Render.ru

Свободу художнику! Или использование OpenSource приложений для CG

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#1
Приветствую, Друзья.
Разработчики OpenSource проектов потихоньку набираются опыта и всё больше совершенствуют свои разработки, которые уже вполне могут конкурировать с платными и дорогими пакетами.
Я сам перешел на Линукс около полугода назад, вместо Макса постепенно начал изучать Blender, Фотошопом вообще перестал пользоваться, т.к. GIMP'а мне хватает на все 120%.
И я решил создать эту тему скорее для того, чтобы окончательно равеять миф о том, что:
"3ds Max наше всё" и "Linux - это страшно и для хацкеров", а "GIMP - это та фигня, похожая на фотошоп?"

Наверняка, здесь на форуме имеются художники, которые в повседневной работе используют только (или в основной массе) открытый софт: Linux, Blender, GIMP, InkScape и т.д. Было бы здорово, если бы Вы поделились своим опытом использования этих программ в реальных проектах. Что нравится? Где сейчас есть пробелы? К чему было сложно привыкнуть? Можно ли вообще работать? Для каких программ нет пока аналогов? и т.д.

Исходя из количесвта и профессионализма пользователей сайта рендер.ру, можно будет составить довольно адекватную картину того, можно ли уже сегодня начать использовать свободный софт для CG.
Думаю, тема актуальна в свете последних мер по завинчиванию гаек в области соблюдения копирайта.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#2
Имея некоторый опыт в использовании СПО могу уверенно сказать, что важно осознавать недостатки и отсутствие каких-то инструментов по сравнению с коммерческим аналогом. Для того чтобы найти дополнительные программы решающие эту проблему. И составить арсенал программ необходимый для конкретной работы и не мучатся выискивая решение проблемы. Например в Гимпе я не нашёл поддержки ХДР (в ФШ есть), плагинов в том числе. Пришлось добавить в набор софта HDRshop(он бесплатный). В результате Гимп + ХДРшоп = Фотошоп (ну это конечно условно).ИМХО
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#3
Вот как то нет желания переучиваться. Время, затраченное на изучение одного только Макса, довольно значительное. А время как известно - деньги. Все эти годы стоят дороже, чем тот софт что использую. Так что дешевле будет заплатить.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#5
апример в Гимпе я не нашёл поддержки ХДР (в ФШ есть), плагинов в том числе. Пришлось добавить в набор софта HDRshop(он бесплатный).
Да, для HDRI тоже ничего не нашел для ГИМПа, однако под Линукс удалось попробовать Luminance HDR 2.0 (она построена на бибилиотеке Qt, поэтому в самый раз для Kubuntu подходит).
Скачать можно отсюда: http://sourceforge.net/projects/qtpfsgui/

важно осознавать недостатки и отсутствие каких-то инструментов по сравнению с коммерческим аналогом.
dengess, согласен на все 100%. Просто часто приходится выполнять задачу не в лоб, а поискать другой вариант.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#6
Luminance знаю. Это бывший QTpfsgui .Как я понял его недавно начали переписывать. Так что пока это ещё не особо рабочая прога.
Ещё к выше сказанному хочу добавить
...Время, затраченное на изучение одного только Макса,..
Осмелюсь утверждать что это время затрачено на изучение живописи, в частности 3Д-графики. А Макс изучался походу, постольку поскольку нужен был какой-то инструмент его. Имея многолетний опыт не составит труда освоить ещё несколько аналогичных Максу и ФШ прог, пару недель вполне хватит. Выполни пару примитивных уроков чтоб понять интерфейс и вперёд, старый опыт не подведёт. Геометрия везде одна. Что в Максе, то на Марсе.
 

Мой Ник (progermist)

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Профессионалы используют платный софт. Не с проста. Качество и удобство выше. Было бы наоборот, этой темы бы не было.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#8
Привет. Giskard, я знал, что рано или поздно именно ты вынесешь этот топик))

Соглашусь, что "Имея многолетний опыт не составит труда освоить ещё несколько аналогичных Максу и ФШ прог, пару недель вполне хватит".

Вон даже для цифрового скульпта начали делать проги оупэнсурс. Коммунизм не за горами :)

Профессионалы используют платный софт. Не с проста. Качество и удобство выше.
За это по сути и платим - никто же не говорит, что оупэнсурс лучше... Потому и возникают вопросы типа:
Что нравится? Где сейчас есть пробелы? К чему было сложно привыкнуть? Можно ли вообще работать? Для каких программ нет пока аналогов? и т.д.
Для чего, собственно, тема/подтема
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#9
Вон даже для цифрового скульпта начали делать проги оупэнсурс. Коммунизм не за горами :)
К сожалению, шведский разработчик продался ушел работать к команде ZBrush и его маленькую разработку хотят в качестве дополнения прикладывать к ЗБрашу (только вот не понятно, кому нужна эта маленькая утилитка, если у пользователя есть средства приобрести полноценный пакет?). Хотя, есть шанс, что кто-нибудь из сообщества подхватит начинание и начнёт развивать его проект (если хотя бы раннюю версию выложат под GPL лицензией).
Но сейчас и в Blender 2.54 прикрутили неплохой скульптинг и уж его то точно будут улучшать и дорабатывать :)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#10
Суть-изюминка Скульптриса была в динамическом подразбиении меша. То есть при ваянии образуются новые связи меша (новые вершины, грани), меш как бы наращивается. В этом его конёк. Блендеровский скульпт конечно хорош, но когда к оф.релизу прикрутят Унлимитед Клей будет совсем круто, как в Скульптрисе (тот же эффект наращивания новых меш-связей). Пока это сторонняя разработка. хотя уже есть сборки блена с Unlimited Clay. Если кому интересно скачать для винды: http://www.graphicall.org/builds/builds/showbuild.php?action=show&id=1417
Видеодемонстрация

Блог автора: http://farsthary.wordpress.com/2010/05/31/unlimited-clay-in-the-wild/
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#11
Блендеровский скульпт конечно хорош, но когда к оф.релизу прикрутят Унлимитед Клей будет совсем круто, как в Скульптрисе
Да, видел демонстрацию и эта возможность довольно интересная.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#12
В качестве продолжения моего монолога об использовании свободного софта в CG, приведу примеры коммерческих проектов, выполненных в Blender:
- графика для игры Cause of War


- заставка для сайта:

- ролик для рекламы сока (кстати, сделан российской студией):

Ещё немного стоит написать про функциональность GIMP. На самом деле, многие действительно полезные плагины появляются в нём намного раньше, чем в Photoshop. Всё дело в пиаре и рекламе: у Adobe это преподносится как новая фишка, а в GIMP аналогичные плагины уже могут существовать.
Вот несколько примеров:
- Интересное сравнение плагина для GIMP Liquid Rescale и новой возможности фотошопа CS4:
http://www.blender3darchitect.com/2...oshop-with-content-aware-scale-with-the-gimp/



- Плагин GIMP Resynthesizer и новая функция в фотошоп CS5 Content-Aware Fill. Найдите 10 отличий :)


 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#13
Как видно, наработки из свободных программ востребованы и в проприетарных коммерческих продуктах. Следовательно, есть, что позаимствовать и это свидетельствует о хорошем потенциале существующих свободных решений.
 
#14
Как видно, наработки из свободных программ востребованы и в проприетарных коммерческих продуктах. Следовательно, есть, что позаимствовать и это свидетельствует о хорошем потенциале существующих свободных решений.
Разумеется! Каким бы мощным навороченным и удобным не был бы дорогостоящий известный софт всё равно будущее именно за свободным ПО просто потребуется некоторое время что бы все осознали это. Я сам долго колебался не знал какие программы лучше изучать что бы стать цифровым художником пока не решил окончательно взять курс на бесплатный софт.

Правда перейти на Linux у меня пока не получилось. Я не смог перенести пароли туда т.к. храню их в программке которая наотрез отказалась работать в Linux. Ещё пока не разобрался как там настроить планшет Wacom. А без него как без рук. Если разберусь как это сделать готов перейти без проблем. Ну ещё столкнулся с неприятной особенностью это постоянные запросы пароля на каждое действие.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#15
Кстати, идеология опенсорса касается не только софта, но и оборудования. Яркий пример тому 3Д-принтер РепРап
По сути принтер-репликатор.

http://reprap.org/wiki/RepRap_по-русски_-_RepRap_in_Russian
По замыслу разработчиков можно самому "клонировать" в своём гараже этот принтер для расширения производства. да хоть для продажи/бесплатной раздачи клонов другим пользователям.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#16
А как например насчёт софта для композа? В Blender бегло посмотрел встроенное решение, удобно
для работы с пассами и тому подобное. Но хотелось бы найти что-то вроде After FX более пригодное
для motion graphics.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#18
натыкался, но похоже этот проект находится в полуобморочном состоянии. Есть какое-либо сообщество, активно работающее? Кроме упоминаний в сети об древнем jahshaka и решении его переписать ничего особо путного найти не удалось.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#19
Есть какое-либо сообщество, активно работающее? Кроме упоминаний в сети об древнем jahshaka и решении его переписать ничего особо путного найти не удалось.
Можете попробовать Ramen: http://blog.ramenfx.org/
Это нодовый редактор, по типу Fusion.
 
Сверху