Render.ru

О некоторых хитростях освещения интерьеров

Рейтинг
111
#1
Здрастье уважаемые, давно я тут не появлялся... Вот увлекся работой... Ну ладно. Я хотел спросить, кто как освещает интерьеры, ибо пользуясь только ВиРэй лайтом и таргет директом, красивой картики трудно добиться. Наверняка у каждого есть свои методы... Кто-то пользуется еще и омником, кто-то инвайронментом. Вобщем, давайте обсудим... Особенно это касается отцов ).
 
Рейтинг
78
#3
Подскажите как избавится от слишком яркого блика над окном и, в тоже время, чтобы свет проходил глубже в комнату?
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#4
поверь, фотореалистичной картинки можно добиться той схеммой освещения которую ты здесь привел, но к сожалению нет точного рецепта... есть только поиски и эксперименты)))
 
Рейтинг
111
#5
Ну почему же дохлый номер? Неужели никто не хочет делиться опытом?!
Раньше ведь как было, придешь сюда, задашь вопрос и отцы помогут, разъяснят все... Я еще застал ту пору, а теперь, всем побоку все, а потом еще удивляются, что делают в галерее работы такого низкого уровня. Плохо товарищи!
То AlexCAD: Можно, но сложно, фишка вся в том, что свет при такой схеме плохо идет в глубину, т.е. у окна пересвет, а у пртивоположной стены - темнотень... Вот видел людей, которые еще и омник посердь комнаты ставят и настраивают его по хитрому. Результат - неплохая картинка. Я стандартной схемой по разному пробовал освещать, скажу честно результат меня не удовлетворяет, вот и решил спросить.
 

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#6
лады я канешно не отец но все ж пару примеров привести могу *****!
пример имеем комнату высота 2600 а воть остальные размеры скажем 10 и 6 метров ПРИ ЧЕМ 10 метров со стороны окна а ширина -6 метров !
схема ( смотрите выше +1 маленький источник с выключенным ЗАТУХАНИЕМ!!!! ето так от балды !!!

 
Рейтинг
50
#7
Засветов можно избежать ! Интенсивность Vraylighta'ов убавить до 2-4 . В настройках ставим exponential. Добовляем дополнительных VrayLight в комнату , для дополнительной подсветки с интенсивностью 1-2 . Я ставлю 1 такой источник света в глубине комнаты и направляю его от камеры в направлении обозреваемых объектов. И естественно вырубаю у него видимость при визуализации. Жму F10 и настраиваю IRmap + Photonmap. Поднимаю у Vraylightov в пропертисах Subdiv. В параметрах Vray уменьшаю saturation. Если темновато , увеличиваю DarkMult в Color настройках или или капаюсь с Photon'ами .Поднимаю GI . В области окна конечно будет светлее всегда, если день на улице, но засветов я избегаю распространяя фотоны по всему периметру сцены. Ваши варианты ????
 

key altos

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
О! а можно по-подробнее про dark mult. и bright mult. какой из них за что отвечает. и почему чтобы просветлить картинку надо крутить дарк, а не брайт.
заранее спасибо. )
 

Shulman

Знаток
Рейтинг
20
#9

на этой картинки есть все настройки.. на сколько они идеальны судить вам...

http://3diz.ru/index.php?option=com_galleria&xfa=details&id=58
 
#10
Дада, LM - это тема !! А настройки вроде не плохие , хрен его знает . Нужно смотреть по 3D сцене. Советую создать эксперементальную сценку с одним источником VrayLight и подёргать DARK i BRIGHT. Самому это сделать будет быстрее и проще, чем искать объяснения как это работает. Люди, ПИШИТЕ свои методы просчета сцены, не жадничайте ! :)
 
Рейтинг
111
#11
Я давно ЛМ юзаю... Сам вот пользуюсь стандартной схемой освещения + искусственное освещение ВиРэешным ИСом. Кста, можно инваеронментом неплохо освещать, не используя ИСы у окна. Главное настроить рендер намана.
 

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#12
туШугарРэй: хммм... давно думал попробовать чота типа такого :) запихнуть к камере врэйлайт поярче да поменьше.. типа вспышка от фотика :)
 
Рейтинг
65
#13
Действительно для каждого интерьера насттойки разные, к примеру если взять одни и теже настройки в., и пременить к разным комнатам по геометрии то и получатся разные результаты. Но я понял одну маленький нюансик после долгих эксперементов что по качеству и четкости управляет QMS antialiasing,
а имено FIXED reid (т.е первый пункт свитка) я его ставлю на 4. ну естественно Cattmullroom. Далее качество определяет LM, обычно 2000-2500 субдивов,
префильтр 100, World 10мм. Фильтр нет. (Кстати ч то такое препасы?. IM -ставлю средние , вообще прикол ИМ просчитывает оч быстро. QMS- вообще
нетрогаю т. к она неиграет здесь на качестве а только время жрет (проверял). И самое главно на источникач в лайта ставте 45 -35--50 субдивов(зависит от глубины комнаты) -вот ето очень влияет на качество изображения.
 
Рейтинг
111
#14
Вчера весь вечер играл со светом. Попробовал омник ставить в комнате. Получается неплохо, но как-то мультяшно... думаем еще.
 

Shulman

Знаток
Рейтинг
20
#15
Врей лайты надо ставить от реальных источников света.. из окна, через стеклянную дверь (дверь исключаем и конечно же уменьшаем значение лайта), от светильников.. и для полной красоты ставим за камерой огромный врей лайт от потолка до пола и от стены до стены с большими сабдивами но не с очень большим мультиплаером... 3-5 будет достаточно...
 
Рейтинг
467
#16
единственная работающая схема-это вирейлайты в окнах и директ если нужно. всё остальное -чушь. если нехватает реалистичности, крутите настройки ир, куэмси , ги, и колормапинга. я лично пользуюсь такой-мкльты директа около 30 , интенсивная экспонента , мульт директа-25-30. результат почти всегда предсказуемый. всё остальное тесты и эксперименты. и помните-сабдивов много не бывает;)
 
Рейтинг
467
#17
ну и шторы с тюлью естественно исключаем из освещения тех вирейлайтов, перед которыми эти шторы находятся. для директа оставляем
 
Сверху