Интервью: Арсений Тургулайнен

Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с молодым и талантливым аниматором - Арсением Тургулайненым. В нашей с ним беседе Арсений рассказывает о том, как анимация стала частью его жизни, как он обучался этому искусству, и как изменялось его творчество под влиянием гуру анимации, с которыми Арсений успел столкнуться за время работы над разными проектами. Так же в этом интервью вы сможете наглядно ознакомиться со всеми персонажами «оживленными» Арсением.


RENDER.RU: Добрый день, Арсений. Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?

Арсений:  Здравствуйте, Уважаемая редакция всеми любимого онлайн журнала. Родился я в городе Петрозаводске в 1982 году. После школы поступил в Петрозаводский Государственный Университет, на юридический факультет. Моя мама очень хотела, чтобы сын пошел по ее стопам. По завершении учебы, в связи с моим серьезным увлечением компьютерной анимацией, я поступил в Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения, на факультет компьютерной графики и анимации. Благодаря этому университету,  я смог выступить с большинством своих роликов на различных анимационных фестивалях России.

 

RENDER.RU: Почему из всех направлений CG Вы отдали предпочтение именно анимации?

Арсений: Возможность вдохнуть жизнь в бездушные компьютерные куклы, всегда вызывало у меня восхищение. Для меня – это чудо, которое можно творить своими руками.

 

RENDER.RU: Расскажите, на каких анимационных фестивалях Вы представляли свои ролики? Принесло ли участие в этих фестивалях какие-то возможности для развития Вашей профессиональной карьеры?

Арсений: Я выступал в основном на студенческих анимационных фестивалях, таких как Фестиваль «Начало», Фестиваль «ПитерКит» и анимационный Фестиваль в Суздале. На карьеру эти выступления никак не повлияли, т.к. все ролики студентов являются собственностью университетов, и соревнования проходили именно между университетами, а не между студентами. Меня несколько раз приглашали принять участие в некоторых авторских фильмах, но это было не совсем то, чем мне хотелось заниматься в жизни.

 

RENDER.RU: Есть ли желание поучаствовать в международных выставках и фестивалях?

Арсений: Мне давно хочется поучаствовать в конкурсе Eleven Second Club. Каждый месяц на сайте выкладывается звук из кинофильма, общей протяженностью ровно 11 секунд. Аниматоры должны придумать историю и сделать короткометражку под этот звуковой файл. Затем, общим голосованием выявляется победитель, и после этого, Великие Гуру анимации из известных Западных студий, дают свои комментарии и поправки по ролику победителя. Очень интересный конкурс. В ближайшее время, как будет немного больше свободного времени, я обязательно приму участие в нем.

 

RENDER.RU: С чего началась Ваша творческая история аниматора?

Арсений: В далеком 93 году родители мне купили компьютер. Помню, что это был 386 процессор, с 2 мегабайтами оперативной памяти. На нем была установлена только одна игра, которая называлась, если не ошибаюсь, 4d boxing. Это был файтинг, в котором сражались трехмерные низкополигональные человечки. Это было поистине удивительно для меня. Но тогда я еще не понимал, что такое 3д, и как это делается. В связи с этим, свое знакомство с анимацией я начал в двухмерной программе Autodesk Animator Pro. Спустя пару лет я наткнулся на замечательную трехмерную программу Simply 3d. Всё, на что она была способна, это делать примитивные геометрические формы и простейший шейдинг. Но тогда она казалась чем-то запредельным. Возможность создавать объемные миры затягивало меня все сильней. В 95 году в одной телевизионной передаче я впервые увидел мультфильм, в котором фотореалистичная лампа двигалась, как живой персонаж. Тогда я еще не знал, что это Luxo - творение студии PIXAR, но понял, что это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. Тогда же у меня и произошло знакомство с серьезной на тот момент программой для анимации 3d studio Max 3.1. Получается, что фактически я приступил к 3д анимации в 15 лет. За эти годы мною было сделано немало любительских роликов. На создание каждого из них уходило около года. Приходилось многим жертвовать, но это затягивало так сильно, что невозможно было оторваться.

 

RENDER.RU: С какими ещё типами (пластилиновая, кукольная, рисованная) анимации Вам приходилось работать или может возникало желание попробовать?

Арсений: Какое-то время я занимался рисованной анимацией, но это меня не увлекало так сильно, как 3д. Безусловно, хороший аниматор, как минимум, должен быть ознакомлен со всеми принципами классической рисованной анимации. Не скажу, что аниматор должен хорошо рисовать, т.к. знаю, что во многих Западных студиях есть 3д аниматоры, которые совсем не рисуют и это им никак не мешает быть профессионалами своего дела.

 

RENDER.RU: В каких проектах довелось принимать участие?

Арсений: в 2005 году я устроился на работу в питерскую студию «diForma». Там я впервые ознакомился с программным пакетом Maya и осознал, какие широчайшие возможности он дает аниматору. В основном, на студии мы занимались созданием трехмерных рекламных роликов и аутсорсингом для компьютерных игр, а в частности, мы делали анимацию для компьютерной игры TIMESHIFT, издателем которой была компания Vivendi Games. Затем наша студия получила аутсорс для полнометражного анимационного фильма «Лягушачий Рай». В основном, мы занимались анимацией массовок, и моделированием объектов. В 2007 году я понял, что хочу вплотную заниматься крупным трехмерным проектом, и поехал покорять Москву, на студию «Парадиз», где как раз начиналась работа над анимационным фильмом «Приключения Алёнушки и Ерёмы». Ближе к концу проекта, к нам на студию был приглашен небезызвестный многим аниматорам Саша Дорогов, в качестве консультанта по анимации. Если кто не знает, скажу, что после многих лет работы в союзмультфильме, Саша уехал в США, где стал одним из лидирующих аниматоров компании Walt Disney и принял участие в разработке крупнейших проектов студии. Когда он вернулся в Россию, мне посчастливилось стать его учеником. Должен признать, что знакомство с ним, перевернуло моё восприятие анимации. Я во многом обязан ему. Проработав больше года на студии «парадиз», я ушел вместе с Сашей Дороговым на проект «Сапсан», производство которого проходило в стенах, родной для Саши, студии «Союзмультфильм». Над проектом «Сапсан» трудилась команда сильных аниматоров и, в плане анимации, проект получался очень неплохим. Было сделано около 90 процентов анимации, но, к сожалению, проект был закрыт.

 

RENDER.RU: Как изменилось Ваше творчество под влиянием Саши Дорогова? Изменились ли творческие цели, приоритеты? Как перевернулось Ваше восприятие  анимации, насколько оно теперь отличается от того, когда Вы окончили факультет компьютерной графики и анимации?

Арсений: Дело в том, что Саша обладает таким багажом опыта и знаний, что буквально с первых наших встреч, я стал замечать свои ошибки в анимации. Бывало, покажу ему сценку. Он смотрит, и затем просит внести мелкие изменения. Стоит мне сделать поправки, как анимация становится в разы лучше и сильнее. Для меня это было поразительно. Благодаря многолетнему опыту работы, Саше известны такие хитрости и приемы, которые незнакомы российским аниматорам. А с другой стороны, всё, о чем рассказывает Саша, можно увидеть во всех анимационных фильмах Диснея.

 

RENDER.RU: Работа в каком из проектов оставила наибольшие впечатления и почему?

Арсений: Конечно же, самое большое впечатление я получил на проекте «Приключения Алёнушки и Ерёмы». На студии было собрано большое количество отличных специалистов. Работа кипела. Меня не покидало чувство, что мы действительно делаем что-то очень большое. Несмотря на недостатки проекта, сейчас приятно осознавать, что этот фильм добрался до экранов кинотеатров. Ведь это действительно первый трехмерный анимационный фильм, сделанный и законченный в России, и выпущенный в прокат.

 

RENDER.RU: Тем не менее, зрители не особо впечатлены качеством «Приключений Алёнушки и Ерёмы», хотя и видно, что труда было вложено не мало. Вы, как один из участников производства над этим проектом, как смотрите на данную проблему? Как думаете, чего не хватило данному проекту, чтобы выступить не только как первому российскому трехмерному анимационному фильму, но что бы это было и на соответствующем уровне качества?

Арсений: Мне очень неприятно было читать комментарии относительно последнего интервью Андрея Гончарова. Хочу обратиться к людям, которые оставляли сплошные негативные отзывы. Ребята! Если Вы считаете, что можете сделать лучше, так сделайте! Говорить и критиковать могут все, а делать, и тем более, довести проект до конца получается у единиц. И не забывайте про кризис. Зарплаты на студии резались, а нагрузки увеличивались. Если многие считают, что лучше вообще не выпускать проект, чем выпускать его не на самом высоком уровне, то они ошибаются. Видимо, никто и не догадывается, что данным проектом, студия «Парадиз» открыла дорогу российским студиям для анимационного творчества. Наконец продюсеры увидят, что трехмерное анимационное кино может приносить прибыль в России. Будут выделяться менее скромные бюджеты, и соответственно, качество продуктов будет расти.

 

RENDER.RU: Много ли труда и сил пришлось вложить в совершенствование своих знаний в теорию и практику, чтобы добиться признания в своем круге?

Арсений: Я не перестаю повторять, что анимация, это сложный и кропотливый процесс. Ей невозможно овладеть за короткий срок. Я уверен, чтобы стать сильным аниматором, нужно этим заниматься постоянно. Одного рабочего времени не хватит, чтобы добиться успеха в этой области. Аниматором невозможно стать в принципе. Анимации учатся всю жизнь. Чтобы добиться убедительных результатов и стать замеченным, нужно болеть анимацией, нужно очень сильно любить свою работу.

 

RENDER.RU: Вы сами работаете над персонажами, анимацией которых впоследствии и занимаетесь?

Арсений: В крупных Западных компаниях, таких как Pixar, Blue sky DreamWorks и т.д., каждого персонажа привязывают к конкретному аниматору-лидеру. Это, конечно же, правильно. Таким образом, аниматорам удается сохранить характерные особенности каждого персонажа на протяжении всего фильма. Насколько мне известно, в нашей стране это пока не практикуется, из-за огромной нехватки аниматоров. На данный момент каждому аниматору выдается конкретный эпизод, в котором уже участвует несколько разных персонажей. В принципе, такой подход имеет место быть, если режиссером были раскрыты все характерные черты каждого персонажа из данного эпизода.

 

RENDER.RU: Всегда ли Вы довольны своей работой? Или оттачиваете качество до тех пор, пока работа Вас не удовлетворит?

Арсений: Все свои анимации я пытаюсь делать максимально хорошо. Просто не хочется, чтобы потом мне было за них стыдно. Но очень часто бывает так, что у аниматора просто не получается сделать какую-нибудь сцену в эпизоде. Такие сцены я называю «прОклятыми» ( улыбаюсь ). Самый лучший способ – взять следующие сцены, а к этой вернуться потом. К сожалению, не всегда получается сделать анимацию максимально хорошо, т.к. существуют сроки, на которые приходится ориентироваться. Аниматор должен научиться находить компромисс между качеством анимации и сроками сдачи.

 

RENDER.RU: В таких спорных ситуациях приходилось ли Вам отстаивать решение начальства в пользу качественной анимации и продлевать сроки сдачи?

Арсений: Приходилось и не раз. Не всегда удавалось выбить дополнительное время, поэтому нередко приходилось работать сверх нормы, либо закрывать глаза на недотянутую анимацию.

 

RENDER.RU: Есть ли у Вас личные профессиональные секреты, которые влияют на уровень анимированных Вами картинок? Какими из них Вы могли бы поделиться с нашими читателями?

Арсений: Безусловно, я могу поделиться некоторыми своими секретами. Самое главное - перед тем, как начать анимацию персонажа, полюбите его. Это очень важно. Персонаж должен быть вам приятен. Вы должны захотеть оживить его.

Перед началом каждой сцены, внимательно изучите аниматик и раскадровку. По возможности, обсудите лично с режиссером ваш эпизод. Вы должны представлять всю анимацию в голове. Точно могу сказать, что аниматор не может четко представить себе все нюансы движения в голове. Попробуйте встать, и отыграть перед зеркалом движение. Понаблюдайте за собой. По возможности, запишите себя на камеру и используйте полученный результат в качестве референса. Аниматор – это актер. Невозможно делать убедительную анимацию, если все время сидеть на стуле.

 

RENDER.RU: Над чем работаете сейчас?

Арсений: На данный момент я работаю главным аниматором в проекте «Морской Дьявол», режиссером которого является Влад Барбэ. К сожалению, проект не пиарится, и я не имею право рассказывать о проекте подробно. Также, в свободное от работы время, я делаю фриланс для любопытного проекта «Белка и Стрелка: Звездные собаки». В ближайшем будущем, хочу поучаствовать во второй части приключений Алёнушки и Ерёмы, хотя бы в роли фрилансера, т.к. очень люблю этот проект и участвующих в нем персонажей.

 

RENDER.RU: Есть ли какая то любимая сказка или история, из которой Вам хотелось бы сделать анимационный фильм?

Арсений: Конечно, у меня есть своя история. Это детский анимационный фильм про маленьких и симпатичных зверьков. Не так давно проект был замечен, и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем, он будет запущен в производство.

 

RENDER.RU: Что Вы можете пожелать и посоветовать начинающим аниматорам или людям пока еще только мечтающим создавать красивые анимированные истории?

Арсений: Смотрите побольше мультфильмов. Старайтесь их смотреть без звука. Когда ходите по улице, изучайте движения людей. Не ленитесь записывать себя на видеокамеру.
Когда вы начнете делать анимацию, знайте – у вас сразу ничего не получится. Помните, что только настойчивость и терпение поможет вам добиться успеха.


RENDER.RU: Арсений, благодарим Вас за интересную и познавательную беседу, редакция Render.ru желает Вам успехов, процветания и дальнейшего покорения новых вершин в Вашем любимом деле.

696 0 850 23
18
2009-05-16
Журналисту респект, - затронута очень актуальная тема в интервью. 5/5 Думаю, что нажим на сроки был и остается бедой любого проекта в нашей стране. И "американизированный" налет ни есть хорошо.
2009-05-17
Интересное интервью. Возникло очень много вопросов, как к журналисту, так и к интервьюируемому. Спасибо, 3/4. Moonbluelight, а какая актуальная тема была затронута? Мне кажется, то как вы позиционируете свое отношение к статьям, сами статьи, работу журналиста (ссылаюсь на последнее интервью Инны Авластимовой), дает право усомниться в объективности Render.ru. Почему бы не раскрыть по-настоящему актуальные темы? "Проблемы русской анимации", "Школа русской анимации" - озвучить, что мешает на сегодняшний день делать качественные проекты? Какие проекты запущены, как проходит работа над этими проетками. Написать какие-то статьи, обзоры.. В этом интервью как объективно была раскрыта хоть какая-нибудь проблема? Я не верю, что ограниченные сроки и кризис (который, если верить Арсению Тургулайнену, мешал работать над "Еремой" еще до 2008 года) влияют на качество чего бы там ни было. Очень интересно было бы почитать о том как работают аниматоры, вообще, о технической стороне их работы, этапах работы, о мультипликации, анимации, о студиях, о проектах, запущенных этими студиями. Как-то шире, чтобы это все освещалось, а не однобоко и глазами одного человека, раз уж говорить о выборе темы, ее актуальности и качестве.
2009-05-17
Moonbluelight, так говоришь как буд-то это только в России сроки. Моё личное мнение - это не плохие специалисты, а бестолковое руководство! Не в обиду будет сказано :)
2009-05-17
Арсений - молоток! Хорошее вью и видюхи мне понравились. Особенно с птицами [smile=07]
2009-05-17
Категорически согласен с J-K, Я понимаю что довести до конца полнометражный анимационный фильм задача Архинепростая, (Ленин перевернулся) и архисложная (поворот обратно), и выше ВАЛЛИ с первого прыжка не прыгнешь, но первый в России анимационный фильм, должен, по моему мнению ещё больше отличаться, от того анимированного 3д что я вижу по посредственным фантастическим анимационным сериалам. А Арсению, помимо пожелания творческих успехов, хочу сказать спасибо за интересное интерьвью, вы молодец.))) 5/5
2009-05-17
Спасибо, мне было интересно почитать. Жаль мой интернет не позволяет посмотреть на ролики:( Очень согласен с Арсеном, критики бывают иногда не оправданно жестоки или слепы. Удачи автору, далеко не каждый добился такого успеха.Молодец!
2009-05-18
[quote]J-K Moonbluelight, а какая актуальная тема была затронута?[/quote] А, Вы не заметили? Не только актуальность, но ещё и ряд выводов можно сделать. [quote]Мне кажется, то, как вы позиционируете свое отношение к статьям, сами статьи, работу журналиста (ссылаюсь на последнее интервью Инны Авластимовой), дает право усомниться в объективности Render.ru. [/quote] Вам кажется :) И не надо мое мнение подводить к своему надуманному выводу. Мнение - это еще не позиция, а позиционирование вообще нечто другое и к данному случаю не подходит. Вы заблуждаетесь, представляя в моем лице весь Render.ru [quote]Почему бы не раскрыть по-настоящему актуальные темы? "Проблемы русской анимации", "Школа русской анимации" - озвучить, что мешает на сегодняшний день делать качественные проекты? Какие проекты запущены, как проходит работа над этими проектами. Написать какие-то статьи, обзоры. В этом интервью как объективно была раскрыта хоть какая-нибудь проблема?[/quote] Действительно, почему бы не раскрыть по-настоящему актуальные темы? Озвучите! :)) А, если серьезно, то не надо оценивать интервью как статью или обзор и рассуждать, не зная основ жанра. Не в каждом интервью должны раскрываться проблемы. Журналист имеет полное право выбрать вид и стиль интервью. А в этом интервью раскрыта проблема, жаль, что Вы ее не увидели. Мнение это хорошо и тоже - ваше право, но не следует его низводить до критиканства. [quote]Очень интересно было бы почитать о том, как работают аниматоры, вообще, о технической стороне их работы, этапах работы, о мультипликации, анимации, о студиях, о проектах, запущенных этими студиями...[/quote] Предложение, как пожелание звучит более уместно. [quote]Олег Дудко Moonbluelight, так говоришь как будто это только в России сроки. Моё личное мнение - это не плохие специалисты, а бестолковое руководство! Не в обиду будет сказано :)[/quote] Олег Дудко, пожалуйста, обращайтесь - на «вы». Да, я говорила о российском производстве, так как речь шла именно о нем. Сроки сдачи проектов в других странах меня не волнуют. Смысл «наших» сроков заключается в том, что руководству (как правильно Вы заметили) частенько хочется быстро и вопреки. У «инофирм» тоже хотят быстро, но все просчитывают и устанавливают сроки выполнимые (не трогаю вопрос, что и у них бывают срывы). Я уже писала насчет сути интервью, но видимо нужно дополнение. Виды интервью: информативные, экспертные, проблемные, интервью-знакомства (портретные, разоблачающие и «звездные» интервью). По форме интервью делятся на: интервью-диалоги (монологи), коллективные интервью, интервью-зарисовки, мнения, интервью-сообщения. Жанр интервью может содержать в себе черты очерка, репортажа, рассказа, статьи. Тогда реплики перемежаются авторским текстом-комментарием, рассуждением, иллюстрацией. Целевая установка также является важным фактором в стилистике разных видов интервью. Цель сообщения тесно связанна с предметным содержанием (жанрообразующий признак). Несмотря на большое разнообразие видов интервью, его «структурно- композиционные черты остаются достаточно стабильными: зачин - основная часть - концовка. По смысловому признаку строится логическая схема интервью, которая может состоять из одного или двух смысловых центров. Еще одним жанрообразующим признаком является стандартность средств выражения и характерно диалогическое единство вопрос - ответ. Приведу примеры. Интервью-диалог - это наиболее распространенный вид интервью, формально выраженный цепочкой вопросов и ответов, чередующихся между собой (синонимом является интервью- беседа). Портретное интервью (интервью-знакомство) с нейтрально логической схемой построения - встречаются черты разговорного стиля в лексике, как интервьюера, так и интервьюируемого. Такие интервью имеет свободную композицию. Интервью-зарисовка - журналист не только задаёт вопросы, но и высказывает свое мнение, комментирует факты, о которых идет речь, рассказывает об обстановке, в которой проходила беседа, даёт краткие характеристики своего собеседника, создаёт его портрет».Интервью-мнение - развернутый комментарий компетентного лица к событию, факту, проблеме, т.е. становится аналитическим. Часто такие интервью даются под одной шапкой с основным материалом: аналитической статьей, репортажем. Внешне процесс интервьюирования похож на непринужденную беседу двух людей и это отчасти верно, поскольку неподдельный интерес к разговору и “индуцирование” ответного интереса - профессиональный долг интервьюера. Но интервью - это не просто беседа. За внешней непринужденностью хорошего интервьюера всегда скрывается строгая внутренняя дисциплина. Журналист обязан понять и учитывать особенности характера собеседника; корректно задавать вопросы (четко зная, что можно спросить, а что нет). Хорошо провести беседу и вовремя выйти из беседы (ясно, что виртуальное интервью строится немного иначе). Но на этом работа журналиста не заканчивается. Необходимо отредактировать текст: убрать словесную избыточность или дополнить словесную недостаточность, убрать смысловые повторы, убрать тавтологию, оформить и систематизировать ответы, не внося в них при этом никаких искажений. Этап построения композиции - это собственно и есть процесс интервьюирования.
2009-05-18
классное интервью...
2009-05-18
[b]Первый[/b] российский полномеиражный проект доведенный до конца и запущенный в прокат, и сделаный в плане анимции на опрядок выше, это проект "Особенный". Это для справки! Со слов Арсения выходит так, что АЕ сплошной анимационный компромис...
2009-05-18
Во, мнение человека, непосредственно работавшего над проектом - уже замечательно. :) Читать было довольно интересно, в принципе. Арсению творческих успехов и всего хорошего. :) Соглашусь с J-K, в том, что хотелось бы почитать что-то на темы [quote=J-K] "Проблемы русской анимации", "Школа русской анимации" - озвучить, что мешает на сегодняшний день делать качественные проекты? Какие проекты запущены, как проходит работа над этими проетками.[/quote] [quote=J-K]Очень интересно было бы почитать о том как работают аниматоры, вообще, о технической стороне их работы, этапах работы, о мультипликации, анимации, о студиях, о проектах, запущенных этими студиями.[/quote] А вот с чем я не согласен. [quote=J-K]Я не верю, что ограниченные сроки и кризис (который, если верить Арсению Тургулайнену, мешал работать над "Еремой" еще до 2008 года) влияют на качество чего бы там ни было.[/quote] Для определённой работы, по-крайней мере более менее стандартной, требуется более менее определённое время, за которое эту работу можно качественно выполнить. Если эти сроки занижаются, то понятно, что на выходе мы можем получить халтуру. Да, некоторое время можно выезжать на сверхурочном сидении на работе, но в долговременной перспективе, такой подход врятли даст результат. Производительность труда просто упадёт через некоторое время и от просиживания на работе штанов толку не будет. По-крайней мере, если говорить о более менее интеллектуальном труде.
2009-05-18
Moonbluelight, спасибо за развернутое описание "сути интервью", но я в этом не нуждался, надеюсь, это камень не в мой огород. И я хорошо разделяю понятия: позиция и позиционирование; интервью и статья-обзор. Вообще, на глухой диалог тратить время не очень приятно, поэтому оставляю вас при вашем мнении и остаюсь при своем "надуманном выводе" )
2009-05-19
3dpupil, "Особенный" - это что-то там про зомбирование? Не знал, что это полнометражка. Надо будет посмотреть.
2009-05-19
[quote=Ryouga]3dpupil, "Особенный" - это что-то там про зомбирование? Не знал, что это полнометражка. Надо будет посмотреть.[/quote] Да именно, фильм конечно то же не пиксаровского уровня, но тем не менее, вполне смотрибельный, и нехорошо нагло отнимать у него пальму первентсва.
2009-05-19
[quote=3dpupil] [/quote] Под прокатом я подразумевал, что фильм добрался до кинотеатров, и вышел на западный рынок.
2009-05-19
Очень хорошее интервью, за него спасибо!
2009-05-21
Молодцом!)) Хехех... "Арсений: Безусловно, я могу поделиться некоторыми своими секретами. Самое главное - перед тем, как начать анимацию персонажа, полюбите его. Это очень важно. Персонаж должен быть вам приятен. Вы должны захотеть оживить его" - Да, без этого мало, что может получиться!) "Аниматор – это актер. Невозможно делать убедительную анимацию, если все время сидеть на стуле" - ВОТ, ВОТ)) А Я О ЧЁМ ГОВОРЮ, иногда, не посмотрев на "референсы" (своё отражение в зеркале или отснятый видео материал) вообще, даже не представляешь, что делать (проблема начинающих, причём одна из основных)... В общем, спасиба)))
2009-05-21
Журналист тоже молодец)))
2010-01-04
Вообщем-то не плохо, но впереди длинная дорога ,нужно набиратся опыта,без обид:)))
RENDER.RU