Игровая импотенция

Было время, когда я резался в игры. Играл в разные игрухи плотно и основательно. Сначала в игровых клубах, потом дома, когда появился свой компьютер. Качал новинки, крякал их и играл. Выходные легко уминались за клавиатурой. Любые другие дела, требующие моего участия делались со скрипом. Но даже за обязательными делами, не связанными с играми, мысли мои были в древних магических мирах и недостижимых вселенных. 

Как ты понимаешь, мой дорогой читатель, я вырос. Раз за разом я становился все более пассивным игроком. Новинки уже не будоражили сознание, новый доспех перестал быть самоцелью. И у меня наступила игровая импотенция. 

После того, как это произошло, я немного играл разве что в сетевой шутер и одну инди игрушку, которая зацепила меня своей нестандартностью. Но стоило мне сесть за ролевку, стратегию или еще что, то на меня буквально в первые пять минут накатывала такая волна уныния, скуки и безразличия, что сводило скулы и я незамедлительно сносил игру к чертям. 


Так продолжается и по сей день. 

Размышляя о причинах такой метаморфозы можно предположить, что это возраст. Не то чтобы я старый хрен, это не так, но мне и не двенадцать. С возрастом, по идее, игрушки уходят на второй план или вовсе снимаются с повестки дня, появляются другие заботы и интересы. Но с другой стороны, если бы это было так, то куча людей старше двадцати в игры бы не играла. А люди разных возрастов делают это постоянно. Так что для себя я отмел возрастной фактор в понимании этой интереснейшей проблемы.

Анализируя ситуацию далее, в голову пришла мысль такого толка: а что если раньше игры просто были интереснее, а сейчас клепают тупо коммерческий продукт, чтобы срубить баблинского? Такая мысль, конечно, имеет право на существование, но уж больно мне претит концепция "раньше трава была зеленее". Поэтому и этот вариант был размазан о твердую стену критического самоанализа.

Я находился в тупике. Проблема была, а понимания ее не было. Это не давало мне покоя, пока я не поднял в очередной раз взгляд на монитор, на котором находилась очередная тридемакс-моделька, которую я рьяно пытался воссоздать по тутору.

Меня осенило. Ответ все время был перед глазами. И он был до безобразия прост: то, чем я увлекаюсь, уничтожило на корню мое вовлечение как игрока в выдуманный игровой мир. Я уже не замечал глухие леса, потаенные пещеры и могучие крепости, а доспехи перса и редкое оружие не вызывали священный трепет только потому, что все это разом превратилось для меня в игровые низкополигональные модельки. Я видел полигоны там, где должен был видеть мир и для меня было ясно, как эти полигоны создаются. Я видел не потрепанного временем перса, а текстуры на нем. Я ясно видел процесс, как это было сделано, но не был вовлечен в процесс игры. Я как будто оказался за кулисами, где яркое представление на сцене не оказывает на тебя такого воздействия, как на зрителя в зале. 

Если коротко, то понимание того, как это работает, лишило меня некого потребительского эффекта. Косвенно из потребителя в этой сфере я превратился в производителя, хотя из опыта создания игр у меня за плечами только казуалки для домохозяек.

Но я рад, что разобрался для себя с этим вопросом. Теперь игровая импотенция меня совершенно не беспокоит и лечить я ее навряд ли когда-нибудь соберусь. Хотя, мысль о покупке плазмы с консолью когда-никогда забредает ко мне в голову, но это уже совсем другая история. 

;-)

594 0 850 15
13
2016-10-28
Михаил, очень толковые посты, в понедельник опубликуем ссылку на ваш блог в соц. сети, 32 000 подписчиков.
2016-10-29
Ахахаха, надо же, не я один такой. Правда я осознал это намного ранее. К сожалению так и есть, как только я более плотно столкнулся с 3д моделингом и текстурированием, я точно также теперь вижу только полигоны, текстуры, риги и т.п. и уже к сожалению не вижу за всем этим чудного дивного мира. У меня до сих пор на рабочем столе лежат игры многолетней давности, которые я надеюсь когда нибудь пройти. Но которые вызывают у меня скуку через пять минут после их запуска. До сих пор не пройден купленный в стиме макс пейн 3, и еще куча других игр. Иногда запускаю под влиянием какой то ностальгии, но такое бывает не чаще одно раза в месяц и на те же пять минут. Немного грустно, с другой стороны освободилось время для других более важных дел.
2016-10-29
HTC Vive и всё вылечится разом :) Плюс можно встать из кресла и встряхнуть целюлитом! Недавно случайно купил и не пожалел, это то самое лекарство для 3дшника))
2016-10-29
Я не согласен, что работа с 3d - это основная причина такой "импотенции". Потому как трехмерная графика в игре сама по себе никому не нужна. Люди играют ради геймплея, а не графики. Можно привести хоть Героев 3 в пример: там все изначально понятно, что нарисовано, но геймплей хороший. Стало быть у человека пропадает интерес не столько к графике, сколько к геймплею. А почему?Вначале был почти правильный ответ: возраст. Причем не столько биологический возраст, а именно взросление, связанное с появлением реальных задач, от решения которых зависит собственное благополучие и/или благополучие своей семьи, детей и т.п.  Поэтому садиться за игруху уже совсем некомфортно: сразу появляются мысли, что теряешь свое время в виртуальном мирке, тогда как реальный мир куда интереснее и куда важнее.И это как раз основная причина. Другое дело, что ко многим людям такое взросление приходит в разное время, может даже после 30 или вообще человек остается безответственным ребенком до старости.
2016-10-30
Да не, это не из-за триде. Согласна с designer_andrew, просто другие интересы появились. Каждый день моделю всякое, аж глаза на лоб лезут от полигонов, и с удовольствием хожу смотреть мультфильмы, с интересом разглядываю как замоделено, затекстурено, как сделана мимика, но я всё равно остаюсь зрителем. Плачу, смеюсь и переживаю за героев. Так же и с играми, в BloodBorn каждый раз сначала разглядываю все вокруг, с умным видом восторгаюсь полигонажем и текстурами, а потом начинаю мочить нечесть!!!! А Ордер! Это ж кладезь образцовых персов и окружения, но и играть в нее очень увлекательно, какие там перестрелки.. эх. И даже после тяжелого рабочего дня, когда уже полигоны везде мерещатся и  кажется что рука всё еще скульптит что-то, нет ничего лучше (по крайней мере для меня) чем прийти и поиграть пару часов в какую-нибудь игру)
2016-10-31
У меня такое с музыкой...  Так как я гитарист, то "вижу" как эти рифы сыграны. Так как я немного и пианист, то "вижу" ноты на клавишах. Так как я и сам пишу музыку, то "вижу" структуру песни, куплетик, припев, тут проигрышь, тут брейкдаун...  Вокруг много одинаковой, однообразной, скучной музыки. Редко проскакивают перлы. Хотя для обычного слушателя всё, конечно же, по-другому. А вот с играми не сказал бы, что вижу модели-текстуры-бампы, хоть и 3Дшник. Игры действительно не цепляют. Есть культовые игры, у каждого свои, после которых тебя уже трудно пронять и удивить. Я обычно говорю "После Сталкер и ДэдСпэйс играть уже нет во что..." Уже несколько лет не играл в игры, кроме онлайн, и то, в этих мморпгах "завали тыщу мобов в день" выбешивает и нагоняет затем скукотищу, десятки акков просто заброшены. Некоторые ходят в игру как на работу, фармят по ночам, потому что так спокойнее. Глупо же. Блин, но поиграть то хочется! О, новая игрулина, ну-ка, че там?... А, всё то же, так же, на пол часа...
2016-10-31
О, так вот как это называется...  знакомые симптомы :)  У меня, правда, несколько по другому были ощущения..  Гуляя по лесу или городу, я вижу топологию окружающих предметов и потрясные текстуры :)))  В играх тоже стал обращать внимание больше на устройство графики. А вот настоящая игроимпотенция наступила, когда я слегка коснулся разработки игр и теперь ничего кроме триггеров, скриптов и работы шейдеров в них не замечаю..  интерес пропал. Но отчасти это связано и со скучным геймплеем..  Теперь почему-то он кажется скучным.. может и впрямь возраст тоже влияет. Однако желание поиграть во что-нибудь интересненькое есть..  Только вот интересненького нет.
2016-10-31
хм. а я наоборот с еще бОльшим интересом смотрю вновь вышедшие мульты, благодаря увлечению 3д
2016-10-31
  Скачал  и запустил по ностальгии "сталкер", не то что играть, смотреть не могу. А вот синематика  "батлфилд 1"  лично меня держит у монитора, сморю затаив дыхание.
2016-11-01
Человек так устроен что ему всё надоедает, поэтому у него появляется тяга сорваться с места и осваивать новые территории. Это инстинкт благодаря которому люди плыли на плотах сквозь океан и селились на новых территориях. Игры, фильмы и прочие подобные развлечения это по сути сублимация, подмена реальных впечатлений иллюзорными. Человек должен удивляться, чтобы испытывать эмоции, а когда уже всё видел, то и возникает чувство присыщения, мозг забит информацией. Некоторые люди после амнезии вновь могут испытывать эмоции от тех вещей которые остальные получили давно.
2016-11-04
Играл, играю и буду играть. Занимался 3D графикой с 99-го года (в прошлом году завязал с ней окончательно) и не разу не считал себя "производителем" (создать казуалку и поглядывать на анчартед глазами производителя, - это должно быть смелое самоосознание), а просто играл, восхищаясь новинками любимых франшиз. Игровая импотенция не наступила благодаря тому, что я никогда не пачкался обо всякие ЛоЛы, ВоВы, ВоТы и прочую онлайн и ММО ересь, которая не имеют логической концовки. Проще говоря, я всегда играл в синглы, которые имели интересный геймлей, сюжет и финал (ну и конечно же сиквелы, приквелы, спин-оффы вбоквелы), вот и весь сказ об игровой импотенции. Так же в последнее время играем с женой и сестрой во всевозможные коопы, благо таких сейчас хоть отбавляй, среди них RE 5, RE6, Far Cry 4, Dying Light и другие игры, которые можно проходить по сюжету с любимым человеком (тут наверное только He77ga меня поймёт) и дойти до логического финала, а не задротить в азероте до пенсии. Ваша импотенция - это типичное взросление, а не передозировка 3D...
2016-11-07
не, это всё-таки из-за "казуальности" игр. я, к примеру, с сыном начал играть в Borderlands - атмосферная игра оказалась, и пофиг на текстуры и полигоны. Darksiders 2 зацепила - как раз "казуальностью": не надо ничего взламывать, никаких "годмод" не требуется, на текстурах стен "намёки", в каком месте на стену прыгать. т.е. к этой самой "казуальности" разаработчики подошли очень ответственно, и однообразность перестала быть однообразностью.
2016-11-21
Приветствую автора данной статьи и поддерживаю ) так как у меня случилась такая же история ) но не сказать что бы меня это расстроило ) ведь иногда я все же играю но гораздо меньше трачу времени чем раньше ) и это хорошо. Успехов всем! 
RENDER.RU