Render.ru

Мертвая голова!

sanderdell

Знаток
Рейтинг
42
#1
Вот так сказать третий раз пытаюсь сделать органику. По моделингу у меня вопросов нет, а вот по топологии буду рад слышать вашу критику. Вот собственно и голова. Хотелось мне сделать голову, которую потом можно было б легко переделать в любую! Этак боланка. В голове только один триангл и то, потом когда ухо вставлю пропадет.
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#4
привет
в общих чертах мыслишь правильно, про правильную топологию видно что читал. это хорошо, но теперь надо понять анатомию, чтоб информативно использовать свои знания в моделировании. Сейчас мне этого персонажа очень жалко, его похоже при родах вытаскивали большими щипцами и помяли череп, а позже при жизни он разбил себе скулы с обоих сторон. Ну точно мертвая голова, я бы тоже таким жить не хотел :)
прилагаю пару своих голов, для некоторой наглядности, т.к. на них абсолютно разные сетки. На первой (тинейджер) скулы не выделяются, у него более мясистые щеки, скулы видны только с боку головы, где кожа тоньше а мышц меньше. На второй (постарше) скулы видны сильно и конкретнее обозначены сеткой. Обрати внимание на пятигранное соединение между полигонами, оно обычно образуется в месте где кольца сетки расходятся, они часто образуются в раене щек, поетому их лучше использовать продуктивно и прятать как раз под скулы. На твоей сетке это соединение тоже есть, но ты засунул его почти под уши, оно там будет мешаться. Еще хочу чтоб ты обратил внимание на подбородки, они обычно больше обозначены. Так же можешь посмотреть на нос, я обычно люблю обозначать узким кольцом очертание наружных стенок ноздрей, часто вижу как в 3д моделях носы без этого смотрятся плоскими. нос вообще сложное место, и ноздри это не просто extrude внутрь. Обязательно посмотри на форму глаз, они у тебя странно сужаются; еще со стороны носа, у нас есть дополнительное углубление для резидуального третьего века. Далее обрати внимание как сетка сужается на крях губ, чтоб их слегка подчеркнуть.
Ну еще много чего, листай анатомию, начни с того что поправь череп, потом поставь перед собой зеркало, да и лучше модель по референсам, себя по фоткай на худой конец (если будешь то используй максимально узкий угол обьектива, чтоб избежать искажений) :).
ПС пои модели тоже со своими косяками, и сетки очень густые, я пока не создал для себя идеальную универсальную сетку, но если честно это не интересно, если ты не создаешь персов в массовом маштабе, намного приятнее делать каждый раз нового, и каждый раз учится :) удачи
 

Вложения

sanderdell

Знаток
Рейтинг
42
#5
Большое спасибо Трафарету. Вот такие комменты я принимаю, а типа этого
но вот похоже ли это на человека?... Хм, пожалуй нет)
никак. Я знаю что не похоже на человека, поэтому и прошу указать где косяки.
 

sanderdell

Знаток
Рейтинг
42
#7
Вот прикрутил ухо и чуть над анатомией поколдовал! Трафарет: переделал тот полик, который к уху шел. Вроде лучше стало.
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#11
вижу что поколдовал... в анфас получше чуть стало... но....
ухо слишком высоко
верх уха должен быть примерно на линии глаз
человек дело говорит! нельзя так игнорировать (за исключением ~SAURON~а от которого сейчас чистый флуд :) ), см приложение.
еще раз повторяюсь про скулы, теперь почирикал по твоей сетке: белые линии- очертании черепа, красные- мышц, синие- примерные складки на лице. Ну вот и смотри сколько в той области происходит, а у тебя там впадины. еще нюанс, по моим наблюдениям челюсть крепится к черепу, прямо впереди ушной раковины а не сзади, да и ухо сейчас- болванка в лучшем случае. Я обычно ухо делаю отдельно, под конец, оно не сложное дело, они все по одной схеме делаются, когда прикрепишь крутится вокруг него будет неудобно, а красоту сетки проще потом исправить, чем во время моделирования.
ты по референсам то моделируешь? череп и мышцы в гугле найдешь, вбей: skull и facial muscles, получишь кучу материала, потом к зеркалу кривлятся, чтоб понять как складки на коже. возьми прощупай на своем лице скулы, верхнюю и нижнюю челюсть, прощупай вокруг глаз. напряги мышцы- там где стало твердо находятся сами мышцы, где мягко- жир и кожа (ну не совсем, но примерно, может поможет)
самое неудобное то что наши лица обманчиво меняются, при разных выражениях, а рассеивание света под епидермисом, смягчает тени, это убивает контраст, и следовательно способность зрительной коры мозга воспринимать все нюансы формы. по этому я серьезно говорю- покривляйся перед зеркалом, и желательно под разным светом. можешь еше выбрать хорошо знакомую тебе знаменитость, и поискать фотки в интернете...
короче, моделить только по рефам, и только понимая как и из за чего формируется каждая область, ошибки будут... но советы тоже, главное самому развить понимание... :) удачи
 

Вложения

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#13
Скул все еще нет. Под глазами очень плоско, а сами веки даже выдаются вперед за плоскость щек. Хотя глаза должны располагаться во впадинах.
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#14
ну череп уже получше смотрится, скулы появляются.... а вообще работать надо еще над всем, может если покажешь референсы, то будет легче помочь правильные черты лица выработать. нос меня до сих пор смущает. нижнее веко не правильно построено, особенно ближе к краю лица. тень под бровью на переносице указывает на неправильную форму черепа в том месте. складка над верхней губой неправильно переходит в нос. ухо не изменилось вообще по большей части если честно, только ниже село, если еще не видел этот урок про моделирование уха, обязательно проделай, получается слегка упрощенный, но правильный результат, его потом легко применить для любого уха, основные черты все там есть.
прогресс есть, я не знаю сколько ты времени этому уделяешь, поэтому не буду судить. но я опять повторяюсь, я хочу быть уверен что ты хотябы не наобум будешь придумывать лицо, а возьмешь и найдешь себе референсы, и будешь сам пытаться понять его особенности, а то это будет бесполезно. можешь на худой конец найти понравившуюся модель головы или человека где-нибудь в интернете, и посмотреть ее со всех сторон, потом попробовать скопировать.
 

sanderdell

Знаток
Рейтинг
42
#15
Вот реферанс. Уделяю времени мало, так как еще и учеба параллельно есть! А всю голову сделал за воскресенье!
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#16
у нас у всех учеба параллельно ;). ну хорошо тогда. в таком случае, наглядно видно, что на носу нужно углубить переносицу, ноздри полностью переделать, они например должны получится почти параллельны земле. ну и в целом нос полностью нужно изменить. уши там нарисованы ровно по всем канонам, в прочем как и остальные черты лица.... и т.п. в целом начинай от общего к частному, там можно еще с формы черепа начать. на всякий случай еше раз советую забыть идею придумать универсальную сетку, до этого еще далеко, и это не интересно :). я бы показал ради хохмы, свою первую голову, которую я мучил аж пару месяцев но этот позор давно сгорел вместе с жестким диском :)
 

sanderdell

Знаток
Рейтинг
42
#17
Решил запихнуть бошку в збраш. На планшете конечно удобно работать в нем, контроль понимаешь ли. Поправил лицо: сделал более выразительными мышцы на лице, ухо полепил еще(в процессе левой рукой трогал свое ухо)...... Вот.....Смотрите....
 

Вложения

Сверху