Галерея "3D Художественная ": Основная → 

Stereogramm: Весёлые мутанты

Автор: Дата публикации:
В работе использовалось: 3dsmax, hairfx Просмотров: *
Рубрика: Картун (Cartoon)
Комментарий автора:
В общем-то, данная работа создавалась с целью опробования метода создания подобных стереограмм, так что делюсь рецептом с теми, кто интересуется.
Такую стереограмму можно сделать без специальных стереограммных программок, используя только 3dsmax. (Далее см. текст под изображением сетки).
Схема построения стереограммы показана на нижней сетке: надо нарисовать один фрагмент стереосцены и размножить его, разместив все части на равном расстоянии друг от друга. Земля и вода делаются сплошной поверхностью, которая периодически повторятся через выбранное расстояние. Предметы можно изготовить разными объектами, разместить их надо на том же выбранном расстоянии. Потом изготавливается объект FDD Box (из группы объектов Space Wraps - Geometric/Deformable), на который привязываются все наши объекты при помощи Bind to Space Wrap. Перед FDD Box помещается камера, у которой надо поставить флажок Orthographic Projection (Ортографическая Проекция). Камера на виде сверху должна быть направлена перпендикулярно передней стенке FDD Box, в виде сбоку её можно наклонить к земле.
Дальние от камеры углы FDD Box раздвигаются на равное расстояние (какое именно – дело вкуса, надо подобрать экспериментально). Вот так и получается подобная стереограмма. Интересно что при этом в сцене можно использовать Raytrace материалы, получается интересный эффект объёмных отражений и преломлений. Вот с тенями дело обстоит хуже. Видимо, чтобы получить правильное изображение теней, надо их накладывать на объекты при помощи текстур, а то так при растягивании на FDD тени плывут. Объёмные процедурные текстуры, кстати, тоже могут поплыть, но это проблема решаемая. Чтобы текстуры не плыли, надо обязательно использовать наложение по методу Explicit Map Channel, методы Object XYZ, и уж тем более World XYZ не подойдут, поскольку при деформациях на FDD Box текстуры поплывут. Чтобы использовать объёмные процедурные текстуры, надо применить к объекту UVW Map по методу XYZ To UVW.

Голосование: 0
Голосов: 0 оценки

Другие работы автора в этой галерее:


Отзывы посетителей:

2 | След.
аватар
 
МюФ 26 0
ггг)) клёва.. мои глаза глюкануло жестко))) класс! заглядывал за пальмочки))))))
аватар
 
Фия 38 0
http://zhurnal.lib.ru/img/h/hydrophite/smesharick/pv.jpg
аватар
 
Фия 38 0
test
аватар
 
Moonbluelight 79 0
Модератор форума
Фита, спасибо!
аватар
 
3Dimka 15 0
Как раз в Шахматах ( http://3dimka.livejournal.com/850.html ) - тени натуральные, просто правильно подобрано положение источника освещения.
Вращением стереограммы делает Alex-Shieff например - http://skill.ru/users/alex-shieff/gallery/1.shtml
аватар
 
Фия 38 0
3Dimka (3D Work) 26.02.2007 18:10
Спасибо большое за отзыв, и за посещение моей работы! Приятно получить комментарий от человека, который увлекается всем этим настолько, что даже программы специальные пишет :)))
Цитирую: Вода очень реалистично получилась.
Собственно, опробовать воду и хотелось :))) Вода - материал Raytrace, в котором настроено преломление и френелевское отражение. Вообще, если смотреть на воду, то вблизи она прозрачна, а вдали становится зеркальной. Тут этого само собой не получалось потому, что в камере ортографическая проекция (иначе стереограмма получается очень дурацкая, почти плоская, а FDD надо сильно растягивать.
Но если брать ортографическую камеру, то не получается, чтобы вода вблизи была прозрачной, она получается зеркалом, поэтому пришлось немного её забендить (при помощи bend) - наклонить передний край. Может быть это и видно - что он наклонен немного.
Вот тени немного не попали, но это мелочь - нужно лишь правильно подобрать позицию источника освещения.

Я сомневаюсь, что она в принципе подбираема. Мне кажется, тут надо для всех объектов делать render to texture в нерастянутом состоянии, там есть такая опция - отрендерить текстуру с учётом освещения и теней. Потом применить эту текстуту, материал сделать светящимся, но тогда тени будут на объекте уже нарисованы, и станут растягиваться нужным образом при растягивании сцены. Тут я этого просто не делала потому, что многие модельки безумно древние, тогда ещё и в максе нельзя было развёртку редактировать, да и я не знала в принципе, что это такое, и вообще объекты созданы не оптимально, так что запаришься их разворачивать.
Но если буду делать ещё подобные стереограммы, то уж постараюсь всё развернуть.

Цитирую:Принцип построения очень правильный.

Меня на этот принцип шахматы из Вашей галереи натолкнули :))) Посмотрела, как они устроены, и пришло понимание.
А вообще, до этого тоже много всяких способов попробовала, они оказались и трудоёмкими, и неправильными. В частности, казалось бы, правильный метод - рендерить из двух камер, стоящих на некотором расстоянии друг от друга (считай, на расстоянии глаз), а потом группировать картинки в фотошопе. Для единичного объекта работает, а вот для массивов не получается :))) В фотошопе можно размножить правое и левое изображения, продлить их в разные стороны от центра, где находится пара, которая должна совмешаться, тогда по идее получается - один объект объёмный, остальные плоские. Но только если неправильно подобрать расстояния, могут плоские вылезти на передний план, например. Но если изображения наползают друг на друга, то уже ничего толком не получается, да и мелькает всё время что-нибудь :)))

Цитирую: Некоторые художники испольют вращение повторяющихся объектов, и это тоже работает,

Да, и такая мысль тоже была, только как-то быстро отпала. А что, правда получается? Надо будет попробовать для эксперимента.
Цитирую:Можно и FDD, раз он эмулирует Taper.

Я тут выбрала FDD, потому что есть такой Space Wrap, то есть он не модификатор, а внешний объект, к которому всё привязывается, это удобно, когда добавляешь новые объекты - просто привязываешь их и они встают нужным образом. А если брать модификатор, то он вроде и плавать может в зависимости от того, где геометрический центр всей сцены окажется.

Цитирую:И спасибо за промоушен ссылок,

Да не за что! Замечательные ссылки, почему бы их не порекламировать? Сама с интрересом ознакомилась! Тоже люблю это дело!

Цитирую: тока http://community.livejournal.com/3d_magic_eye/ это не моя галлерея, это новое комьюнити для любителей стереограмм. Любой желающий может выкладывать свои работы тоже.

Даже так? Это тоже интересно!
аватар
 
3Dimka 15 0
Отличная работа, колоритная, много уровней глубины. Вода очень реалистично получилась. Вот тени немного не попали, но это мелочь - нужно лишь правильно подобрать позицию источника освещения.

Принцип построения очень правильный. Некоторые художники испольют вращение повторяющихся объектов, и это тоже работает, однако только модификатор Taper позволяет делать Solid Array Stereogram без видимых стыков. Можно и FDD, раз он эмулирует Taper.

И спасибо за промоушен ссылок, тока http://community.livejournal.com/3d_magic_eye/ это не моя галлерея, это новое комьюнити для любителей стереограмм. Любой желающий может выкладывать свои работы тоже.

3Dimka ;)
аватар
 
Фия 38 0
У 3Димки вышла прога http://www.deviantart.com/download/46161050/, он её даже бесплатно даёт скачивать! Спасибо ему большое, правда я ещё не пробовала, пока некогда было.
аватар
 
Sergey Shevelev 633 0
Слои четко видны, и что впереди, что позади. У 3D Димки к тому же только одно, главное изображение выступает на передний план.
А вообще классно! Линки хорошие :)


аватар
 
Фия 38 0
Всем интересующимся:
Классные стереограммы в галерее render.ru (более классные, чем у меня):
http://render.ru/gallery/show_work.php?work_id=32334&gal_rub=1&gal_add=discuss#work
http://render.ru/gallery/show_work.php?work_id=31063

Бесплатная прога для деланья стереограмм (правда они несколько другого типа):
http://aolej.com/free.html#StereoCreator - free for windows
галерея стереограмм автора 3Dimka:
http://community.livejournal.com/3d_magic_eye/



Simm 21.02.2007 23:57
Цитирую:Дык есть для макса плугин специальный. ..причем сама стереограмма внешне составлена на основе растра, а при разглядывании такой картинки указанным способом, проступает трехмерная сцена. Хороший плугин..

А как он называется? Это, случайно, не тот плугин, который можно по этой ссылке скачать:
http://www.cuneytozdas.com/software/3dsmax/?
Sergey Shevelev (2D Award) 22.02.2007 11:34
Цитирую:Объема тоже не увидел, так что-то вырвалось из плоскости. А что должно быть изображено? Интересно было бы посмотреть.

Эх, написано же в начале, что объёмными должны стать сами предметы, а скрытого ничего нет. Кстати, на мелкой картинке действительно как-то это не очень, но на большом изображении доложно бы быть получше это видно.
Moonbluelight 22.02.2007 15:40
Цитирую: Ничего не вижу, так хоть скажите, что скрыто.

Написано же в описании, что ничего, просто предметы должны стать объёмными :))). Ну или, в крайнем случае - должны видеться лежащими в разных плоскостях.
Цитирую:Меня всегда поражали люди, которые видят,

http://community.livejournal.com/3d_magic_eye/3185.html
По этой ссылке подробное описание нескольких способов, как начать их видеть. Есть там и галерея с более крутыми стереограммами.
У меня в общем были знакомые, которые тоже долго не могли ничего увидеть, но с какой-то там попытки всё же у них получилось. Может дело в том, что для начала надо подобрать удачную картинку, а когда уже на ней получится, как-бы прочувствется, как это надо делать, то переходить уже на более сложные вещи.
Мои знакомые на мониторе так и не смогли научиться, у них получилось только на бумажной картинке. Вот уже потом стало получаться и на мониторе. Мне кажется, в галерее по ссылке наиболее хорошие для тренировки картинки, они более явные что ли.
SenSay 23.02.2007 15:46
Цитирую:
тока че попробовал, прикол, на примитавах чисто.

Хорошо, хоть кому-то пригодилась инструкция как делать :)))
аватар
 
Undrey 11 0
Ну да стерео хе хе
аватар
 
SenSay 1 0
прикольная шкукенция, всегда было интересно понять как делать, кстати объемчик класный, даже слои сами посебе объемныые, тока че попробовал, прикол, на примитавах чисто. Красавелла, я всегда логически понимал, но до практики недоходило...Я просто на таких штуках помешан....
аватар
 
Мауег 27 0
Посмотрел :) в объеме воспринимается по другому немного...
аватар
 
Moonbluelight 79 0
Модератор форума
Вот уж чего Бог мне не дал, так это видеть стереограммы. Ничего не вижу, так хоть скажите, что скрыто.
Меня всегда поражали люди, которые видят, а уж кто занимается стереограммами, вообще недосягаемы :) - ∞
Поэтому, говорю: «Браво!».
аватар
 
Sergey Shevelev 633 0
Объема тоже не увидел, так что-то вырвалось из плоскости. А что должно быть изображено? Интересно было бы посмотреть.
аватар
 
Simm 2 0
Дык есть для макса плугин специальный. Делаешь объект трехмерный, задает растр красивый, рендеришь. И от тебе выдает отрендерёванную сцену, зашифрованную в стереограммный формат, причем сама стереограмма внешне составлена на основе растра, а при разглядывании такой картинки указанным способом, проступает трехмерная сцена. Хороший плугин..
аватар
 
Peter Pan 24 0
Че-то в этой картинке никого объемного разглядеть не смог.
аватар
 
Фия 38 0
Donkey Hot 21.02.2007 13:56
Спасибо за замечения, в общем всё так и есть. А объём в предметах - может быть слабо заметен потому, что FDD слабо растянуто. У меня были версии, где растянуто было сильнее, правда там при просмотре глаза косеть начинают...
Цитирую:Перед чайником камни, одни нормальные, а другие - а крапочку. И эта "крапочка" в разных столбцах разная. В итоге на стерео - глючки.

Да, эти глючки есть, вот только никак не понять, в чём там дело. Скорей всего настройки текстур не те, хотя несколько раз проверяла, но так и не нашла, куда этот глюк закрался.
аватар
 
Donkey Hot 3 0
Да клёво всё получилось...
Объем в пределах одного объекта - прослеживается слабо... но он есть, поскольку не может не есть (технология такая) 8))
Из глюков:
Перед чайником камни, одни нормальные, а другие - а крапочку. И эта "крапочка" в разных столбцах разная. В итоге на стерео - глючки.
аватар
 
Фия 38 0
Viger 21.02.2007 11:20
Цитирую:а как смотреть?

Вообще, если кратко - надо попытаться расфокусировать глаза, чтобы начало двоиться, а потом чтобы двоящаяся картинка наплыла на следующий повторяющийся фрагмент. Вот как добиться этого эффекта, написано по ссылке http://community.livejournal.com/3d_magic_eye/3185.html, там описано несколько способов.

Стренш (3D Work) 21.02.2007 12:23
Цитирую:у тебя слои плоские, как в денди. а по линку, что ты дал, там картинка с наездниками-они обьемные.

Как в денди - это на разных планах что ли? Ну хотя бы видно, что они на разных планах?
По идее сами фигурки тоже должны быть объёмные, может тут из-за того, что картинка уменьшена, жпег замылился, да ещё глюки с тенями и шерстью, и не заметно. Может быть, надо было FDD сильнее растягивать, чтобы эффект усилить, не знаю.
А по той ссылке - стереограммы несколько другого типа, хотя, конечно, они круче, но их уже со специальной прогой надо делать :)

2 | След.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
↑ -
Эту страницу просмотрели: * уникальных посетителей