впечатление. Сила в корабле чувствуется, общее настроение присутствует. Хотя сдвинуть все чуть вправо не помешает.
По технике: 1 Текстура по «аутригеру» повторяется слишком явно.
2 Не вижу фасок.
аватар
 
rambooze 100 0
Хорошая картинка. Только, имхо, пространства надо было больше оставить перед носом чем сзади.
аватар
 
DedalK 2 0
ArTOM
Я все таки наверно буду с нуля моделить именно гречекую триеру. Создавать гораздо проще, нежили переделывать. Да и чертежи там поподробней. Как тока выкраю время, начну моделить. Ждите меня в ВИПе.

Тоже вариант 8-) Ждём первой звезды :-)
Пока можешь подумать какую триеру делать: боевую или представительскую (декор богаче).

P.S. А почему не рекомендуешь триеру "Олимпию".

Это испытательский полигон, смесь разных вариантов конструкторских решений, поэтому для исторического прототипа не подходит.
Лучше всего взять мою реконструкцию триеры Ленормана и носовую часть на выбор, а чертежи можно увеличить 8-)
аватар
 
Артем Шелипов 75 0
Спасибо, посмотрел все ссылки.
Я все таки наверно буду с нуля моделить именно гречекую триеру. Создавать гораздо проще, нежили переделывать. Да и чертежи там поподробней. Как тока выкраю время, начну моделить. Ждите меня в ВИПе.

P.S. А почему не рекомендуешь триеру "Олимпию".
аватар
 
DedalK 2 0
ArTOM]
"ОГО!!!.... Сенкс за дельную критику. Неожидал прям такого внимания."

Не за што, тем более вопросы не сложные :-)
Корабль понравился, атмосфера реалистичная, думаю, можно спасти 8-)
_________________________________________
"Жаль, что я не рублю в судостроительных терминах. Ну, что такое аутригеры я догодался, но что такое штевень, бархоуты? "

Если совсем просто:
Форштевень - толстая балка спереди, с завитком наверху.
Ахтерштевень - такая же балка сзади, с "плавником" наверху
Бархоуты - более толстые пояса обшивки, выглядят как горизонтальные линии на бортах

Надо выучить основные элементы корабля, а то трудно будет объясняться.
__________________________________________
"Парус уже начал переделывать ))). Тока я че то не понял про " два треугольных на топе мачты"?... на чертежах их не видел."

Это настоящие греческие триеры, на будущее. Если соберётесь делать ;-)
На них парусное вооружение было не такое развитое, как на римских галерах.

Из Вашего корабля триера не получится, поэтому и ссылки будут другие:

http://www.tunisie.com/mosaiques/mosaic34b.html

Подлинный рельеф, с полным парусным вооружением военной галеры.
"Треугольные" паруса над основными.

http://www2.rgzm.de/Navis/Musea/Mainz/MainzF015.jpg

Реконструкция римского речного судна, показано как убирался парус (напоминает шторы)))

http://sailship.ucoz.ru/photo/10-0-69

Неплохая копия с римского рельефа, хорошо показано куда и какой трос идёт, но для торгового судна, поэтому показаны не все паруса.

http://sailship.ucoz.ru/photo/10-0-201

Типично римская полирема, реконструкция по рельефу в Пренесте.
Иногда предполагают, что из флота Антония (имела фигуру крокодила на носу).
аватар
 
Артем Шелипов 75 0
ОГО!!!.... Сенкс за дельную критику. Неожидал прям такого внимания. Жаль, что я не рублю в судостроительных терминах. Ну, что такое аутригеры я догодался, но что такое штевень, бархоуты? Огоромное спасибо за ссылки.

Парус уже начал переделывать ))). Тока я че то не понял про " два треугольных на топе мачты"?... на чертежах их не видел.


аватар
 
DedalK 2 0
Привет уважаемому собранию!
Тут меня уже представили (pixelov) :-), поэтому перейду сразу к делу:

Прежде всего это не триера, корабль тянет на полирему времён Акциума (один из кораблей флота Антония).
Подозреваю что в обводах кормы есть неточность, но при таком ракурсе она смотрится очень даже хорошо, единственное, для соразмерности, можно увеличить толщину навершия.

Парус.
Античные паруса имели свойство растягиваться, чтобы это предотвратить, их укрепляли горизонтальными и вертикальными полосками ткани. Площадь паруса регулировалась целой системой гитов.
Кроме основного паруса, имелся ещё носовой (со своей мачтой и аналогичной системой вант) и два треугольных на топе мачты.

На картинке бросается в глаза: трос отходит от правого нижнего угла паруса под неверным углом. Переход от сторон паруса к тросу должен быть плавным.

Аутригеры.
Как компромисный вариант можно оставить, но на практике вёсла проходили либо через вертикальную стенку аутригера (тогда следует убрать нижний ряд вёсел и опустить аутригеры), либо из-под неё (надо отказаться от заграждений поверху аутригера).

Носовая оконечность сделана полностью неверно. Штевень должен быть плоский (никакого терпения не хватит загибать эти маленькие дощечки).
Одна подсказка: по борту проходили бархоуты - силовые элементы на которые всё и крепилось - бронзовый таран, палубные настиды, аутригеры. На данной галере их нет.

Окраска корабля.
Теоретически можно допустить такой декор, как комуфляж для дозорного корабля или прорывателя блокады (поэтому блики на щитах не обязательны), в оригинале он был синего оттенка.
Но обычно галеры ярко окрашивались и доски обшивки не видны под краской.

Для воды можно было посмотреть бурун на полном ходу у триеры "Олимпии".

Обычно галера ходила либо под парусом (при движении гребля мало эфективна), либо на вёслах. Одновременно их могли применить при смене галса и переходе с одного движителя на другой.

ArTOM
"Если не сложно, немог бы дать ссылочку на какие нибудь чертежи, тока именно греческих триер а не римских?"

Триеру "Олимпию" брать не рекомендую, много спорного.

В свободном доступе:

http://sailship.ucoz.ru/photo/9-0-208#comments

После регистрации, поперечное сечение:

http://forum.xlegio.ru/forums/thread-view.asp?tid=6346&mid=90518#M90518

По желанию, носовую часть можно заменить (всё-таки поздняя прорисовка), лично мне больше импанирует коринфский ростр, и детализировать чертежи.
____________________________________________________________________

ArTOM
"Но с другой стороны, я то делал модель не для судостроительного журнала, а для художественной галереи...но я согласен если уж делаешь, то делай все правильно. Обязательно переделаю."

Суть идеи в том, что хорошую работу можно выставить на галерею и проиллюстрировать исторический сайт, а то ведь жалко столько труда, а ценность её небольшая.







аватар
 
Артем Шелипов 75 0
to -Shura-: Ну для того чтоб вступить в бой надо для начала еще и догнать, и для этого нужен разгон ))) ну а как необходимая скорость будет достигнута, уж там то они его и уберут ))).
Ну да ладно можно так спорить бесконечно и разбирать разные ситуёвины. Я читал в каких случиях поднимали а в каких отпускали парус. Ну а я уж сделал так, чтоб показать её во всей красе ))).

to pixelov: Да!!... хоршая у тя проработка. Особенно понравился парус. Но с другой стороны, я то делал модель не для судостроительного журнала, а для художественной галереи...но я согласен если уж делаешь, то делай все правильно. Обязательно переделаю.
аватар
 
-Shura- 11 0
Сорри.. Не нереально, конечно, а бессмысленно..
Дело в том, что после достижения максимальной скорости на веслах усилия гребцов достаточно невелики и идут только на ее поддержание. Если предположить, что скорость дополнительно увеличивается за счет чего-то постороннего (паруса), то и гребцам, чтобы от них был какой-то толк, придется ворочать веслами пропорционально быстрее, а они ведь всего лишь живые люди. Такая конфигурация имеет смысл для облегчения разгона, но не для увеличения максимальной скорости.. А если просто стоит задача не напрягать гребцов, так значит, торопиться некуда, пускай себе и отдыхают под парусом, а не машут веслами впустую :)

ЗЫ. А догнать персидский корабль - значит вступить в бой, а в бою (я тут специально почитал) мачта с парусом снималась в первую очередь.. Кстати, и позднее ни викинги, ни галеры тоже под парусами не воевали..

аватар
 
pixelov 12 0
Спроси обо всем, что тебе интересно и нужно у модератора форума - "Dedal"-a:
http://forum.xlegio.ru/forums/forum-view.asp?fid=3
- знатока именно древнего кораблестроения.
Сам я с его помощью строил Финикийскую Бирему, кою можешь увидеть на моей страничке:
http://pixelov.narod.ru/_Pages/Bireme_750.html
правда пока не хватило сил на текстуринг веревочной части такелажа... ;(
аватар
 
Артем Шелипов 75 0
to -Shura-: Тойсть ка это нереально? Че то я не понял? Паруса и весла- это для достижения максимальной скорости, к примеру догнать персидский корабыль)). Гребцы развивали скорость в 5 узлов, а если еще ставился и парус, то скорость достигала 7-9 узлов (15-18 км/ч). Поясни пожалуйста как это нереальнно, с физической точки зрения????

to pixelov: Где ж ты был, кода я в випе спрашивал совета профисионалов корабельного дела )))? Делал по рисункам всем что нашел в инете. Если не сложно, немог бы дать ссылочку на какие нибудь чертежи, тока именно греческих триер а не римских?
аватар
 
-Shura- 11 0
Плюсы: атмосферно.
Минусы: неудачные брызги, тайл текстуры на борту.
И очень большой косяк: А почему она идет одновременно и под парусом, и на веслах? Это физически нереально..
аватар
 
pixelov 12 0
Позвольте привести комметарии к "Триере" человека, знатока античного кораблестроения:
"Вот если бы ей ростр поменять и сделать парус в клетку - цены бы небыло 8-)"
"Я уже и сам не выдержал:) подал заявку на регистрацию, а то обидно:) как современный корабль - всё похоже, как античный - сплошная фантазия :(

Ростр - нос корабля с тараном, отсюда пошла "ростральная колона".
И главное их сохранилось много, взять готовый и никаких проблем 8-)
Гораздо эфектнее будет."
Это мнение модератора форума:
http://forum.xlegio.ru/forums/forum-view.asp?fid=3
и его страница с НАСТОЯЩЕЙ историей древнего кораблестроения:
http://histseeship.narod.ru/index.HTM

Спасибо ArTOM :)
аватар
 
Necro 107 0
Солнечьные блики бы на щитах добавить
аватар
 
Alexandr Melentiev 1179 0
ArTOM Вот тебе мой совет: перед тем как выставить в галерею работу, отложи её на несколько дней, а потом посмотри, глаз отвыкнет и ты увидишь все ошибки. Еще есть вариант развернуть картинку по горизонтали - взглянешь на неё новым взглядом. :-) Я всегда так делаю ( ну почти всегда, на что и напарываюсь).
аватар
 
Артем Шелипов 75 0
Небуду оправдыватся, поторопился. Просто на тот момент мне козалось все норм, а после выходных пришел ... смотрю ... дорабатывать надо ))). Порядку и терпения нехватает у творческих людей ))).

P.S. Сенкс за внимание к моей работе.
аватар
 
Alexandr Melentiev 1179 0
Атмосферно. Мне понравилось. Смущает только линия горизонта, она больно ровно обрывается. А в целом молодец, приятно на работу посмотреть. :-)
2 | След.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
↑ -
Эту страницу просмотрели: 1106 уникальных посетителей