Интервью: Дмитрий Завьялов (Dimms)

Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с замечательным и талантливым 2D художником – Дмитрием Завьяловым. Упорство и целеустремленность Дмитрия позволило ему достичь высоких творческих результатов, на которых он не останавливается и развивается дальше.
В этом интервью Дмитрий поделится своей творческой жизнью, предпочтениях и целях, к которым стремится.

 

RENDER.RU: Добрый день, Дмитрий! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, какое место в Вашей жизни занимает творчество?

Дмитрий: Здравствуйте, RENDER.RU! Меня зовут написано выше. В интернете, да и в жизни, пожалуй, более известен как Диммс. Ужасно негуглимое имя, кстати. Миллионы результатов - и все не про меня. А про меня - вот. 
Я - уроженец Эстонии, где и проживаю на сегодняшний день. Иногда стихийно переезжаю в Швейцарию, жизнь разнообразить, друзей повидать.
Работаю свободным художником, это не привязывает к какому-то месту и позволяет работать даже в Гималаях или на Гавайях, лишь-бы интернет был. Easy life...:)
Творчество в последнее время возымело наглость занять абсолютно всю мою жизнь, и я кстати не против. А если честно, не люблю рассказывать про себя, по-этому быстренько переходим ко второму вопросу.

 

RENDER.RU: Имеется ли у Вас художественное образование? На Ваш взгляд насколько оно необходимо на сегодняшний день, когда доступ к любой информации находится на расстоянии «вытянутой руки»?

Дмитрий: Образование имеется - и художественная школа, и академия. Даже пару курсов лекций прослушал. Например, в Москве 3D познавал. Однако по-настоящему полюбил компьютерную графику уже после, и наибольшее количество знаний в этой области получал, как Вы выражаетесь, на расстоянии вытянутой руки.
Думаю, что получить какое-то образование в этой области самому можно, информация есть, но она дробная, неполная. Поэтому я бы посоветовал все-таки найти достойное учебное заведение, поскольку там информация дается систематизировано, в правильном порядке и знающими людьми. И опять же, в процессе обучения вас будут окружать такие же творческие люди,  на фоне которых захочется прогрессировать сильнее... В конце концов, возможно, кто-нибудь из ваших друзей-однокурсников станет арт-директором в Пиксаре или Лукас-фильме, и в память о старых добрых студенческих попойках пристроит вас на теплое местечко. А те, кто провел хотя бы неделю в студенческой общаге, скажут вам, что это было самое веселое время в их жизни.

 

RENDER.RU: Когда Вы начали выставлять свои работы в художественных он-лайн галереях? Участвовали ли в конкурсах?

Дмитрий: Собственно, первую работу я выложил именно здесь, на рендере. В 2004-м, если не ошибаюсь. А потом на какое-то время потерял интерес к графике, и вновь начал выставляться только через три года.
В конкурсах не участвую. По какой причине... Даже не знаю, этим вопросом поставил себя в тупик. И темы все больше интересные, и профит можно получить.
Короче, следующий большой конкурс, и я - там:)

 

RENDER.RU: Какому направлению Вы отдаете предпочтение, что ближе душе: разработка концепт артов, метте пэинтинг или работа с окружением?

Дмитрий: Ну, это как вопрос о том, кого бы я выбрал, маму или папу... Все, чем я занимаюсь в плане компьютерной графики - выбор души, по тем или иным причинам. В концепт-арте нравится эксперимент - чувствуешь себя неким зловещим ученым, под покровом ночи творящим странные, иногда гениальные, иногда откровенно уродливые вещи.
К тому же концепт-арт дает свободу в сюжетной линии и размах в работе с кистью, в буквальном смысле. Другими словами, в концепт-арте для меня ценен сам процесс.
А вот мэтт-пэйнтинг - это рутинный труд, где нужно учитывать множество правил, таких как свет, атмосфера, пропорции, перспектива, и прочее... Но в результате этого творческого "забоя" получается изображение настолько реалистичное, что люди взглянув на нее говорят - о, крутая фотка, это где, в Австралии, да?
Еще в мэтт-пейнтинге есть такая особенность, что во время работы над картиной появляется нездоровое ощущение, что ты не рисуешь ее, а живешь в этом месте.
Иногда под утро, закругляясь с рисованием и подходя к окну, ловлю нехилую такую порцию разочарования от увиденного:). Представляете, в скольких интересных местах я "пожил"?
Еще иногда люблю поковыряться с 3D, для меня это такой продвинутый конструктор. Детальки всякие, кнопочки, настройки и параметры... Что еще пацану нужно?
Вообще, за годы работы в "индустрии" я понял, что познания широкого спектра направлений в компьютерной графике дают дополнительные возможности в создании своих работ, и очень хороший бонус при поиске занятости. Поэтому на данный момент стараюсь совершенствоваться и пополнять список  "предпочтений".

 

RENDER.RU: Дмитрий, Вы для интервью прислали замечательнейшие работы, в связи с чем напрашивается вопрос: почему же этих потрясающих работ нет в галерее RENDER.RU, ведь у нас в разделе 2D галереи теперь появился раздел Мatte painting и сколько еще Ваших работ не предано огласке?

Дмитрий: Ну, я как-то пытался выставить пару своих работ на рендер.ру, но получил отказ в публикации до тех пор, пока не предоставлю информацию об исходных материалах. Суть проблемы в том, что большинство моих мэтт-иллюстраций насчитывает в среднем около трехсот элементов, иногда до пятисот, откровенно не хочется со всем этим ковыряться - слишком много лишней работы над картиной, которая и так осточертела.
То, что отдел matte painting перенесли в 2d секцию - считаю правильным. Там ему более подходящее место.

Огласке работы не предаю либо тогда, когда сам ими недоволен, либо из-за договора о корпоративной собственности, по которой публикация любого материала может осуществляться только заказчиком и покупателем, и за самовольное выкладывание такой работы в свое портфолио можно схлопотать по заднице.
В целом - работ не так уж мало.


RENDER.RU: Ваши работы композиционно всегда очень интересны. Легко ли зарождаются сюжеты композиций будущих работ? Что Вас вдохновляет, и как Вы работаете с возникшей идеей?

Дмитрий: За комплимент спасибо!
Сама композиция рождается легко, для этого существует несколько академических приемов и финтов, с помощью которых на картине даже кирпич можно преподнести как некий мистический, судьбоносный артефакт.
Другое дело сюжет. В наши дни выдумано и изображено уже практически все, что только возможно, и поэтому попытка нарисовать что-то новое - почти на сто процентов всего лишь хороший способ заработать головную боль.
Нужно просто искать, как это уже придуманное изобразить в новом свете. Поэтому я в своих работах часто несколько утрирую и преувеличиваю вещи, делаю их несколько более абсурдными для восприятия, это делает картину в целом более интересной.
Как работаю с идеей... Ищу интересный сюжет, делаю по нему эскиз, потом углубляюсь в детали, понимаю, что бросить на такой стадии работу меня "жаба задушит", и доделываю до конца.
Но по большому счету, все построено на эксперименте. Например, моя скандальная тетка - панк сначала задумывалась как абстрактная работа, где детально прорисовано было только лицо. Потом появилось тело, потом окружение, затем я захотел на заднем плане изобразить огромного зайца с фотоаппаратом и напоясной сумкой, пялящегося на эту экстравагантную девицу...  Вскоре заяц наскучил, и в итоге все закончилось тем, чем является сейчас. Аисты были нарисованы в процессе эксперимента с кистями в фотошопе. А та работа, за которую я здесь получил авард, начиналась как тренировка в 2D рендере различных материалов - металла, пластика, резины.

 

RENDER.RU: В Ваших работах присутствует всегда очень богатая цветовая палитра, расскажите, как Вы работаете с цветом?

Дмитрий: На начальной стадии обучения мне очень повезло с критикой. В роли критика выступал человек, чье "художественное" чутье гораздо сильнее развито, чем мое.
И самые частые комментарии от нее были:
- Где цвет, почему опять все блеклое? Было же все хорошо, а теперь опять серятина! - а через какое-то время  - О, цветастенько, нравится!
Теперь, каждый раз, выбрав подходящий цвет, я в итоге делаю его еще чуть более ярким. Мы живем в мире, насыщенном яркими красками, и это - одно из его неоспоримых достоинств. По-этому не нужно бояться  работы с цветом, это такой-же необходимый инструмент в работе художника, как форма, композиция, свет.
Апдейт. Перечитываю этот фрагмент своей "критиканше" - смеется. Пользуясь случаем, хочу возмутиться на весь интернет - Алена, мазер твою ту де лефт, ты когда рисовать начнешь?!

 

RENDER.RU: Что для Вас является в процессе работы самым важным, чему уделяете особое внимание?

Дмитрий: Детали. Дьявол скрывается в деталях. В компьютерной графике я - больной на голову перфекционист. Даже там, где иногда можно обойтись парой штрихов, я начинаю прорабатывать каждую трещинку, каждый болтик.
Кстати, эта любовь покопошиться в мелочах, не проработав толком основной сюжет и композицию подводит очень многих начинающих художников.
Сейчас в моей папке с работами в процессе есть уже пара десятков трудов, которые высоко детализированы, но в общем плане - просто не работают.
Хотя, ничего не имею против своей "мании", поскольку получаю от нее огромное удовольствие. А в нашем деле, если вы не получаете от процесса удовольствия - значит вы что-то делаете не так.

 

RENDER.RU: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной закончена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких то изменений или доработок?

Дмитрий: Для меня работа считается готовой тогда, когда уже я сам не могу найти в ней фрагмента, к которому мог бы придраться. Собственно, вторая часть вопроса очень уместна - даже тогда, когда я чувствую, что работа доделана, всегда оставляю ее в сторону, и открываю только на следующий день. Как правило, находится еще четыре (!!!) участка на картине, которые нужно довести до ума. Именно четыре - абсолютно во всех работах, которые я делал, всегда в итоге оставалось именно четыре недоработки, не больше, не меньше. Серьезно, я не шучу. Прямо шайтанская цифра какая-то.

 

RENDER.RU: Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы? Возникает ли желание переделать?

Дмитрий: Далеко не всегда. Скорее всего потому, что на каждую более-менее проработанную картину я трачу около недели своего времени, и на конечных этапах начинаю откровенно ее ненавидеть. И одновременно с этим появляется чувство неудовлетворенности, кажется, что еще немного, еще чуть-чуть, и я обязательно сделал-бы эту работу в миллион раз лучше. Вот еще капелька... Ыррр, нет, все, ненавижу. В топку, стираю работу, пошел напиваться с горя. Хотя нет, выложу в галерею,  пусть все видят, какое я ничтожество...
Наверное, именно поэтому те работы, которые лично мне нравятся меньше всего, вызывают наибольший резонанс.

 

RENDER.RU: Для Вас как для художника важнее работа на заказ, где четко формулируется что и как нужно сделать или задание, где можно дать волю и фантазии, и стилю исполнения?

Дмитрий: Сложный вопрос... В мэтт-пэйнтинге, скорее всего, мне нравится компромисс между этими двумя определениями, то-есть заказчик, который имеет представление о том, чего он хочет, и, тем не менее, дает мне, как безумному творцу, возможность поэкспериментировать. Но такие клиенты "случаются" нечасто. Как правило заказы поступают вместе с четко установленными гайдлайнами, поменять которые - значит нарушить общую концепцию проекта, в который тебя вовлекают.
А это может закончиться расторжением контракта.
В концепт-арте для меня абсолютными фаворитами являются те, кто дает абсолютную волю в работе, не имея ни малейшего представления о том, каким будет конечный результат.
Испытываю дичайшую эйфорию когда, придумывая персонажей, думаю о том, в каком окружении они живут, на чем ездят, какие у них могут быть домашние животные, иногда так увлекаюсь, что начинаю делать наброски к своим мыслям - они потом могут оказаться востребованными... Грубо говоря, по-настоящему увлекшись процессом, можно ненадолго почувствовать себя демиургом. Как и в работе с мэтт-пэйнтингом стараюсь представить, какая может быть история у этого пейзажа, кто живет в этом городе, чем они занимаются, для чего предназначены те или иные строения, даже в суперсовременных городах предпочитаю варьировать архитектуру разных эпох, чтобы можно было прочитать, как этот город развивался. Рисование бессмысленных нагромождений однотипных небоскребов меня никогда не интересовало.

 

RENDER.RU: Насколько сложно бывает удовлетворить вкус заказчика? Приходилось ли Вам после хорошо продуманной кропотливой работы над созданием того или иного персонажа все переделывать из-за расхождения в Вашем видении и заказчика на то, как должен выглядеть персонаж и каким его особенностям должно быть больше уделено внимания?

Дмитрий: Такого не было. Вообще, если такое происходит, это говорит только о плохо поставленной коммуникации заказчика и исполнителя.
Нормальный процесс выглядит так: все начинается с набросков и общей идеи. Как правило, рисуется несколько скетчей, и клиенту дается возможность выбора.
По выбранному эскизу уже проводится более детальная работа, по требованию в большем разрешении и более детально прорисовываются определенные участки, для того чтобы облегчить жизнь тем, кто потом будет работать с этими концептами, скажем, 3D-шникам.
Между арт-директором и дизайнером происходит регулярный обмен информации, чтобы избежать той ситуации, которую Вы описали. Поправки в процессе бывают всегда, но вот если заказчик просит у вас законченный концепт со всеми прорисованными болтиками и с нескольких ракурсов без каких-либо предварительных согласований и вышеописанных фидбэков - имхо, бегите.

 

RENDER.RU: Какие задачи и цели Вы перед собой ставите? К чему стремитесь и на какой стадии, на Ваш взгляд, этого пути Вы находитесь сейчас? 

Дмитрий: Первым номером в моем списке целей стоят несколько человек, уровня мастерства которых я хочу достигнуть, таких, как Яник Дюссо, Сид Мид или Стефан Мартиньер. Да, да, если уж равняться, так уж на самых лучших:) Вообще считаю, что это необходимо - создать для себя кумира, некую планку, которую будешь пытаться перепрыгнуть, перелезть...  Или хотя-бы переплюнуть. У каждого свои пути к достижению целей.
Кстати, именно Яник Дюссо своими работами привел меня в компьютерную графику. Помню, увидел его горные пейзажи лет семь назад, и пытался воспроизвести их с помощью простого карандаша. А до этого с помощью того же карандаша задумал переплюнуть Бориса Валеджо, с тем же результатом, как можно догадаться:)
Так, о чем это я... Да, цели!
Хочу устроиться в какую-нибудь креативную студию типа Steambot, чтобы работать с такими супер-гениальными личностями, как Леви или Дойзон, воровать у них гениальные идеи, построить на них карьеру...
  Насчет последнего пункта - отчасти шучу. Отчасти потому, что работа с талантливым людьми - это постоянное соревнование в профессиональной "крутизне", обмен мнениями, здоровая и объективная критика (жутко дефицитный товар), да хотя-бы возможность поговорить спокойно на любимую тему, чего сейчас я позволить себе не могу. Непосвященные друзья и так уже считают меня свихнувшимся ботаном:)
Ну и опять же, в Steambot офис работает круглосуточно. А я терпеть не могу работать днем, слишком много отвлекающих факторов.
Хочу кого-нибудь обучать тому, что уже умею сам. А еще лучше создать свою школу. Знания для меня - это то, чем нужно делиться, и в идеале, делать это каким-нибудь доступным путем. Считаю, что дороговизна и недоступность информации несколько притормаживает человеческую эволюцию в целом.
Последние пару лет ищу возможность онлайн-обучения в каком-нибудь американском или европейском универе, но пока не могу этого позволить из-за просто неподъемных цен.
Курс обучения в Gnomon - полсотни тысяч долларов! Даешь тот же курс, но за пятьдесят тысяч центов! Тогда каждый второй уроженец Мытищ будет Кулибиным, а лет через двадцать у нас появится блестящая возможность попить коктейлей где-нибудь на пляже в созвездии Пегас. Было бы круто.
Ну и наконец, хочу оплатить свою чертову ипотеку. Может быть стоило этот пункт поставить первым в списке?
На какой стадии нахожусь... Да в самом начале, поэтому даже обсуждать тут нечего.

 

RENDER.RU: Расскажите о ваших увлечениях, как вы проводите свободное от работы время?

Дмитрий: Я настолько погряз "процессе" самосовершенствования, что у меня практически не остается возможности обзавестись какими-либо увлечениями.
По-этому все те огрызки времени, которые у остаются, я отдаю своей семье и близким людям. И очень надеюсь, что у этих людей осталось еще достаточно терпения, чтобы лицезреть мою спину, или слушать длинные гудки, когда они пытаются дозвониться.
Очень люблю путешествовать. Меня это здорово успокаивает, и "очищает" морально. Хотя и страдаю аэрофобией:)

 

RENDER.RU: Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?

Дмитрий: Пожелание для начинающих... Не начинайте, мне достанется больше работы!!!
А если серьезно, то терпение. Советую запастись терпением. Для того, что-бы научиться рисовать, нужно безумно много тренироваться. Один очень умный человек сказал мне несколько лет назад, цитирую: "если хочешь добиться успеха в каком-нибудь деле - нужно на этом деле жениться".
Еще советую прислушиваться к критике, сторонние отзывы необходимы для того, чтобы понять, какие у вас слабые стороны, над чем стоит поработать. Ведь именно эти критики будут оценивать ваши законченные работы. Да и в профессиональной деятельности без критики не обойтись, над вами будут стоять полчища арт-директоров, супервайзеров, продакшн-менеджеров, и иже с ними, и игнорировать их не получится. Приучайте себя к критике, спрашивая мнение у коллег, у жены, друзей.. У собаки своей, наконец.
И удачи. Нам всем нужна эта удача. Именно от нее зависит, "выстрелит" ваша карьера или нет. Моя пока не "выстрелила", но я не теряю надежды. Чего и вам желаю.
А если вы не готовы ко всему  вышеперечисленному - даже не начинайте, мне достанется больше работы!
Хочу поблагодарить портал за то, что помогает таким, как я, становиться на ноги, и его обитателям, которые приняли меня в свой круг.

 

RENDER.RU: Дмитрий, благодарим Вас за интересную и познавательную беседу. Редакция RENDER.RU желает Вам неиссякаемого вдохновения, креативных идей и дальнейшего творческого и карьерного роста, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее RENDER.RU

 

838 0 850 42
47
2009-11-13
Генний! Я восхищен этими работами, рад что есть такие люди. Респектище!!!
2009-11-13
Отличное интервью !!! Диммс, так держать !!
2009-11-13
Потрясающий художник!
2009-11-13
Удачи Дмитрию! Чтобы мечты стали реальностью. Да что там Сид Мид ... Я вот, когда захочу кого-нибудь похвалить, буду говорить: "Да ты почти как Диммс!"
2009-11-13
Рендер уже давно работы в галлерею принимает по шкале ДИММСА [smile=02]
2009-11-13
Даже интервью такое же отличное как и сами работы) Автор монстрила!
2009-11-13
Молодец!!! Приятно было познакомится!
2009-11-14
Да, походу стремится тебе больше не к чему:) Круто...
2009-11-14
великолепно! вы настоящий художник и профи! просто здорово!
2009-11-14
Диммс! Крут. Наверное даже завидую. Отличные работы! Интервью интересное. )
2009-11-14
Посмотрев на маленькое изображение японской деревушки, сослепу показалось, что там Ривенделл нарисован, или как его. :))) Очень красиво.
2009-11-14
*щурится в лучах славы* - Спасибо, друзья, спасибо вам большое! Какие прекрасные цветы, какое шампанское, какие комплименты! Так, что это там за фанаты с гвоздиками..? С гвоздиками идите в жопу, гвоздики я не люблю. Не, серьезно, спасибо за отзывы, они меня очень порадовали. [b]Tailor[/b] -- ну не путай божий дар с яичницей. Где я, скромный рисовальщик, а где Сид Мид, который по моему мнению является одним из крестных отцов концепт - арта. С ним наверное даже Лукас, когда здоровается, слегка потеет от волнения. Но комплимент получился мощный, да:) [b]Chuvabak[/b] -- лол нинада по шкале диммса, добром это не закончится. Спасибо, дружище:) Кстати, а че у тебя до сих пор интервью не взяли? Наверное пора-бы уже, ты тут вроде как местная достопримечательность:) [b]СИМУРАН[/b], не надо завидовать. Ни по поводу интервью, ни по поводу картин. Ты меня сам слегка огорошил своими дриадами. Я тебе там комплиментов понавешал не для того, что-бы в комментах отметиться. За этих дриад я-бы авард дал не задумываясь. Так-что мастерство у тебя уже есть. Ну а интервью и аварды приложатся. [b]Ярослав Перчуненко[/b], э нет, стремиться еще есть куда. Спасибо! Всем, всем спасибо! Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать, постараюсь ответить по существу.
2009-11-15
Отличная статья! Замечательный художник, дальнейших успехов во всём [smile=04] Кстати соглашусь, что пора у Chuvabak'а интервью брать [smile=17]
2009-11-15
от души респектую!!! вот это действительно талант! ну и конечно же труд... великолепные работы, приятно смотреть на такое творчество
2009-11-15
ну помимо таланта тут еще две художки присутствуют. Было бы странно ожидать чего-то другого от человека с такой базой знаний. Он прав - надо учиться в специализированном учреждении, иначе фиг станешь профи, как ни крути. Чел веселый, любит свое дело, к тому же находится на любимой работе, и даже живет за бугром... проступает и радость, и даже белая зависть ) Конечно же шикарные по технике концепты. Ну хоть под 60-т, но поступлю-таки и по технике сравняюсь, если не навернусь до этого... А вам - радоваться, что такой молодой, и уже чего-то стоите в этом мире )
2009-11-16
[b]Начать можно, так! Зае..ли те кто говорит что нужно получать образование в Искусстве.[/b] В образовательном искусстве получают пакет терминов или терминологию. То есть язык общения между другими образованными! Если человек не может понять что это значит то, следовательно, он реально туп. Другими словами даже не поможет талант, так как талант без развитого Мировоззрения не имеет ценности… Ценность таких деятелей в искусстве обычно на уровне коммерции. Это значит ценность для потребителя в массовом эквиваленте. Как правило, люди коммерческого жанра не вносят новизны! Они лишь копируют друг друга как в POP музыке… Прорыв в развитии того или иного направления вносят не образованные или самоучки с очень развитым мировоззрением и талантом так же терпением и силой воли. Так же знания психологии людей не мало важно! Копировать может каждый, важно только иметь лишь малость того что я назвал! Но не каждый становиться художником или творцом чьё искусство повлияет на ход других покалений. В данном случае я вижу запоздно Американское искусство. Определённо этот чел,не является примером для меня! Вот для вас, да! Понятно, что сайт рассчитан на людей не имеющими представления о моих словах! Достаточно почитать тут коменты! Особенно удивляет состоятельность посетителей, которые имеют аж 3D софта по моим подсчетам на суммы не менее 50 000 ЕВРО! Вывод сделан от постов из 3D галерей и т.п…. Достаточно поставить тут ввод серийных номеров продуктов перед регистрацией. Тогда этот сайт в прямом смысле. Сдох, бы! Вам будет полезно заглянуть на Англо язычные ресурсы где специалисты пишут так. Слушай я работаю в Cinema4D стоит мне покупать ЗеБраш для доп.эффекта моих работ и т.п… Вам элементарно не хватает совести мало того слизывать так ещё копировать и брать софт за даром. Можно начать разговор об открытии Института, где бы обучали не воровать, слизывать и копировать. Иначе человечество зайдёт в тупик от таких Дизайнеров. Развития не будет! Индивидуальность пропадёт! Останется концептуальность глобальной идеи и правил… Выданная высшим университетом клонирования! Я прочёл только это. Статью не читал! Видел работы. ----------------------------------------- ну помимо таланта тут еще две художки присутствуют. Было бы странно ожидать чего-то другого от человека с такой базой знаний. -----------------------------------------
2009-11-16
Man5ON, ALI vezunchik -- спасибо! Анастасия, спасибо за комплимент, как прочитал, аж самому себе в спину по тихому от зависти захотелось плюнуть:) Насчет жизни за бугром - тут на деревьях черная икра не растет, рябчики копченые по улицам не бегают, дороги золотом не выложены. Да и люди все больше такие-же, даже где-то более равнодушные. А потом, как-бы хорошо ни говорил на иностранных языках, а все равно хочется не думать миллион раз перед тем. как слово сказать. Скажу больше, если-бы не некоторые семейные моменты - до сих пор жил-бы в нерезиновой, с большим, к слову, удовольствием. Насчет молодости - Вы помните молодого Луи Де Фюнеса? Или Моргана Фримэна? Воот. Успех приходит в правильное время, к правильным людям. Ко мне он, кстати, еще не пришел. Конечно, лучше торопить события и много работать самому, нежели сидеть и тупо ждать. Но и отчаиваться не стоит, если эта капризная удача еще не стоит на вашем пороге. Все будет. Насчет стиля - образование его не даст. Стиль вырабатывается годами, приходит с опытом. Это ведь как почерк, если не работать под копирку и много писать - со временем будет только хорошеть. Скажу так - до того, как начинать усиленно заниматься рисованием, я поступал в какое-то пту на группу автослесаря, по прихоти отца, дальнобойщика. Потом понял, что из-за чьей-то прихоти ломать свою жизнь не хочется, да к тому-же заметил, что тогда, в середине девяностых, когда по улицам уже вовсю рассекали мерцедесы, в этом пту спецпредмет давали на примере москвичей 60-х годов рождения, то есть даже при желании хорошего базиса я-бы не получил. Потом заметил ту-же тенденцию и в художке, где за мизерную зарплату в большинстве своем сидели в преподавателях старперы, которые хоть и давали классические основы живописи, но без особого фантизма, и в современные тенденции графики лезть совсем не хотели. Поэтому и написал, что основные знания в компьютерной графике я познавал уже сам. Короче говоря, кто-то до усрачки умный сказал: -- В жизни есть всего две проблемы. Первая - ты знаешь, чего ты хочешь, но не знаешь, каким путем это добыть. Вторая - ты не знаешь, что ты хочешь. -- Я решил для себя обе проблемы, по крайней мере в плане профессиональном, и жизнь сразу стала легче. И Вам, и тем кто это прочитает - желаю того-же самого.
2009-11-16
Naruto Udzumaki, смешной ты. И не лень все это было писать... Если хочешь кого-то в чем-то обвинить, укажи конкретно на этого человека, и сделай это аргументированно. А сотрясать воздух, необоснованно обзывая всех подряд ворами - недостойно благородных донов. Так только разочаровавшиеся в жизни люди поступают. То что я не являюсь для тебя примером - ну и что с того? Заметь, что из полутора тысяч просмотревших это интервью оставили комментарий только человек десять, значит не все так уж плохо, не все у нас любят попсовые карамельки:) Короче, расслабься, стресс - это тихий и незаметный, но тем не менее беспощадный убийца.
2009-11-16
Naruto Udzumaki, "Зае..ли те кто говорит что нужно получать образование в Искусстве. В образовательном искусстве получают пакет терминов или терминологию. То есть язык общения между другими образованными!" вот после этого дальше уже можно ничего вашего не читать. Может вы ходили в худ.школу лекции писать, но вообще-то там преподают. Это вам не школа сервиса - в нормальной худ. школе все носит практически-прикладное значение. Веками отличные школы выпускают первоклассных специалистов, и только Вы один такой умный, что додумались, будто это вовсе не надо. В школе есть систематизация - это необходимо. В школе можно найти хорошего учителя, который всегда исправит и подскажет. Собирать это по книгам, по кусочкам - крайне трудно. Я конкретно с этой проблемой уже примерно 4-й год сталкиваюсь. Станут ли выпускники "шедевристами" - уже дальнейшее дело их фантазии и воображения. Задача школы - научить ТЕХНИЧЕСКИ реализовывать эту фантазию в любых вариантах. Об этом - забывать не надо. "Я прочёл только это. Статью не читал! Видел работы." а я так полагаю, вы и комменты особо не читаете, и не имеете представления о том, как в действительности относятся люди этого сайта к работам. "искусство на уровне коммерции" - а так бы в жизни никто не догадался ) Вообще, если взглянуть, практически любое искусство носит коммерческий характер, а станут или нет они шедевром - часто зависит от пропиаренности. Более того - не стоит упускать тот факт, что многое уже высказано, выразить принципиально новую идею все сложнее и сложнее. Не нравится сайт - как говориться "вперед и с песней". Люди начинают с малого. Они учатся, а не сразу "выплевывают" шедевры. Без изучения базы, отработки её, без фундамента - нельзя построить ничего нового. Dimms, в обоих случаях сказано верно и хорошо 8)
2009-11-16
Naruto Udzumaki, че вообще хотел?...сам, наверное не понял...вот ты такой умный аж мозг жмет, покажи свои работы сперва! потом другим лекции читай. я понимаю, что в европе за использование пиратского софта власти поставят "раком" извиняюсь, поэтому их дизайнеры и зарабатывают на порядок выше наших, а у нас тут за 100рублей за углом можно купить все последние плагины для Фотошопа, 3дмакса и Майи, причем на одном диске. Поэтому-то и дизайнер у нас каждый второй...другой вопрос какой дизайнер? большинство тянет как раз на эти самые 100рублей. хотя часто общаюсь с иностранными дизайнерами, по опыту знаю - софта пиратского у них не меньше сделай прорыв в искусстве! покажи, КАК надо работать неумехам. и вообще, не нравятся работы здешние - не смотри. как говорится, кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит. делай выводы
2009-11-16
[b]Naruto Udzumaki[/b] ну ты прям глаза нам открыл бл** Как нафик без коммерции быть ? Давай посвяти нас!! Насчет образования тоже лажу ляпнул, я вот не имею за спиной никакого худ образования и жалею об этом. Всегда находятся умники которые начинают говорить истины, учить всех, посвящать в свои жизненные принципы. Но на деле сами ничему этому не следуют. Обосрать или быть против всегда проще.
2009-11-16
[b]Господа, давайте мы не будем портить замечательное интервью с замечательным человеком руганью в обсуждении, мнение которое выразил Naruto Udzumaki, мне то же совершенно непонятно, какое то несвязное, надуманное, высосанное из пальца и вообще не в тему материала, но тем не менее, очень не хочется портить настроение автору, поэтому предлагаю прекратить.[/b]
2009-11-16
5\5 от меня, отличный материал, сильный художник и замечательные работы, за маттепеинтинг отдельный респект.
2009-11-16
Naruto Udzumaki А я думаю что ничего плохого в использовании софта нет. У меня на компе стоит софта столько, что денег которых он стоит хватило бы на покупку Куала Лумпура вместе с их великим пандой. Так что мы вроде робин гудов. Грабим богатых и бедных и храним награбленное. А что касается визуального стиля, да, американский и чтож? Что поделаешь если они законодатели в этой области на данный момент? И потом, у них тоже были великие художники и вообще, искусство интернационально. В том смысле что оно имеет национальность, но принадлежиит сразу всему человечеству. Другой вопрос что надо создавать свою школу! Но это только дело времени. И вообще, каков ловкач! Написал какой-то фигни, и уже получил внимания больше чем автор интервью, вот он, черный пиар! не люблю я таких.
2009-11-16
Moderator О! Простите! Окей! Автор паросто молодец, не говоря уже о том, что герой (не многие осмелились бы взять иппотеку!!!):)))) Работы клевые, с огоньком, и видно что человек целенаправленный и талантливый, а значит своего добьется!
2009-11-16
[b]Mr.Absinth[/b] супер отписал [smile=05] Давайте лучше понаставим лестных комментов Диммсу, дабы скрыть черный пиар наруто. [b]ДИММС[/b] Мужик, спасибо тебе за твоё творчество и за создаваемые тобой миры!!!! Скоро мы все будем гордится что оставляли такому человеку комменты [smile=07] Тоже ставлю 5\5 , отличное интервью с отличным художником.
2009-11-16
5/5
2009-11-16
Отличная статья а насчет комерции, было бы не плохо рисовать для души, но ресуют посредствам рук, смостраят по средствам глаз, а это все части тела, а тело нуждается в пище, образно говоря (это послание для умников)
2009-11-16
Хороший человек, отличные работы и техника исполнения, статья тоже очень понравилась )))))) Автору большой респект! Желаю дальнейших успехов, творческого вдохновения и удачи, которая так нужна ))
2009-11-16
Дмитрий молодчина. Талантливый ,узнаваемый,не пафосный и с отличным чувством юмора. Про работы уже сказали ниже. Мои 5/5.
2009-11-16
Честно, я в восторге от работ, сохранил себе и даже на раб стол поставил. Я под приятным впечатлением. Желаю творческих успехов.
2009-11-17
Ого, сколько коментариев насыпали:) Спасибо, ребята. Очень приятно читать такие слова в свой адрес, тем более от людей, многие из которых в России являются элитой компьютерной графики. И те, кто только начинает свой путь в компьютерной графике и живописи, создавая несмелые наброски - вам тоже спасибо. За коментарии, за мнение, за то, что вы боретесь, спрашиваете мнения, смотрите на работы других, пробиваетесь в галерею, боретесь за свои первые аварды. Мне приятно видеть, что в наикрупнейших сообществах комп.графики мира чуть-ли не каждый пятый авард получает мой соотечественник. Даешь каждый третий... нет, КАЖДЫЙ ВТОРОЙ авард нашему брату! Фу, как пафосно вышло. Ну, основную идею вы поняли:) Если кто хочет задать какой-то вопрос, но не хочет этого делать в публичных коментариях - там где-то в профайле есть кнопка :отправить личное сообщение:. Не стесняйтесь пользоваться.
2009-11-17
Ты главное не забывай нас подкармливать новыми картинками [smile=07] хочется следить за творчеством.
2009-11-17
наконец то увидел фотографию художника - все думал ктож скрывается под этой аватаркой работы потрясающие ВЫСШИЙ пилотаж нравится и то что ты помагаеш советами начинающим художникам в обшем желаю чтоб ты рос в творческом плане выше и выше хотя выше уже и некуда но всеравно Жду с нетерпением новых работ
2009-11-17
Chuvabak, все будет:) Я сейчас просто довольно серьезные работы делаю, так-что пару недель голодом посидите. Lord Lambert, спасибо! Помогать начинающим - хорошо и полезно. Они-бы еще слушали... А расти мне еще ой как дофига.
2009-11-17
Полный восторг! Спасибо художнику! Спасибо журналисту! 5/5!
2009-11-17
Moonbluelight - спасибо:) И Инне тоже большое спасибо, не знаю, составляла-ли она вопросы сама, или это коллективный вброс, но все вопросы были не в бровь, а в глаз, как говорится. Журналист Инна Авласимова, вам - поклон.:)
2009-11-17
[quote=Dimms] Инна Авласимова [/quote] В смысле, Авластимова. Прошу прощения. [smile=12]
2009-11-18
Хорошие у тебя работы. Молодец!
2009-11-21
[b]Дмитрий[/b] отличные работы,интересное интервью, нравится твоё отношение к жизни ;) Отдельное спасибо за твои комментарии к работам, всегда интересно их читать :) [b]Удачи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![/b]
2009-11-23
все эти работы выполнены в шопе ?? кистями либо мэтт-пэйнтинг?
2009-11-24
Странник, Дмитрий Рогов -- спасибо! Виктор Ямковой -- тут есть и мэтт пэйнтинг, и работы, нарисованые в шопе без применения фотоматериалов, есть те, что нарисованы просто маркерами и лайнерами на бумаге. Всякого хватает.
2009-11-25
"Именно от нее зависит, "выстрелит" ваша карьера или нет. Моя пока не "выстрелила"" причина тому лишь неудача? я думал что с таким скиллом можно сходу выбиться в люди. Или хотите сказать можно научиться рисовать ещё лучше? насколько же тогда нужно быть талантливым человеком что бы превзойти вас?? хотя возможно у нас с вами расхожие понятия по поводу смысла "выстрелила". как вы сами намикнули на должность арт-директора в Pixar)))
2009-11-26
Виктор Ямковой, скилл это еще не все. В хороших студиях все держится на старом добром блате, и все решают личные предпочтения руководящих лиц. Поэтому нужно иметь не только большой опыт и хорошее портфолио - необходимо еще иметь неплохие дружеские связи в этом тесном CG мире, ил уметь себя выгодно продать. Пока этого у меня нет. А научиться рисовать лучше - конечно можно! И нужно. Все определяет не талант, а то, сколько времени ты провел за рисованием. Чем дольше рисуешь - тем увереннее штрих, и тем интереснее стиль. Ну а про понятие успеха... Пиксар - это не предел и не краеугольный камень. Просто чем круче компания, тем интереснее у нее проекты. И тем более продвинутые мастера там заняты. Там больше творчества, а у меня сейчас основные заказы - рисунки деревни для рекламы сыра или стирального порошка, или нефтевышки для арабских компаний. Прибыльно - да, интересно - увы, нет. Для меня успех - это не миллионы миллиардов в кармане (ну, хотя не без этого), а скорее, насколько интересны задачи, которые передо мной будут ставить. Как говорил Никулин: - если хочешь по жизни ничего не делать, то сделай работу своим любимым хобби.
2009-11-26
2Dimms (2D Award) Отлично написано!!!!!!!!!!! Все в точности как оно есть!!!! Полностью поддерживаю и респектую!;) Творческих успехов! И желаю не терять точку мировосприятия!!!
2009-11-27
Спасибо за столь теплый отзыв, Олег))
2010-03-04
Dimms мне критику писал к рисунку!)) Успехов тебе, ждем новые творения! *beer*
RENDER.RU