Особенности критики в рунете, CG-хейт и немного истории.

25 2840 781

О критике и "правильной" реакции на нее сложно сказать что-то новое, тут сломано великое количество копий и мечей, но меня просят рассказать свое мнение, а если просят, то почему бы и нет. В этом тексте мы попытаемся не скатываться в банальщину и лютую заумь, а емко, быстро и по возможности интересно пройтись по данной теме и попытаться понять, почему именно в CG-рунете, критика — это больное место. Мне достаточно легко говорить на эту тему, так как в CG я порядка 20 лет и как динозавр, доживший до нашего времени, помню многие периоды формирования CG общества в рунете. Хочу сразу заметить, что все нижесказанное, просто мое мнение, собранное за долгие годы работы и не имеет никаких претензий на истину в первой инстанции. Поехали!

Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

22 3422 824

Это вторая и завершающая статья по данной теме, первая была адресована 2D художникам, как я уже писал ранее, большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно? На большую часть вопросов мы ответили в предыдущей статье, она получилась достаточно универсальной, но у 3D направления есть своя, совершенно замечательная специфика, о которой стоит знать каждому желающему заняться 3D художнику.

Нужно понимать, что эта статья для новичков, поэтому все профессии 3D направления мы очень грубо назовем 3D художниками, нам пока нет смысла вдаваться в детали и исходя из этого мы разберем основные опасения и мифы, которые сформировались за годы существования профессии. Я в свою очередь буду опираться на опыт полученный при работе с нашими читателями и опыт наших слушателей в Дистанционном Центре Обучения RENDER.RU, все это настоящий кладезь «граблей» на который мы все наступали на своем творческом пути.

Хочешь стать 2D художником, а надо ли?

7 5660 831

Сразу скажу, статья эта адресована начинающим художникам, которые обращаются в редакцию с вопросами о профессии, опытные художники едва ли найдут в ней что-то интересное, но возможно смогут дополнить в комментариях.

Будет 2 статьи в этой серии, для 2D и 3D художников, да, тема достаточно неожиданная, скажу больше, не хотел еe поднимать, но как оказалось, она достаточно актуальна. Большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно?

Так получилось, что большое число новичков, начинает свой путь в компьютерной графике, именно с render.ru, проводить дискурс с каждым, кто обратился с подобным вопросом, нет никакой возможности, а вот написать небольшой пост, который будет полезен интересующимся и новичкам, а возможно даже убережет их от потери времени, будем совсем несложно.

Подходит ли вам Фриланс как основная работа?

17 4746 805

Приветствую друзья, тема нашей сегодняшней статьи - фриланс, но не просто подработка, а фриланс как основной вид вашей деятельности, в статье мы попытаемся понять подходил ли вам это, стоит ли вообще ввязываться. Безусловно, у такого фриланса, есть ряд сильных преимуществ, но и недостатков хватает, мы попытаемся выписать все плюсы и минусы, и составить свое мнение по данному вопросу.

Организация рабочего времени и профессиональное выгорание. Заключительная 3 часть.

9 6235 821

С небольшой задержкой, но мы все таки подошли к заключительной части статьи о профессиональном выгорании, в ее финальной части, мы постараемся разработать универсальный рецепт борьбы с этой проблемой, который подойдет большинству из нас. Напомню, что в первой части статьи мы рассмотрели все возможные проявления симптоматики этого недуга, а так же ознакомились с последствиями, во второй части статьи мы на реальном примере, описывающем десятилетний период моей жизни, увидели каким буйным цветом может разрастись проф. выгорание и конечно же мои попытки борьбы с ним. У меня было много времени и за эти годы сформировался некоторый подход, позволяющий если не решить эту проблему, то совершенно точно остановить процесс и пойти на поправку, именно им, я хочу поделиться в этой завершающий тему статье. У меня большая просьба ко всем читателям, кто не успел ознакомиться с двумя предыдущими статьями, потратьте немного времени и прочтите обе части, прежде чем приступить к этой, уверяю, они не покажутся вам скучными, а третья часть, в свете предыдущих, обретет гораздо больше смысла.

Самая большая проблема, при попытке разработать универсальный метод борьбы с проф.выгоранием, это мы сами, мы все очень разные, по разному видим и чувствует, даже к проблеме проф.выгорания каждый из нас приходит по своему, может сложиться ощущение, что универсальный подход разработать в принципе невозможно и от части вы правы. Но мы подойдем к нашей проблеме с другой стороны, какие бы мы небыли разные, во многом мы похожи, совершаем одинаковые ошибки, на каких-то этапах испытываем похожие проблемы, одинаково реагируем на некоторые раздражители и т.д. Собрав совокупность наших похожих черт в одном "виртуальном художнике", мы разработаем такой подход для него, в нем все найдут частичку себя, конечно мы добавим ряд исключений, что сделать наш подход максимально гибким и универсальным.

Организация рабочего времени и профессиональное выгорание. Часть 2.

24 9121 806

Друзья, наконец дошли руки до второй части поста, всем кто не читал первую, я очень рекомендую с ней ознакомиться, так как она является вводной, именно в ней мы знакомимся с проблемой и тем влиянием которое она оказывает на нашу жизнь.

После старта первой части статьи, я немного переосмыслил материал и понял, что закрыть тему еще одним постом у меня не получится, слишком объемный материал будет.

Поэтому решил разбить тему на три части. Во второй части статьи мы поговорим о том как быть, если мы уже по подбородок в трясине профессионального выгорания и советы о том как этого избежать, опоздали ну как минимум на 3-5 лет. Я буду делать частые отсылки к тем проблема с которыми столкнулся сам и к решениям которые принял, это добавит творческую составляющую, да и честно сказать, гораздо интереснее наблюдать проблематику на реальном примере, чем читать сухие назидания о том, что надо делать и кто виноват. Я опасался, что первая часть будет слишком длинной и размеренной, для нашего крайне "конкретного" времени, когда нужно быстро, по пунктам и строго по существу, но получил много отзывов в личку на рендере и в ВК, где люди просили писать больше, чаще и рассказать о том, как справлялся сам. Учитывая, что история эта действительно интересная и в конце концов я веду свой блог, а не пишу статью на заказ, решил добавить больше "личной истории" во вторую часть статьи.

Организация рабочего времени и профессиональное выгорание. Часть 1.

24 16595 829

Прежде чем, что либо писать, хочу пояснить для кого эта статья, я пишу ее для начинающих художников и художников ощущающих, что они начинаю тяготиться своим рабочим процессом. Хотя, мне кажется для многих, в этой статье, не зависимо от уровня профессионализма, найдется интересный опыт, так же прошу учесть, что у всех путь свой, это лишь мой взгляд на проблему, кто-то в принципе не способен с ней столкнуться или считает ее мифом (у меня также с туннельным синдромом было).
Букв определенно будет много, я не сторонник сухих текстов, поэтому мы постараемся рассуждать интересно, а не превращать статью в приторный коктейль из психологии и философских рассуждений. Поехали.

Блог главреда.

2 775 431

Всем привет. Наконец-то настало время и главреду ресурса завести блог на нашей замечательной площадке. Передо мной не стояло вопроса о чем писать, напротив, тут была полная ясность, разбирая сотни писем, я чуть ли не через день натыкаюсь на просьбы художников осветить ту или иную тему, ответить на какие-то вопросы, часто не технические, а какого-то вселенского масштаба. Какие-то темы мы передаем журналистам, какие-то оставляем на потом, но для себя я отобрал список наиболее интересных, а главное актуальных тем, на которые мне определенно есть, что сказать.

Об этом и будем мой блог, ваши вопросы и мой взгляд на них, ну и конечно же в своем блоге я буду анонсировать все крупные события касающиеся ресурса, обновления, большие конкурсы, встречи. В моем блоге, о некоторых вещах, можно будет узнать до официального анонса.


Эту страницу просмотрели: 6351 уникальных посетителей