Ёжик в тумане - 2. (глава 4)

(продолжение)


4. Ёжик в тумане.


Художник получил в программном представлении богатую имитацию фактуры и динамики – различное основание под изображение, мазок кисти, штрих карандаша, мелка, пятно акварели, аэрографа, разделку мастихином и много чего еще, не говоря уже об уникальных, то есть, не имитирующих традиционные средства, видах изображений. Но все это цветовое и фактурное богатство существует лишь как изображение на мониторе. 

Конечно, можно распечатать изображение на принтере. Но на каком? Цветном? Возможно. А на чем? На бумаге? Или холсте? Можно выбрать и бумагу, и холст. Мы получим при печати совершенно разные визуальные продукты. Быть может, нам следует принять это, вспомнив, к примеру, технологию печати офортов? Там так же прослеживается перелом в технологической последовательности – изображение на пластине цинка воспринимается иначе, чем когда мы смотрим на готовый отпечаток. Но все же, существует физическая связь между цинковой пластинкой и готовой гравюрой. Те же линии на цинке, наполненные краской, передаются бумаге, тот же физический характер и размер. Но что принтер? Можно ли вообразить, что принтер – это продвинутый потомок офортного или литографского станка и он так же, как и в старину – печатает, но теперь новые - «цифрографии»? Посмотрим. Размер картинки на мониторе – условность, один и тот же рисунок можно напечатать для коробки спичек и для трибуны стадиона. Кроме этого, печать зависит от оборудования, на котором будет (еще раз) создана картинка. И на чем же печатать рисунок? На бумаге? На холсте? На шелке или пластике? Металле или дереве? Распечатать можно на всем. Но на чем же? Таким образом, мы не имеем четкого образа рисунка, мы не можем определенно сказать – вот это подлинник, а это копия. Физическое выражение цифрового рисунка остается многоликим и размытым, начиная от различных марок и размеров мониторов, принтеров и кончая различными материалами, формами, текстурами и размерами носителей печати.

Но, все же, почему печать? Разве это справедливо для изображения, которое было изначально создано на мониторе? А оно существует на мониторе? На этом - чуть темнее, а на том - слишком «цветное»? А куда оно девается, когда монитор выключен? Оно хранится на жестком диске компьютера? На лазерном диске или флешке? В виде магнитных, оптических, и каких там еще, конфигураций? Значит, оно существует, пока включен монитор?.. Размыто не только физическое выражение рисунка – размыто само его существование.


продолжение следует

К.Ч!©2013

154 0 850 1
2
2014-08-03
Ё, а может быть всё это матрица?!?!?     Чувак сколько ты пыхнул? смотри не увлекайся
2014-08-07
Тоже люблю такие философствования. Постмодернизм, Бодрияр. Сплошные симулякры. Куда деваться.
RENDER.RU