Render.ru

Vray Distributed Render (сетевой рендер)

Рейтинг
91
#1
Vray Distributed Render (сетевой рендер)

Вот что можно сказать по этой теме:


1) Введение...

Проблемы сетевого рендера у всех в большинстве своём сходны.
Немного информации о сетевых возможностях масдайных платформ пригодных для нашего случая, исключая серверные системы.

1. Win98 - однозначно отпадает

2. Win2000 Pro - имеет полноценный механизм по распределению сетевых ресурсов.

3. WinXP Home Edition - по умолчанию есть доступ к сети но нет возможности полноценно предоставлять его.

4. WinXP Pro - а вот тут самое интересное. На первый взгляд вроде как всё нормально. Но... Вся проблема в том что для сетевого рендера одним из важных параметров является количество потоков, которое может открыть система для одной задачи. Так вот, дабы "обезопасить" нас, добрый Microsoft, решил что достаточно 10 потоков.
Что при этом происходит. программа пытается открыть большее количество потоков, но работают только первые десять, остальные стоят в очереди. Вторая неприятность в том, что не все потоки сгенерированные программой доживают до своей очереди и по тайм-ауту "умирают". Программа снова создаёт новый поток (если это предусмотрено разработчиком ), и он становится в очередь, и так до окончания процесса. Но завершится то процесс однозначно, а вот результат не всегда приемлем. Этой проблемы лишены все серверные системы, но пока Vray не станет полноценным стэндэлон, толку от этого мало.


2) Настройка...

Сначала устанавливаем Vray последней версии 1.4X.XX
(в версии 1.9X.XX Vray урезан, т.е. галочка Distributed rendering отсутствует или не активна)

Запускаем на самом стабильном и мощном компьютере сцену...
Затем во вкладке Vray System включаем Distributed Rendering
Во вкладке Settings (ниже) добавляем сервера (Add server) с сетевым именем каждого компьютера участвующего в рендере. Далее выделяем все сервера и жмём Resolve servers - получаем IP адреса...

Теперь мы создали сервер с запущенной сценой
Также мы имеем другие компьютеры (реферы) на которых стоит тот же макс и Vray
При рендере по сети запускать на всех машинах (реферах) 3ds max не нужно сервер сам всё сделает.
Запускаем на реферах VRspauner60 // (он находится в каталоге с 3ds max)
На сервере запускаем рендер (нажатием на кнопку Render) ;-)


3)Возможные проблемы и их решения...

Брандмауер не принимает запросы сервера
- Нужно правильно настроить исключения брандмауэра.

Реферы не видят текстуры
- Открываем сетевой доступ к папке с проектами и даём ей сетевое имя (например: Work)
Прописываем все текстуры сцены через эту папку (например: \\<имя компьютера-сервера>\Work\<имя папки проекта>\<папка с текстурами>\текстура.jpg). Можно делать это вручную, меняя путь в каждой карте. Или воспользоваться функцией - File->Arhive->Resource collector ( карты VRay HRDI придётся изменять самостоятельно). В настройках рендера все пути тоже пускаем через сеть...

Моё отдельное спасибо соавторам: svv3d, Martoos, Yuri Yarunin...

 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Постил на других сайтах, но и тут напишу:

У меня есть 16 двухядерных машин + мой сервак.

Я поставил на сарвак патч, снимающий кол-во ограничений потоков (ну точнее поставил этот лимит равным 100).

Тем не менее при рендере используется только 10 машин + моя. (22 квадрата бегает).

Пожалуйста помогите!!! сроки горят синим пламенем!!!

Заранее благодарен!

Для быстрой связи tribewolf@mail.ru или icq 151551168
 

ScorpDenza

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
У меня тока два квадрата бегает, и то радуюсь, что бегают! А тут 22 мало!!! КоШмаР!!!
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ну когда задача просчитать анимацию порядка 5000 кадров, то тогда 22 квадрата - это ничто :)
Все зависит от задач...

а решение - это Backburner, т.к. эти разгильдяи из chaosgroup никогда dongle не пришлют похоже... а полный DR работает только в хардварной лицензией... :(
 

EvgenyN

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Подскажите, пожалуйста, знающие люди, в чем проблема, при запуске сетевого рендера визуализатором Vray возникает ошибка: "error saving XML structure", как исправить?
 

TribeWolf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Предположение:

Если ты рендеришь Backburner'om то, возможно надо пререустановить его (либо сам макс), т.к. когда отправляешь задачу на просчет он архивирует сцену и делает XML файл, где лежат настройки для просчета (вроде кол-ва кадров на просчет, каким рендером, какое разрешение и т.д.), а потом все это отпрявляет manager'у, который рассылает по компам архивы.

Возможно этот файл он и не может создать...

А вот если Distribute Render, то тогда не знаю, т.к. он варится сам в себе и никаких промежуточных файлов нигде не сохраняет... :(
Но, возможно, у него аналогичный алгоритм...

Это все предположения, т.к. с такой ошибкой пока, слава богу, не сталкивался... и других выше крыши :)
 

mr.kodya

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Hi all.
при запуске VRAY spawner, ка это написано в документации от разработчиков должен запуститься MAX и открыть сцену с название vraydummy.max
у меня как ни странно эта сцена не запускается ни на одном компе в сетке.
версия VRAY 1.5 RC3
никто не знает в чем дело?
заранее благодарен за внимание.
 

mr.kodya

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
p.s. сам макс открывает сцену untitled.max и в цикле ее грузит и выбрасывает
 

BOOTysai

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Сегодня при рендере столкнулся с етой проблемой когда на рендерящей тачке сделал Вирей как сервис. После перезагрузке появился етот баг
выкинул VRaySpawner из сервисов (Remove V-Ray spawner service), перезагрузил и все пошло !
Правдо у меня версия 1.5 RC2.
 

ViperJo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
использую VRay 1.5RC3 spawner запускается нормально, как в документации разработчиков, единственная проблема при рендере появляются глючные бакеты...
 

holla op

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
у меня проблема
все настроил как надо.
на второй тачке запустиил Спаунер, все ок запустилось, запустилмся макс в свернутом окошке.
на первом компе, все сдела. тока в Имени непонял что вводить, ввелт в имени сервера ИП адрес, потом нажал РЕСОЛВ и получил ИП адрес (тот же что и в имени) нажал рендер!!!

КОЛВО ПРОГОНОВ Сократилось до одного (вместо трех)
И не рендерит чета вторая тачка, просто ее как бы и не видит даже. Потому что там проц свободный.
Что делать?
Макс 8 вирей 1 5 рц 2
 

Demetrio

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Вообщем такая проблема. предупреждаю я новичок:)))
значить согласно уроку на render.ru где рассказывается про то как рендерить большие разрешения на одном компе используя backburner. Сделал все как надо. Запустил вроде бы заработало. в течние часа я наблюдал как сменялись один за другим полоски фреймбуффера. и вот страно. после поcледнего страйпа программа опять начала все заново рендерить первый страйп. закочив повторно первый страйп программа зависла. Это что? глюк? Дальше неожиданно возникла другая проблема. При попытке просчитать другую сцену при каждом запуске сервера она начинает просчитаывать мою первую сценку. Я так понял первая сценка на сервере стоит в очереди. Как удалить эту очередь? В мониторе список очередей отстувует. или я не туда смотрю?:(
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#15
в мониторе надо жмакнуть "коннект", а потом вруную удалить ненужные задания.
 

Колючий 78304

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Помогите плиз.
ЧТо делать?!!!

Проблема такая, рендерю в максе все сростова макс 2009 вирей соответственно подходящий. Так вот, суть такова.
если рендерю страйпами, к примеру вчера опять случилось, проверил что он на делал, так там на шторах слетела фактура и они просто гладкие а должны быть шороховатые, разрешение 3000 на 2250, а отрендерил в максе с разрешением 1280 на 960 все отлично :( что делать?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#17
Помогите плиз. ЧТо делать?!!! Проблема такая, рендерю в максе все сростова макс 2009 вирей соответственно подходящий. Так вот, суть такова. если рендерю страйпами, к примеру вчера опять случилось, проверил что он на делал, так там на шторах слетела фактура и они просто гладкие а должны быть шороховатые, разрешение 3000 на 2250, а отрендерил в максе с разрешением 1280 на 960 все отлично :( что делать?
Колючий, вы на каком-то своем языке разговариваете - ничего непонятно.
 

Колючий 78304

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Цитирую Колючий #16:Помогите плиз. ЧТо делать?!!! Проблема такая, рендерю в максе все сростова макс 2009 вирей соответственно подходящий. Так вот, суть такова. если рендерю страйпами, к примеру вчера опять случилось, проверил что он на делал, так там на шторах слетела фактура и они просто гладкие а должны быть шороховатые, разрешение 3000 на 2250, а отрендерил в максе с разрешением 1280 на 960 все отлично :( что делать?
Колючий, вы на каком-то своем языке разговариваете - ничего непонятно.

Короче говоря если рендерить прямо в максе все нормально, а если страйпами через backburn то материалы иногда слетают, вот к примеру в этот раз на шторах фактура пропала.
 

Papyrus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Помогите!
Все настройки сетевого рендера были выполнены согласно теме этого форума.
IP второй машины в настройках Vray определился.
При рендере сцены в логе появляется информация следующего содержания:
Warning: Render host unknown (айпи 2го компа) is not responding
Далее,спустя время:
Render host (айпи 2го компа) added
Scene transferred to (имя 2го компа)
Ну а потом снова выходит
Warning: Render host unknown (айпи 2го компа) is not responding
и второй комп так и не принимает участие в рендере.
В чем может быть проблема?
Софт: 3ds max design 2009, Vray 1.50 SP2 OC: Win XP Pro SP3
 
Сверху