Прошу профессионалов подсказать мне как правильно использовать Гамму 2,2 ( В плане сохранения результатов рендера). Итак: Я настраиваю в максе гамма коррекцию, ставлю Гамма 2,2, инпут гамма 2,2. В врей колормеппинге (1,5 final SP 1) ставлю фильтр рейнхард и гамму 2,2 Бурн 0,3-0,4. Включаю буфер кадра ВРЕЙ, и, разумеется, ГИ и т.д. Идет рендер. Результат получается непонятным (мне непонятно в какой гамме я его вижу во фрейм буфере), при нажатии кнопки sRGB картинка становится светлее. Я правильно понимаю: это активируется гамма 2,2 в буфере? При создании дубликата буфера, в максовском буфере появляется картинка, которая в вреевском при включенном sRGB. Тоесть, вопрос 1: Что значит кнопка sRGB , какую функцию она РЕАЛЬНО выполняет. Далее, вопрос второй. Методом научного тыка выяснил, что в бмп сохраняется то, что видно в буфере (вкл сРГБ – светло, выкл – темно). В ПНГ всегда темная. В ТАРГА всегда светлая, В ДЖИПЕГЕ как в буфере, только размыто как будто мылом намазали. В каком формате сохранять изображения с гаммой 2,2, чтобы была правильная картинка, как выводить на печать без искажений. Заранее ОЧЕНЬ благодарен за ответы по теме.
Гамма 2,2, форматы растровых файлов, вывод рендера на печать
- Автор темы lavalet
- Дата создания
quote: (мне непонятно в какой гамме я его вижу во фрейм буфере) - в той, которая настроена в Максе, т.е. уже с 2.2 коррекцией;
quote: при нажатии кнопки sRGB картинка становится светлее - добавляется ещё коррекция, её фунция - превью при ненастроенной гамме;
Конечный результат гамма-коррекции виден только в сохранённом файле! Коррекция воздействует на текстуры но не на диффузные цвета (используйте КК). Формат для сохранения лучше без сжатия
( tiff например) а вот с выводом на печать сложнее - тут калибровка монитор-принтер-пантоны необходима. Или вся рабочая аппаратура Apple. У них встроена система what you see is what you get.
quote: при нажатии кнопки sRGB картинка становится светлее - добавляется ещё коррекция, её фунция - превью при ненастроенной гамме;
Конечный результат гамма-коррекции виден только в сохранённом файле! Коррекция воздействует на текстуры но не на диффузные цвета (используйте КК). Формат для сохранения лучше без сжатия
( tiff например) а вот с выводом на печать сложнее - тут калибровка монитор-принтер-пантоны необходима. Или вся рабочая аппаратура Apple. У них встроена система what you see is what you get.
такие формату как hdr tiff (выше 8бит), могут поддерживать то что называется "floating point" (не знаю как оно по русски). суть в том что имея большую глубину в битах мы получаем выбор в том где ставить точку обзора. когда ты отрываеш фаилы такого типа например в фотошопе они достаточно умные чтоб показать себя такими каие они должны быть, т.е. они автоматически настраиваются на правильную гамму (2.2). от етого они смотрятся светлее, и теряется контраст. это на самом деле правильное отображение. jpg, bmp стандартные т.н. "fixed point images" и не позволяют такой свободы действий.
в целом проверь чтоб макс у тебя был настроен на выдачу картинок сразу в гамме 2.2, т.к. если будеш записывать jpg то потом это будет не исправить. кстати ето касается текстур тоже, если у тебя например в качестве текстур фото (которые уже имеют правильную гамму 2.2) то ето нужно компенсировать выставляя им гамму в 0.45 (1/2.2) опять же если текстуры изначально 8и битные jpg это отрежет им темные участки...
если надо подробнее, буду рад попробовать разяснить
в целом проверь чтоб макс у тебя был настроен на выдачу картинок сразу в гамме 2.2, т.к. если будеш записывать jpg то потом это будет не исправить. кстати ето касается текстур тоже, если у тебя например в качестве текстур фото (которые уже имеют правильную гамму 2.2) то ето нужно компенсировать выставляя им гамму в 0.45 (1/2.2) опять же если текстуры изначально 8и битные jpg это отрежет им темные участки...
если надо подробнее, буду рад попробовать разяснить
В максе стоит гамма 2,2. Инпут гамма 2.2, Аутпут гамма 1,0. В Врее колормеп рейнхард гамма 2,2 блюр 0,3-0,4. Т.е, насколько я знаю стандартные настройки для гамма 2,2. Про кнопку сРГБ в буфере мне говорили что она применяет гамма коррекцию к буферу, и при гамме 2,2 не нужна. НО!!! ТИФ и ХДР дают мне єту, как говорили неправильную картинку. А все остальніе ( в т.ч Тарга (32 бит)) такую как при откл сРГБ. Так все-таки - какая правильная? Просто при печати оно будет сильно отличаться от того, что на мониторе. Так что же ПРАВИЛЬНЕЕ печатать. Когда я в ХДР в фотошопе кручу гамму в 2,2 он становится похож на бмп или тарга той же картинки, только чуть-чуть с другими оттенками. Так как все-таки???
Значит основная проблема в возне с гаммой в том что мониторы- нелинейные устройства. Чтоб это компенсировать надо как раз использовать гамма корекцию. Фотоаппараты например сразу устонавливают коррекцию, чтоб мы видели на мониторе что то похожее на то что потом захотим распечатать. Графические редакторы такие как макс, могут по дефолту показывать нам все в линейном виде, и это выгоднее, для дальнейшей работы.
TIFы HDRы могут иметь разные настройки при сохранении, от этого зависит будет ли получаемая картинка "floating point" или "fixed point". Дело не только в количестве бит на пиксель. (Самый простой способ выяснить- открыть в PS CS3; картинки типа "floating point" будут иметь маленький ползунок под ними для настройки интенсивности). Тарга не поддерживает это дело а Джейпег вообще может быть только 8и битным а это 256х256х256 RGB цвета и ничего лишнего.
В фотошопе в Edit > Color Settings > RGB у тебя будет установлено значение гамма корректа под твой монитор. Когда ты открываешь картинку типа "floating point" фотошоп ставит это значение поверх твоей картинки, т.к. сразу предполагает что гамма на ней не корректирована. Это правильно, если все картинки записаны линейно, а монитор правильно откалиброван- фотошоп сможет показать твою картинки максимально приближенной к реальности.
Забудь про то что я говорил про 0.4545 (я всегда работаю над текстурами, и автоматически добавляю корректирующий слой с этой настройкой). Достаточно в максе включить input gamma на 2.2, если все текстуры без исключения надо вернуть в гамму 1.0- это проще в таком случае.
Значит то что касается настроек Vray "color mapping". Строчка Gamma устанавливает гамму независимо от типа используемого колор маппинга. Важный момент: значение Gamma в максе в Customize > Preferences > Gamma and LUT tab не повлияет на гамму в виреевском буфере. Для этого нужно установить значение Gamma в настройках вирея в вкладке "color mapping". Еще важный момент кнопка sRGB внизу виреевского буфера, просто позволяет быстро взглянуть на правильную коррекцию картинки, она не отразится на изображении которое ты будешь сохранять.
То что касается самого типа маппинга, то его можно выбирать в зависимости от картинки, и может быть делом вкуса. Reinhard как раз например помогает избегать сильных засветов, если точнее то это бленд между "linear multiply" (линейный маппинг) и "exponential". Если с этим играться нет желания или надобности, то можно оставить просто линейный маппинг с дефолтными значениями под 1.0.
То что касается печати, ну во первых печатают обычно в CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), а на мониторах работают в RGB (красный, зеленый, синий). По этому надо сразу приготовится к тому что идеальной цветопередачи не будет никогда и все, с этим надо смирится. Во вторых тип бумаги и самих красок сильно повлияет на результат, к примеру одна и та же картинка на том же принтере будет смотреться по разному на матовой и глянцевой бумаге. И в третьих что очень важно (потому что как раз этим мы можем добиваться максимального сходства монитора с печатью), - это что абсолютно верно сказала Jeenna: вся аппаратура должна быть регулярно калибрована внешними девайсами (например от Colorvision или Pantone; я использую Colorvision Spyder2 на своем мониторе, но он глючный, не рискну посоветовать). Ну вообще как и на чем печататься работа будет? Дома?, в отелье? Принтер?, плоттер? Я насчет Украины понятия не имею, но здесь я читал форумы фотографов-любителей, они обычно знают какой компании можно лучше доверять свои распечатки.
Значит короче
1.Если будешь работать после рендера с форматом типа "floating point" (HDR и TIF типа SGI). Установи гамму 2.2 для импорта текстур в максе, остольное оставь на 1.0, после рендера воспользуйся кнопкой sRGB чтоб удостоверится что результат годится, записывай, и открывай в шопе, гамма должна получится правильная автоматически.
2. Если будешь работать в стандартном формате, установи гамму 2.2 в настройках вирея, и опять же импорт 2.2 для текстур в максе. При рендере (без нажатия sRGB) ты должен получить правильный результат. Все
На самом деле если забудешь установить гамму 2.2 в вирее, то можно ее после установить в окне записи фаила (Overide: 2.2). А если там забудешь то в шопе (настройкой "levels"), но фаил при этом должен быть как минимум 16и битным, иначе ты потеряешь информацию.
TIFы HDRы могут иметь разные настройки при сохранении, от этого зависит будет ли получаемая картинка "floating point" или "fixed point". Дело не только в количестве бит на пиксель. (Самый простой способ выяснить- открыть в PS CS3; картинки типа "floating point" будут иметь маленький ползунок под ними для настройки интенсивности). Тарга не поддерживает это дело а Джейпег вообще может быть только 8и битным а это 256х256х256 RGB цвета и ничего лишнего.
В фотошопе в Edit > Color Settings > RGB у тебя будет установлено значение гамма корректа под твой монитор. Когда ты открываешь картинку типа "floating point" фотошоп ставит это значение поверх твоей картинки, т.к. сразу предполагает что гамма на ней не корректирована. Это правильно, если все картинки записаны линейно, а монитор правильно откалиброван- фотошоп сможет показать твою картинки максимально приближенной к реальности.
Забудь про то что я говорил про 0.4545 (я всегда работаю над текстурами, и автоматически добавляю корректирующий слой с этой настройкой). Достаточно в максе включить input gamma на 2.2, если все текстуры без исключения надо вернуть в гамму 1.0- это проще в таком случае.
Значит то что касается настроек Vray "color mapping". Строчка Gamma устанавливает гамму независимо от типа используемого колор маппинга. Важный момент: значение Gamma в максе в Customize > Preferences > Gamma and LUT tab не повлияет на гамму в виреевском буфере. Для этого нужно установить значение Gamma в настройках вирея в вкладке "color mapping". Еще важный момент кнопка sRGB внизу виреевского буфера, просто позволяет быстро взглянуть на правильную коррекцию картинки, она не отразится на изображении которое ты будешь сохранять.
То что касается самого типа маппинга, то его можно выбирать в зависимости от картинки, и может быть делом вкуса. Reinhard как раз например помогает избегать сильных засветов, если точнее то это бленд между "linear multiply" (линейный маппинг) и "exponential". Если с этим играться нет желания или надобности, то можно оставить просто линейный маппинг с дефолтными значениями под 1.0.
То что касается печати, ну во первых печатают обычно в CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), а на мониторах работают в RGB (красный, зеленый, синий). По этому надо сразу приготовится к тому что идеальной цветопередачи не будет никогда и все, с этим надо смирится. Во вторых тип бумаги и самих красок сильно повлияет на результат, к примеру одна и та же картинка на том же принтере будет смотреться по разному на матовой и глянцевой бумаге. И в третьих что очень важно (потому что как раз этим мы можем добиваться максимального сходства монитора с печатью), - это что абсолютно верно сказала Jeenna: вся аппаратура должна быть регулярно калибрована внешними девайсами (например от Colorvision или Pantone; я использую Colorvision Spyder2 на своем мониторе, но он глючный, не рискну посоветовать). Ну вообще как и на чем печататься работа будет? Дома?, в отелье? Принтер?, плоттер? Я насчет Украины понятия не имею, но здесь я читал форумы фотографов-любителей, они обычно знают какой компании можно лучше доверять свои распечатки.
Значит короче
1.Если будешь работать после рендера с форматом типа "floating point" (HDR и TIF типа SGI). Установи гамму 2.2 для импорта текстур в максе, остольное оставь на 1.0, после рендера воспользуйся кнопкой sRGB чтоб удостоверится что результат годится, записывай, и открывай в шопе, гамма должна получится правильная автоматически.
2. Если будешь работать в стандартном формате, установи гамму 2.2 в настройках вирея, и опять же импорт 2.2 для текстур в максе. При рендере (без нажатия sRGB) ты должен получить правильный результат. Все
На самом деле если забудешь установить гамму 2.2 в вирее, то можно ее после установить в окне записи фаила (Overide: 2.2). А если там забудешь то в шопе (настройкой "levels"), но фаил при этом должен быть как минимум 16и битным, иначе ты потеряешь информацию.
Рад, что смог объяснится (а то русский язык у меня уже хромает слегка). Ну тогда то что касается домашнего принтера- это то что я уже говорил: цвета будут скорее всего довольно сильно не совпадать, и с этим ничего не поделаешь, по крайней мере пока не откалибруешь и принтер и монитор.... но это уже отдельный вопрос и потребует отдельного вложения денег.
Удачи
Удачи
Здравствуйте, прошу помочь профессионалов. Поставила гамму 2.2 везде где надо, но при выходе на рендер(серое окно"Rendering", где пишутся все процессы,) на выходе пишется что используется гамма 1.0
что делать, как это исправить?
И еще одно. В Сцене стоит люстра, два кресла, а памяти для рендера не хватает, выбрасывает. Настройки VRay вроде в норме, memory ставлю на максимум 3000МВ...даже proxy не помогает. В чем дело, помогите?)
что делать, как это исправить?
И еще одно. В Сцене стоит люстра, два кресла, а памяти для рендера не хватает, выбрасывает. Настройки VRay вроде в норме, memory ставлю на максимум 3000МВ...даже proxy не помогает. В чем дело, помогите?)