Галерея "3D Художественная ": Основная → 

Пе-8 - теперь с текстурами

Автор: Дата публикации:
В работе использовалось: Rhino 2, Max 4.2 Просмотров: 702
Рубрика: Самолёты
Учел предыдущие замечания. Результат - 2 гига текстур в формате psd и bmp =) Как-нибудь после сессии сделаю с ним нормальную картинку. Типа самой первой, там где он еще весь процедурками обтянут.
Большая картинка - те же самые две, склеенные и с шириной в 1280 пихелов. Вес - 233 Кб

Голосование: 0
Голосов: 0 оценки

Другие работы автора в этой галерее:


Отзывы посетителей:

2 | След.
аватар
 
Дмитрий Линевич 1 0
Лучше поздно чем никогда, пешку камуфляжили как и любой другой самолет ВВС РКК, если незнаешь как, загляни в книжку издательства Цейхгауз, голубенькие такие, их везде навалом. И в общем по модели, у тебя очень много ошибок, если захочешь переделывать обращайся за консультациями, я по пехе много материала накопил.
аватар
 
LOFT 405 0
Кордхард, спасибо за комент, очень дельный. Камуфляж в реале не использовался, я его даже и не делал. Всему причиной моё усердие в текстурировании - слишком много понарисовал пятен, вот теперь и кажется, что это какой-то недокамуфляж.
аватар
 
Кордхард 1 0
Не разбираясь в технических деталях текстур, могу сказать, что на верхней картинке складывается впечатление, что правое крыло и хвост ребенок в книжке-раскраске старательно раскрашивал цветными карандашами или фломастерами. Камуфляж длжен быть либо крупными пятнами, чтобы разбить фигуру (не знаю, использовался ли камуфляж на Пе-8, но думаю, что нет) либо однородный, слегка ободранный фон.
аватар
 
Pixel 188 0
Вот это руль! :))
аватар
 
ЛМА 1029 0
Давай мыло, пришлю ссылки.
аватар
 
Kadochnikoff 85 0
to LOFT
ИМХО, чуть-ли не "битва за урожай, бессмысленная и беспощадная" :))) С такого ракурса и расстояния шовный бамп всиравно не увидеть... Апсолютно согласен с тотальным выделением границ крупных деталей... Но, имхо, верхняя сцена изначально проиграла по всем позициям своей нейтральностью (и освещением:))) Есть довольно старая и довольно попсовая книжка "Боевые самолёты", ничего особенного, но её иллюстрировал, мною сильно уважаемый с детства, художник-технарь Захаров. Есть там одна отбивочка, скетчик практически - Пе-8 долбит супостатов в свете прожекторов... Нарисовано практически тремя взмахами руки, халтура, практически, но внимание останавливает. Если подобное сделать в 3д с твоим еропланом, то должны тебе Авард дать, просто обязаны :))) А не дадут - то Рендер точно "заповедник гоблинов":)))
Если интересно, могу отсканить... Емеля на всякий случай: alaralarm@yahoo.com
аватар
 
LOFT 405 0
ЛМА, я тоже свои картинки буду делать большими и с крупными планами, так что стоит поработать ибо щас самолет смотрится ненатурально, признай. И не надо меня обнадеживать, не ребенок уже :) Вот щас вдавливаю пластины в корпус, вроде получается (пришлю тебе потом линк на картинку, когда доделаю). Главное только не перестараться. Конечно, ничего кардинально менять я не буду, чуточку поменяю текстурки, сделаю нормальный бамп и отправлю уже финальный вариант сюда... не хочется облажаться просто. Авард хочется =)
Спасибо тебе за ценные советы и всем остальным за поддержку.
Да, если не сложно, все таки положи несколько на свой взгляд наиболее интересных фоток, где видны те нюансы, о которых ты говоришь в нете и скинь мне линк. Буду еще больше тебе благодарен.
аватар
 
ЛМА 1029 0
1. Лофт, да я вовсе не призываю тебя рисовать заклепки, дисплейсить или бампить листы обшивки ))) Я просто типа ИМХО-анализа поверхности сделал. Так, на всякий случай. Т.к. фотки у меня относительно качественные (каждая по 4-5 мега), а некоторые из них довольно крупные планы, то я и подумал, что ежели у кого нету хороших фоток на которых это все можно разглядеть, то может эти мои ИМХО и пригодяться кому.
2. Фотки у меня из коллекции Корел Кодак фотоСД (формат PCD), каждая по 4-5 мега. Все снимки видимо с какого-то современного амерского авиашоу ретро самолетов. Всего около 40 фоток. Есть кобры, мессеры, Б-17, Ланкастеры, Юнкерсы, Зеро и т.п. времен ВВ2. В полете, на земле, крупные планы. Если нужны, могу ужать их до разумных размеров или вырезать небольшие куски. Если надо - давай мыло, выложу в инете, пришлю ссылки.
3. Короче, не заморачивайся с текстурами. Попробую щели увеличить, механнику повернуть и светом поиграть. Скорее всего все получиться как надо.
аватар
 
Vadim Valiullin 169 0
Супер! У меня даже где-то пластиковая моделька такого самолета валялась. По поводу подачи: попробуй вписать в фотку с явным закатом солнца (на 2-ой картинке ,судя по тонам, он только подразумевается) и будет КРАСОТИЩА , ИМХО.
аватар
 
LOFT 405 0
Ну да, еще. В МАКСе есть такая проблема/фича: когда камера находится на приличном расстоянии от обьекта (как на моих картинках здесь), текстуры размываются. Так что, сколько бы я там не нарисовал заклепок, видно их при рендеринге не будет. То же и с вмятинами на корпусе от молотков. Можно ли преодолеть этот глюк или мне это все, вообще, только кажется?
аватар
 
LOFT 405 0
А, еще один момент на счет заклепок: как же мне их рисовать? Тыкать кисточкой вдоль стыков? Да у меня рука отвалится =)
аватар
 
LOFT 405 0
Так. В общем, со всеми твоими наблюдеиями согласен ибо видел все сам. Разве кроме пункта 5 - я просто не понял, что ты хотел сказать. В начале работы я работал над пунктом 1, рисовал каждую пластину градиентом и накладывал как бамп. Но чот-то не сложилось и я забил. Вероятно имеет смысл попробовать. Если мне не изменяет память, эффект просто себя не проявил. Бамп - вещь вообще такая, в каких случаях его будет видно, а в каких нет, хрен поймешь. Надо лишь пробовать. А дисплейс придется исключить - недостаточно плотная сетка для него. Сделать промятые листы я тоже пытался... че-то тоже не вышло :) Слишком слабый эффект, и поверхность все равно смотрелась плоско. Хотя тоже, я может сам виноват, не так ставыил свет. К тому же здесь, может еще и прокатит дисплейс - я его пока вообще не пробовал. На счет заклепок: во-первых лично мне кажется, что их не видно на общих планах, слишком маленькие. Во-вторых , мне, чтобы их нарисовать, надо будет текстуру раза в два увеличивать, а я уже писал какая она у мнея огромная. И без того. Это все, конечно, препятствия, хотя и преодалимые. Правда потом может оказаться, что finalRender с такими текстурами не справится. Было у меня уже такое, рендериться вместо текстуры делая поверхность. Буду дальше эксперементировать, может времени угроблю уйму на все это, зато опыта будет куча :)
Ах, да. Если у тебя есть фотки действительно старых самолетов, не скинешь ли мне их на мыло? Буду очень благодарен. 2 мега, правда ограничение, но у меня их 3 ящика, так что если решишь, напиши, я тебе все адреса дам. Или просто в нете их положи.
аватар
 
ЛМА 1029 0
Сорри, вместо "Как сделать п. 3 и 6 надо думать." надо читать Как сделать п. 3 и 5 надо думать.
аватар
 
ЛМА 1029 0
Поглядел еще фотки старых военных самолетиков. Еще маленькое ИМХО насчет самых заметных специфических особеностей поверхности обшивки помимо заклепок, которые, как мне показалось, и придают поверхности "самолетный" вид.
1. Бывает, что листы обшивки заходят друг на друга, т.е. скреплены внахлест, а не в стык. Отчего появляются совсем небольшие тени и блики от толщины листов
2. Швы в стык везде очень тонкие и, видимо, рисовать их нет смысла, а разделять листы обшивки на модели надо иным способом, а именно см. п.1, п.3, п.4, п.5, п.6
3. Очень часто поверхность из наклепанных на каркас листов обшивки НЕ имеет идеальной кривизны. Она как бы граненная и каждый лист - своя чуть изогнутая грань. При освещении все это дает чуть разные блики на каждом листе.
4. Иногда из под швов проступают небольшие подтеки ржавчины.
5. Зачастую соседние листы обшивки даже на одной лоскости имеют чуть по разному наклоненные поверхности, т.е. по идее должна бы быть идеальная плоскость, а получается как бы шахматная доска на которой каждая клетка имеет чуть разный наклон (трудно объяснить на словах, если не понял о чем речь - нарисую).
6. Иногда листы имеют продольные вмятины вдоль шва. Видимо образовавшихся при подгонке листов по форме каркаса и клепке.
7. Почти везде поверхность имеет небольшие вмятины и неровности. Видимо от не очень качественной сборки, рихтовке листов молотками при монтаже. Короче от не очень высокй культуры производства в условиях военного времени. А так же от повреждений при эксплуатации.
Как это воспроизвести? П. 1,6,7 можно попробовать сделать совсем небольшим бампом или дисплайсом. П. 4 - текстурой. Как сделать п. 3 и 6 надо думать.
аватар
 
LOFT 405 0
Ну спасибо, Ае, ЛМА - обнадежили. Но я все же еще с текстурками повожусь. ЛМА, поздно ты написал про то, что не стоит делать скругления. Все уже скруглено :) Ну что ж, буду увеличивать щели, хотя одно другому не помешает. Буду ставить свет, мутить сюжет какой-нить и выкладывать уже финальную версию. На счет, "повернуть элероны" - хорошая идея. Постараюсь сделать.
аватар
 
ЛМА 1029 0
2. LOFT
Да ладно, чего ты в самом деле так растроился. Отличная ведь работа. Нижняя картинка, повторюсь, зашибись. Могу даже еще раз повторить - ЗАШИБИСЬ.

Во всем согласен с тем, что сказал Ае. И что самолеты все разные бывают, и что никакой размытости здесь не надо, и т.д.
И, возможно, что из всего, что я привел как ошибки, из-за которых картинка не вышла на отлично единственно верным есть только пункт 1 (освещение). Т.е. это просто не очень удачная подача. Может там чуть перместить источник, поиграть его яркостью, контрастом теней и все заиграет и зазвенит.
Вообщем, это все муки творчества ))) Но без них хорошей работы не получиться. У меня вот, к примеру, одна большая работа скоро год уже как лежит, все смоделено, практически раскрашено, но вот никак не могу подать, свет поставить как надо.
Короче, не переживай. Все идет отлично. Самое главное, что работа доделывается, а не брошена.

А на скругленный профиль у элеронов в месте их соеденнения с крылом все же обрати внимание. Дело в том, что эти скругления должны дать очень характерные и заметные блики, что сразу придаст объем. Хотя, (щас поглядел по твоей ссылке (моделька, кстати, - суперская) крупные планы) на элеронах в крыльях эти скругления есть и они там даже бликуют, но на верхней картинке этого момента не видно почему то. Попробуй так свет поставить, что бы эти скругления забликовали. Отрендери, выложи и кинь ссылку мне на мыло b42164@mail.ru если не сложно (или сразу пришли по мылу)

Во!!! Кажись понял в чем дело. Щас поглядел повнимательнее фотки всяких подобных самолетиков. Короче, там действительно иногда этот момент с скруглениями не очень заметен при рассеяном свете (бликов явных нету, хотя скругления все же немного видны), НО, почти везде заметно, что там все же отдельные элементы. А видно это из-за довольно больших зазоров между элероном и крылом, т.е. проще говоря сквозь щели видно небо. Не по всей длине элеронов, но местами видно, в основном в местах, где крыло имеет наименьшую толщину, т.е. у самой кромки. Может тебе тогда сначала не заморачиваться с скруглениями, а просто сделать щели побольше. Можно было бы даже что-то развернуть из этой механники для придания жизни, ощущения полета, движения машины (щели опять же так больше заметны будут). Правда как грамотно и логично развернуть я не знаю.

аватар
 
LOFT 405 0
Короче, пока думаю текстурки сгладить немного. Что б не были такими насыщенными, ослаблю все эти черные области.
А движение передавать здесь я и не собирался. Надо было просто модель показать, никакой художественной ценности в этих картинках нет. Это потом, когда уже решу, что нормальный вышел самолет, сделаю че-нить по-красивше. По той же причине я не смотрел где куда свет светит. Конечно на верхней картинке все наобарот, но я не заморачивался - надо было блик получить на всем корпусе, так чуточку по-красивее. Короче работать надо, а тут эта сессия...положу потом новый вариант, когда готов будет.
аватар
 
Teapot 12 0
LOFT! Погоди пока в сортире вешаться :))) Пешка вышла весьма хорошая. И я согласен с тобой, что все самолеты выглядели по разному. Даже один и тот-же самолет. То блестит от росы или дождя, то - тусклый от пыли. Краска свежая заводская - один вид, краска, которую зампотыла достал - и видок совсем другой. Плюс заплатки из другого металла (после долгой самолетной жизни). НО! Не стоит на этом зацикливаться. Сделай так, чтоб был виден Самолет, а не текстуры на нём :)))

Что касаемо движения. "Размазанность" не существует в природе. Это все "дефекты" фотопленок или видеокамер. Но мы привыкли смотреть на мир через эти искусственные окошки. Вот теперь народ и не может смотреть на правильную вещь, если она "не размылась". Во-первых, размытость зависит от скорости срабатывания затвора "камеры". Можно и пулю сфотать без размазывания. Во-вторых, здесь оба снимка сделаны с "соседнего борта", потому относительно друг друга они не двигались (ну разве что на встречных курсах шли?). Так что хорошая камера + много света + соседний борт = никакого размазывания.
Но движение передать хочется? Ну так передай! Как ты думаешь, от таких движек никакого дымочка не будет? Не инверсионного следа, а гари моторов! Плоскости вон как закоптило, а чем?

Про свет. На верхнем фото есть ощущение, что твой свет не совпадает с "солнцем" бэкграунда. Я бы сказал, что солнце сверху-справа (по курсу), но тогда где тень на корпусе от хвоста. Или по левому борту подсветка откуда-то?

Нижняя картинка - просто фотка Пешки. Чесслово. А на верхней "грязь" могла полезть из-за ужатия. У тебя текстуры очень качественные, а ты ужал картинки чертовски сильно. 233 кб - это ничто для такого размера. Там минимум 1 мег нужен. Вот и полезло "сжатие" грязными полосами. Да еще рендер.ру внес свою лепту :)))

Давай, дотягивай работу и всех разбомби тут :)
аватар
 
LOFT 405 0
Вот не люблю я, когда люди пишут: "Супер! Но..." И дальше идет перечисление багов. Давайте так и скажем: опять получилось какое-то говно :) Зато у меня появилось уже просто непреодалимое желание довести свою "пешку" до нормального вида. ЛМА, твое ИМХО мне особенно важно, поэтому я очень оценю твою помощь советами. Пойду попорядку по твоим коментам:
1. Я не могу уже смотреть на пару десатков фоток с B-17 - глаза болят. Самолеты там разные на фотографиях и "материал" у них тоже очень разный. Кто-то блестит хромом, кто-то похож на деревянный покрашенный забор, а некоторые кажется, сделаны из воска. Причина, судя по всему, в краске и ее свежести. Чем его покрасил я и как давно, сказать что-то не могу... но думаю такое отражение приемлемо, хотя и буду над этим работать дальше.
2 и3. "Те полосы на текстуре, что изображают швы между листами обшивки" являются теми же "многочисленными продольными темными размазанными полосами на обшивке". Где-то, просто, сильнее смазаны, а где-то меньше. ШВОВ на этих картинках не видно - слишком узкие ( в ширину 3 пикселя на текстуре фюзеляжа размером 8000 на 3000-чего-то-там пикселей). Происхождение размазанных полос я технически объяснить не могу. Для меня это была единственная точка старта для рисования текстуры. Были чертежи, а на них только полосы стыков пластин обозначены. Я и начал по ним водить кистью. А что ты можешь предложить? Смотря на фотки, я вижу свежевыкрашенные, помытые самолеты. Не видел не одного "бывалого", что б пару лет отлетал без косметического ремонта - потому и не знаю как влияет время на покрытие корпуса.
4. Да, видимо, на верхней картинке я пересвитил низ машины. Исправлюсь. И, как я уже говорил, там другая текстура нежели на нижней картинке, с более четкими темными полосами.

По модели:
www.mrloft.narod.ru\misk_images\model.jpg - 200 Kb
Как видишь, все и так сделано порознь. Вот только, я только щас заметил бардак с задними "поворотными частями". Почему-то мне казалось, что там я тоже сделал сшлаженные профили на стыках. Исправлюсь, хотя признай, что этих самыл сглаженных профилей на элеронах все равно не видно. Знаю - из-за текстуры, она скрывает геометрию, но в то же время добавляет детализации во всех остальных местах. Так что же делать? Можно ли найти компромисс. Ответьте мне кто-нибудь, а то что же получается тогда. Столько времени и никакого прогресса? Да я пойду в сортир повешусь тогда.

Остальные коменты тоже не буду осталять без ответа:
2 111: Я еще нескольок месяцев назад тебе ответил, что на фотках смотретиься по разному. Бывает так, что кажется, будто винты не движутся вовсе, а бывает, видишь размазанные круги. Так что все тут ок со смазом.
2 Андрей Безносов: на что тогда смотреть, если все размыто будет.
2 Кадочников Алексей: Засвечу. Да так, что ослепните у меня :)
аватар
 
Anrey Beznosov 27 0
А по-моему очень даже неплохо... Только немножко размытия надо добавить, будет получше (эффект движения)
2 | След.
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
↑ -
Эту страницу просмотрели: 702 уникальных посетителей