Render.ru
Поддержать
Сохранить
Flexiable
ПОДПИСАТЬСЯ
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
3Записей
0Следят
0Читает
368 KЗаходов

Vray ПИРОмания...

Урок

Вступление


Приветствую всех любителей 3d графики, думаю что, по названию урока вы уже догадались, о чём он будет и все же хочу немного рассказать что же предстоит сделать:
Для начала мы смоделим и оттекстурируем все необходимые объекты в сцене, эта часть урока предназначена для новичков, т.е. для тех кто плохо знаком с технологиями моделирования, но тем не менее желает освоить и понять этот урок.
Вторая часть для более опытных пользователей, в ней мы настроим освещение и параметры рендера (vRay), а так же сгенерируем огонь и подгоним его под нашу сцену с помощью плагина Chaos Aura, который собственно и отвечает за работу с огнем и дымом.
Чтобы включить в урок как можно больше материала и обеспечить максимальную доступность информации, я буду размещать “подуроки” (в основном это касается части моделирования) на отдельные страницы.
Итак, приступим!

Часть 1

Моделирование деталей сцены.

Первое что нам предстоит сделать, это создать и оттекстурировать помещение, в дальнейшем под понятием “смоделируем”, будет значиться и его текстурирование:

щелкните для просмотра процесса моделирования

Затем мы смоделируем рухнувшие с потолка балки:

щелкните для просмотра процесса моделирования

Далее смоделируем диван и аналогичное кресло:

щелкните для просмотра процесса моделирования

Потом развалившийся письменный стол и упавший на него кусок стены:

щелкните для просмотра процесса моделирования

Следующим смоделим шкафчик, с псевдо одеждой:

щелкните для просмотра процесса моделирования

И шторы.

щелкните для просмотра процесса моделирования

Часть 2


Настройка огня, дыма, рендера.

Chaos Aura
Для тех, кто вовсе не знаком с Chaos Aura, я подготовил краткий справочник, знакомьтесь:

щелкните для просмотра справочника

Сразу предупреждаю т.к. это не перевод хелпа, а лишь мои домыслы, в справочнике могут быть некоторые недочеты.

А сейчас приступим к настройке и симуляции огня:

- Создайте модель для просчета взаимодействия огня и стены, для этого создайте плоскость:

Далее конвертируйте её в Poly и удалив центральную вершину, растяните её придав форму дыры в стене:

Удерживая Shift перетащите верхние четыре грани, и подгоните их под дырку в потолке:

Теперь выделите границы отверстия и удерживая Shift вдавите в стену, затем не снимая выделения перейдите к Border и нажмите на Cap.

Примените модификатор Shell и назовите модель “hole”.

Теперь внутри созданного отверстия создайте сферу “inferno”, которая будет в дальнейшем источником огня.

- Зайдите в Rendering->Environment и добавьте в список Aura for 3dsMax, после этого появиться окно (если не появилось нажмите на Show Parameters dialog) с множеством уже знакомых вам параметров.

- Нажмите [Select from list] и в появившемся окне выделите созданные ранее дефлектор “hole” и сферу т.е источник огня “inferno”, затем выделите “inferno” и добавьте к нему инициализатор “Default object initializer” , назовите его “Wall_fire”:

- Далее в настройках “Wall fire” ставьте: галочку рядом с “Generate smoke”, а “Source type” значение “Solid-injector”, чтобы дым генерировался по всей поверхности сферы, “Smoke density” = 0,2, остальные параметры оставьте по умолчанию. Тоже самое сделайте и для “hole” только уберите галочку с “Generate flames” и “Generate smoke”, после этого станет доступным выбор типа дефлектора:

Поставьте в параметре “Deflector type”, значение “Deflector”, это означает что “Wall_hole” будет в качестве объекта коллизии.
- Затем снова выделите “inferno” и переходите во вкладку “Solver”, в ней поставьте галочку рядом с “Enable smoke”, Smoke dissipation = 0,02 чтобы дым долго не рассеивался, остальное оставьте без изменения.
- Теперь можно запустить симуляцию, мне хватило 30 кадров чтобы достичь необходимого объема огня и дыма, поэтому ставьте “Range end frame” = 30 и жмите [Simulate RANGE] во вкладке “Solver”.
У вас должно получиться нечто похожее на:

Скройте сферу и дефлектор стены, и приступайте к следующему источнику огня шторам, для этого снова перейдите в Environment и добавьте еще один Chaos Aura, в который добавьте комнату в качестве дефлектора, а затем к шторе примените инициализатор “Texmap initializer”. Далее ставьте галочки рядом с Generate fuel и Generate smoke, а также в обоих случаях укажите карту, которую мы рисовали для маски.

Параметры просчета, оставьте без изменения, за исключением Global Scale (cell size), его сделайте равным 0.08, иначе пламя будет неестественным. Теперь можно поставить симуляцию, перейдите в вкладку Solver, а в ней ставьте Simulate Range от 0 до 30 и жмите на Simulate RANGE вот результат:

Тоже самое, сделайте с бревном и тряпкой в шкафу, только вот у тряпки следует делать 2 дефлектора, один как комната, а второй как шкаф и шейдер огня к ней не применять. Параметры все одинаковые только не забудьте про cell size:

Переходим к настройкам рендера Chaos Aura, выделите в Environment, Chaos Aura соответствующий огню из дыры в стене, и перейдите во вкладку Render. Теперь добавьте шейдер огня и дыма, настройки вот:

Для бревна, все то же самое за исключением:

Для шторы:

Для шкафа:

vRay render
Итак как только вы расположите все созданные объекты, можно приступать к настройке рендера.
- Нам потребуются три источника света, создайте три vRayLight и расположите их в тех местах где будет полыхать огонь. Затем в настройках этих источников света укажите type = Sphere, а так же включите invisible.

- Затем перейдите в настройки рендера, и зайдите во вкладку Renderer, где в качестве просчета GI Primary bounce ставьте должно стоять Irradiance map.
- Переходите в настройки Irradiance map и ставьте так:

- Конечно это конфигурация финального рендера, но боюсь с первого раза у вас не получится добиться необходимого результата, и чтобы облегчить жизнь себе и компьютеру, первый раз поставьте с low качеством.

Финальная картинка просчитывалась 2 часа 24 минуты, с конфигурацией AM2 64 x2 2Ghz, 2Gb DDR2 667.
Всем удачи в пиромании, только не стоит сжигать свои квартиры чтоб сравнить с оригиналом ;-)

308
Комментарии:29
по поступлениюВсе языкиТолько русский
2
0
UMAX
21.09.2006 17:43
Эффектно
28
0
FearKasper
21.09.2006 20:01
не очень фотореалистично
9
0
Flexiable
22.09.2006 3:45
FearKasper надо будет все таки сравнить с оригиналом, свой адресок не подскажешь? :)
283
0
Georgeman
22.09.2006 8:59
Серебряный спонсор
Про саму ауру хорошо и понятно, а так же справочник полезен, но вот насчет моделирования диванов ты по моему увлекся... Уж лучше сделать груду уроков чем так перегружать один...
2
0
Neptune
22.09.2006 9:13
Спасибо за справочник. Поможет очень он мне.
2
0
Blazes
22.09.2006 9:50
Много интересных моментов в одном уроке... Спасибо!
2
0
Aed
22.09.2006 10:05
Зачетно в целом. По настройкам ауры и кривых слабовато. У Ауры еще много полезных интересных нюансов.
9
0
Flexiable
22.09.2006 13:40
Aed я не старался делать мануал по ауре, а просто объяснил настройки конкретно для этой сцены. Neptune - ради этого и старался. Georgeman - просто решил выделится из всех пусть и таким банальным способом.
45
0
Спасибо, очень во многом помог разобратся!
197
0
Shiva
24.09.2006 22:20
2 Flexiable: хамство тебе не поможет. Вроде чето и прояснил, но люди обычно на результат смотрят. А он у тебя, мягко говоря не очень. Так что FearKasper прав.
197
0
Shiva
24.09.2006 22:23
..почитал.. да нет.. и не обьяснил ты нихрена.. "сделайте так, поставте то, иначе будет не реалистично".. хреновое обьяснение.
115
0
Necro
25.09.2006 5:53
А что дал врей ? можно было и сканлайном рендерить
17
0
olegator-3d
25.09.2006 16:18
Да ладно, че вы на человека напали? Старался ведь! Результат, я согласен, не очень, но зато какая работа проделана! Респект огромный, очень много интересных и нужных тонкостей и мелочей!
5
0
Cubus
26.09.2006 6:30
Хороший урок. Очень занимательный.
2
0
ruslan nasibov
26.09.2006 10:32
хотя я только начинаю внедряться в мир 3d, могу сказать что отлично, есть кое-какие задирки но можно не обращать на них внимания.
9
0
Flexiable
27.09.2006 1:11
Сколько хотите ругайте мой урок, он вообще мог на свет и не появиться, по скольку когда было и время и желание его заканчивать на мою голову (все произошло примерно при моделировании дивана), свалилось столько проблем, сколько никогда не падало! Тем не менее нашел силы отбить его до конца. Уж извините товарищи ГУРУ и те кто считает себя им, если уж вы можете сделать лучше дерзайте, вот только не надо говорить что урок, уроком назвать нельзя, для новичка это вполне даже полезно, а вообще уверен что большая половина оставивших коментарии сами без урока даже к таким результатам прийти не смогла бы, это моё мнение и не надо его комментировать. Желаю всем уроко-писцам, не делать таких ошибок как, т.е не выкладывать недоделанные уроки, пусть новички забивают на 3д, конкурентов будет меньше (Вывод из комментариев!)
9
0
Flexiable
27.09.2006 1:11
Сколько хотите ругайте мой урок, он вообще мог на свет и не появиться, по скольку когда было и время и желание его заканчивать на мою голову (все произошло примерно при моделировании дивана), свалилось столько проблем, сколько никогда не падало! Тем не менее нашел силы отбить его до конца. Уж извините товарищи ГУРУ и те кто считает себя им, если уж вы можете сделать лучше дерзайте, вот только не надо говорить что урок, уроком назвать нельзя, для новичка это вполне даже полезно, а вообще уверен что большая половина оставивших коментарии сами без урока даже к таким результатам прийти не смогла бы, это моё мнение и не надо его комментировать. Желаю всем уроко-писцам, не делать таких ошибок как я, т.е не выкладывать недоделанные уроки, пусть новички забивают на 3д, конкурентов будет меньше (Вывод из комментариев!)
12
0
crest
27.09.2006 11:18
Может быть не очень качественно, но актуально.
45
0
PitbulchiK
27.09.2006 14:14
Какойто огонь не правдивый=(
2
0
Rustam Mahmudov
28.09.2006 18:38
Спасибо большое Flexiable ! Напиши еще урок !
32
0
vad_abc
29.09.2006 13:28
Узнал кое-что новенькое о работе с Close, автору - спасибо.
2
0
GP17
06.10.2006 17:25
Какой-то галимый плагин. Вот для Lightwave плагин - вот это да!!!!!! www.cantarcan.com
860
0
Согласен с автором. Презираю флудеров которые сами ничего не пишут и не рисуют, но ставят всем двойки и пишут злобные коменты. За урок 5 5. За то, что автор потратил свое время, проделал работу и поделился знаниями. Я скорее всего никогда не буду юзать этот плаг, но многие наверняка будут, и им это очень поможет. За это спасибо.
17
0
Ruslan Chumarin
12.10.2006 16:38
Отлично только за то, что этот урок появился на свет и результат тоже не плохой. Молодец!!!
16
0
gibsonff
25.10.2006 8:10
Обязательно попробую.
42
0
Сергей Бойко
01.12.2006 17:35
Великолепная работа.
2
0
SPOILT
23.03.2007 9:35
Flexiable кочнечно эе постарался. Урок очень обьемный. Никогда на сайте не видел таких больших уроков. Насчет качества урока нет никаких претензий. Меня просто немного смутил конечный результат и время рендеринга. Все в общем на картинке нормально, но огонь мне лично не понравился. Но автору все равно спасибо, я даже не знал что есть такой плаг как Аура, интересно когда выйдет инфа о аналогичном плагине от Sitni Sari
2
0
DanKey
08.04.2008 23:48
Извините, конечно, господа, но, по моему, результат - полная лажа. И писать что это "великолепно" и "отлично" - какое-то абсолютно нелепое подхалимство. Я понимаю, что урок длинный и человек старался, но если в итоге получилось говно - это не значит что он большой мастер. Просто молодец, что постарался. Если посмотреть на нормальный результат h t t p://www.3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=489 , то от такого как тут огня только ощущение 80-ых годов.
270
0
Wasteland
05.05.2008 19:52
DanKey, результат может и далёк от реалистичного, но вобщем-то это урок, а не готовая картинка для галереи. автор дал основаные принципы работы с плагином. Если у тебя есть голова на плечах и ты не тупой человек (который только и делает, что тупо следует каждому шагу в уроке, не анализируя и не углубляясь в настройки плагина) то ты сможешь достичь хорошего результата. Всё зависит от тебя. Для этого урок и писался.