Интервью с Марком Колобаевым

Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU!
Сегодня мы представляем вам интервью с молодым, талантливым CG художником - Марком Колобаевым. В этом интервью мы познакомимся с творчеством Марком, узнаем с чего начался его путь в CG, как он развивался и развивается в CG, узнаем о его планах на будущее и ещё много интересного.

RENDER.RU: Добрый день, Марк! Благодарим Вас за выделенное время. Расскажите о себе, где учились, как давно познакомились с компьютерной графикой?

Марк: Добрый день. Я помню как то давно зашёл на ваш сайт, когда только начинал заниматься компьютерной графикой(CG)и думал, что когда-нибудь и у меня возьмут интервью и я таким крутым буду.) И был конечно рад, увидев ваше письмо о приглашение на интервью.

Мне 21 год живу и учусь в городе белгород, хотя сам я родился на дальнем востоке (БАМ) в городе тында(это рядом с китаем). На данным момент я учусь на графическом дизайне, но это так для галочки учёба потому что мне она не даёт ровным счетом ничего, только потеря времени (моё личное мнение).
С детства рисую, ходил в художку и там замечтался стать великим архитектором. Для этого, после окончания, перебрался ближе к центру, в город Тула, но не поступив там в архитектурный поступил в белгородский вуз (БГТУ). Проучился я два года и напрочь убил в себе желание стать архитектором. =)
Всё это время я занимался 3д программами (полюбил их еще в классе 8-9 увлекся изучением after effects и 3ds max чтобы, делать крутые мувики по кс 1.6), но позже пересел на другой софт и в основном это было хобби, я изучал cinema 4d, а направление вроде моушен дизайн. У меня даже был свой личный сайт teranmedia и свой канал на ютубе, где я помогал новичкам разобраться с программой (вот такой я добрый).

И тут в один прекрасный день (ближе к окончанию второго курса) я случайно вечером (очень случайно ,я хотел стереть линию а случайно взял смудж (палец)и все размазалось)порисовал мышкой в фотошопе и я чуть не сошел с ума ! Мне так понравилось что потом всю ночь и весь след день мы на пару с другом рисовали разные работы нон стоп. Конечно же в один момент я понял что рисовать мышкой тоже самое что рисовать ногой, узнаю что есть спец. планшеты и покупаю свой первый в жизни планшет Bamboo ) О да..после мышки это было что то , но и привыкал я к нему неделю) Вот так произошло знакомство именно с Cg рисунком.

RENDER.RU: Вы сразу же поставили себе цель и решили заниматься CG графикой или же это пришло со временем?

Марк: Сначала я даже и не понял, что это станет смыслом всей моей жизни (CG, рисунок и т.п). Но чем дольше я рисовал, тем больше я уходил с головой в это и позже понял, что архитектура - не моё, учиться там сложно и это очень мешает творческому прогрессу. (архитекторы поймут куча проектов макеты и бррр..) Так же я понял, что я ничего не знаю. Да у меня была художка за спиной курсы, НО я убедился, что моих знаний для профессионального роста очень мало и тут я начинаю активно устраивать свою жизнь так, чтобы получать максимум информацию откуда только можно, как можно больше и как можно быстрее.)
Случайно попав на CGHUB, я нашёл для себя клад знаний мастеров и вдохновения, очень часто жалею, что так произошло с хабом и жду возрождение феникса из пепла.))
Вообщем, я активно начинаю мониторить арт площадки и все возможные сайты с информацией и уроками, после нахожу для себя своего первого кумира в рисунке: Richard Andreson, завожу аккаунт на cghub и понимаю, что хочу стать профессиональным cg художником.

RENDER.RU: Марк, расскажите, как Вы повышали свой уровень, как много экспериментировали? Обучались ли где-то?

Марк: Вот тут можно начинать писать книгу и тем, кто сейчас начинает учиться, будет интересно послушать.(я буду краток не люблю многословие)
Во мне, наверное, к сожалению, нету таланта и вобще считаю слово талант оправданием, для тех, кто не может чего-то сделать(достичь)) и каждый кусочек ЗНАНИЙ, (я хочу это подчеркнуть) а не информации я получал "потом и кровью".
Сначала расскажу, что я делал раньше и как занимаюсь сейчас.
Я не очень много рисовал и, возможно, даже очень не много. У меня не было привычки каждый день изучать что-то новое, (что-то прочитать, что-то увидеть, что-то посмотреть, что-то нарисовать) я не ставил целей в своих новых работах, я не выходил из зоны комфорта, что-то рисовал, что-то читал, что-то получалось. У меня не было чёткого пайплайна, я не знал, как добиться опредленного эффекта или как подчеркнуть главное. Я хватал информацию мешками, но что с ней делать не понимал. Я думаю, сейчас это беда 21 века, информации тоны а что с ней делать...) И большая беда заключалась в том, что я не знал ни одного человека, кто мог бы мне помочь в CG. На тот момент не было как сейчас кучи степов от крутанов, километра мастер классов и прочих вещей. Вобщем изучать CG мир было очень сложно и не понятно толком как.
И так прошел первый год освоения сиджи.


И тут я понимаю, если я хочу быть профи, нужно начинать с начала (с самого начала) и последовательно. Беру по совету великих художников, например, каждый день узнать, изучить, нарисовать что-то новое и пошло поехало. Кубики, шары, цвет, свет, форм,а объём, перспектива, воздушная перспектива, температура, композиция и т.п. Рисую много чёрно-белых работ, начинаю изучать мою любимую традиционную живопись (и тут хочу немного пояснить).

******
Я очень негативно отношусь к людям, которые видят душу в традиционке и не видят её в сиджи, которые что-то там делят и что-то кому то доказывают, моё мнение, что эти два вида рисунка CG и традиционное неразрывно связанны между собой и у них общее всё, кроме инструмента. И если вы не можете нарисовать карнадашом светотень форму и пространство то и сиджи вам ничего не даст. Профессиональный сиджи художник, на мой счёт должен и круто рисовать традиционными материалами и пером(на граф.планшете).
******
Смотрю фильмы (но опять же на мой счет фильмы - это бесплатные и в то же время самые дорогие туториалы по композиции свету и цвету в мире), начинаю делать анализы крутых работ,т сижу, тыкаю пипеткой в них, смотрю по каким правилам композиции что сделано,гармония баланс...) Так же начинаю покупать литературу по рисунку и на сегодняшний день у меня уже небольшая библиотека.) Я считаю, что читать проф.литературу, смотреть с анализом и постоянно практиковаться нужно каждый день.
Сегодня я не представляю свой день без рисунка, я обязательно что то посмотрю, что то прочту и что-то нарисую (даже если заболел).
На счёт экспериментов, тут всё просто когда ты только начинаешь, то экспериментировать не с чем (тут хоть бы эту мазню закончить), а вот сейчас - да. И то и это и так и сяк, уровень сразу растёт и жизнь интересней.)
А на счёт обучения, то поначалу до сиджи - художка, курсы, а после (сейчас) я посещаю платные семинары крутанов, лекции, пользуюсь, так сказать услугами платного контента, но больше практикуюсь (знаний вроде не мало уже).
Все таки получилось много слов...=)

RENDER.RU: Сейчас, когда Вы уже добились определённых успехов, пробуете ли Вы что-то новое для себя в CG, изучаете ли новое п.о.?

Марк: Да, конечно. Меня всё больше и больше затягивают киношные кадры, то есть я хочу делать такие работы, чтобы люди говорили: "а это из какого фильма?", - а я такой: "это моя работа? такого фильма нету)))". Конкретнее, меньше рисунка - больше мейта 3д (обычно 3d занимает 30-40 % от всей работы). Я очень люблю, когда работа кажется кадром из фильма. Основа моей работы сейчас: PS, 3DS MAX, ZBRUSH, но хочу добавить, что я так же рисую стадики, рисую карндашиками, маркерами, акварелью и маслом и то что, вы видите в плане моих последний работ не говорит, что этот парень только фотки собирает, просто мне это больше нравится и по душе.)


RENDER.RU: По Вашему мнению, стоит ли оттачивать свой скилл в чём-то одном и не пробовать что-то новое или же лучший путь – проба нового и эксперименты?

Марк: На свои курсах я всегда советую сосредоточиться на чём-то одном, хотите круто рисовать - рисуйте, рисуйте, рисуйте, хотите моделить - моделируйте, но не как я, чуть порисовал, чуть 3д, чуть того, в итоге каша и ничего серьезного. Когда у вас есть опыт и вы уже что то умеете, то да, если вы не будете эспериментировать, вы застрянете на одном уровне. Есть такие люди, открываешь портфолио - одни и те же работы, одни и те же цвета, смысл и пошло поехало. Поэтому учимся делать что-то одно, а потом добавляем жиру с помощью другого софта.

RENDER.RU: Как Вы считаете, какими ключевыми качествами в наше время, должен обладать CG художник, чтобы добиться успеха и всегда быть востребованным?

Марк: Серьезный вопрос, блин...надо подумать.) Чтобы добиться успеха нужно чем-то пожертвовать ради него, ну например, вы должны понять, что у вас больше нету понятия улица, и жизнь города.) Проснулись, читаем, рисуем, поели, рисуем, поели, рисуем, вышли подышать на балкон и опять рисовать. (это моё личное мнение) Я лично многое удалил из своей жизни, чтобы заниматься CG, (ну вот так блин) а вот потом, когда вас пригласят в крутую (мировую компанию) то да, можно путешествовать, раслабляться. А на счёт востребованости, тут всё просто, знание сторонего софта идёт в плюс к карме и к зарплате, зание языков так же, то есть наша востребованость зависит сейчас от колличества ваших умений и способностей к нестандартному мышлению.

RENDER.RU: Расскажите, с чего начинается ваша работа? Как много набросков делаете, до того, как выберете окончательный вариант?

Марк: Если честно, у меня нет одного пути по которому я иду к финалу. Иногда я делаю очень много набросков на бумаге, а иногда я точно могу представить картинку в своей голове и начинаю работать. Тут всё зависит ещё от того, работа это для себя или для проекта, но как я уже сказал, иногда эта пару дней набросков и поиска решений, а иногда чёткая картинка финального результата.

RENDER.RU: В вашей галерее есть как 2Д так и 3Д работы, какое из направлений Вам нравится больше? Что даётся проще в изучении?

Марк: Я бы не сказал что я что то люблю больше или меньше.) Мне очень нравится комбинировать навыки и техники, каждое из направлений даёт мне что-то своё и я не собираюсь в ближайшее время заниматься только 3D или только рисовать. Я знаю точно, что чем больше я буду экспериментировать, тем больше я буду добавлять к своему опыту и тем лучше будет мой результат. А на счёт изучения, у меня точно такое же мнение. Трудно и там и там, здесь нет легко пути, но тяжело в учение легко в бою.))

RENDER.RU: Есть ли в Ваших планах эмиграция? Возможно уже поступали какие-то предложения от тех или иных студий?

Марк: Когда я только начинал заниматься CG, то да это была мечта номер 1! Сейчас же многое изменилось. В планах, конечно же, есть цель поработать заграницей, набраться опыта, работая над лучшими проектами, но как минимум надо закончить учёбу, отслужить и потом будет видно.) А предложения были перехать в Польшу, Германию и Канаду, но тут есть большое НО, у меня нет 100 % владения языком и поэтому я сейчас активно его изучаю.)


RENDER.RU: Что для Вас ближе, полный переход на фриланс или же ориентируетесь на работу в офисе?

Марк: Мне больше нравится фриланс, но везде есть свои плюсы и минусы. Фриланс - сам себе начальник, делаю все в срок и качественно, тогда жизнь идет в кайф, офис - тут ты работаешь на кого-то, но вокруг тебя профессионалы, у которых можно набраться опыта и получить море полезной информации. Я знаю профессиональных художников, которые говорили, что за год в серьёзной компании в офисе они узнавали больше, чем самостоятельно за 5 лет.

RENDER.RU: Какие цели Вы поставили перед собой в 2015м году, к чему стремитесь и какие планы на будущее?

Марк: Я думаю такие же, как у многих художников.) Стать лучше, узнать больше, делать круче. Много чего ещё предстоит изучить в ближайшие лет 10-15. Конкретно, на 2015, как можно лучше усвоить технологию 3д + 2д ну и закончить 3 курс, это даже пожалуй щас приоритетное занятие, а то я всегда с учебой на "вы ", а конец года близок, куча курсовых и проектов.)

RENDER.RU: Сколько в среднем, сейчас, уделяете времени CG? Как проводите свободное время, отдыхаете?

Марк: Знаете, я бывает работаю нон-стопом и отдыхаю когда сплю, сейчас же, в последнее время, чуть сбавил темпы, так как уже сказал, что конец года в инстиуте + я открываю свои онлайн курсы, туда тоже нужно очень много времени. А вобще стараюсь заниматься, как говорил в начале интервью, что-нибудь нарисовать за день, что-нибудь прочитать или посмотреть, проводить каждый день с пользой. Хочется полежать на пляже или пойти в поход, много путешевствовать, но я думаю ещё всё это успею, пока что проснулся, занимаешься CG, поел, CG, посмотрел в окно, CG, лег спать.

RENDER.RU: Марк, команда RENDER.RU благодарит Вас за замечательное интервью! Жеаем Вам добиться поставленных целей, успехов, неиссякаемого вдохновления и чтобы оставалось время на отдых.

790 0 850 26
4
2015-04-20
по тексту такое ощущение, что автор много лет был в поисках своего стиля и вообще профессии, пишет что нет таланта, что трудом достиг того чего достиг. Смешно честное слово, писать такое в 21 год, когда человек только недавно школу закончил, только как лет 5-6 осознанной личностью стал, и при этом говорить что нет таланта, что это кровью и потом. Кровью и потом, это когда ты 10-15 лет фигачишь изо дня в день по 8-12 часов, и потом у тебя начинает получаться что то более менее сносное. Уж простите мне мой комментарий, обычно я не критикую никого, но тут не мог пройти мимо.
2015-04-21
Несоглашусь, были у меня на производстве ребята талантливые, для них как-то время по другому бежит, на что мне (да и другим "старикам") нужно было 5 лет работы, он проходит с невероятным внутренним интенсивом за 1,5-3 года. Так что это не ложная скромность, слишком много таких ребят я видел, это новое поколение художников.
2015-04-23
Потрясающие работы, интересное интервью) почему автор не считает себя талантом, по-моему талант на лицо и он вполне себе крутан))) Вот бы кто-нибудь ещё рассказал важен ли возраст в освоении CG? Очень жаль, что мне этот мир открылся не в юности, а только недавно, по белому завидую Марку и многим другим художникам, которые ещё совсем молоденькие, а вытворяют что-то необыкновенное. То, что нужны основы я уже поняла, жалею, что в свое время не посещала ни художку, ни художественный ВУЗ, поэтому собираюсь наверстывать курсами, начну с академического рисунка.  А вот возраст... хмм
2015-04-26
[quote=tetriandoh] по тексту такое ощущение, что автор много лет был в поисках своего стиля и вообще профессии, пишет что нет таланта, что трудом достиг того чего достиг. Смешно честное слово, писать такое в 21 год, когда человек только недавно школу закончил, только как лет 5-6 осознанной личностью стал, и при этом говорить что нет таланта, что это кровью и потом. Кровью и потом, это когда ты 10-15 лет фигачишь изо дня в день по 8-12 часов, и потом у тебя начинает получаться что то более менее сносное. Уж простите мне мой комментарий, обычно я не критикую никого, но тут не мог пройти мимо. [/quote]
Отчасти согласен с высказыванием, отчасти нет. Tetriandoh, в первую очередь возраст автора - первое оправдание его словам. В 21 год кажется, что каждый потраченный зря день - страшная потеря, что идти к цели год-полтора - это дико длинный путь. Молодость и терпение - редкие соседи. Знаю по себе, ибо устроившись на новую работу и осознав, что через три месяца я по прежнему ничего не понимаю в процессе рабочем - я страшно расстроился. Мне казалось, что я потратил такую уйму времени, а ничего не достиг. Но проработав год, я уже многое понял, и посмотрев назад, увидел, что был просто нетерпелив. Так что Марк молодец, раз имеет такие достижения в 21 год, а его мнение об "отсутствии таланта" и "поте и крови" - дополнительный мотиватор для движения вперёд.
RENDER.RU