На радость художнику…

Лень — двигатель прогресса. Кто бы не пытался доказать обратное, будет не прав. Я ленив, вы ленивы, все мы ленивы. Машины — это только средство передвижения? Что вы, нам просто лень ходить и поэтому они будут быстрее, надежнее и комфортабельнее…

Я обещал рассказывать о Blend4Web и вот этот момент настал — выпущен релиз для лентяев.


Собственно разработчики движка выпускают свежие версии ежемесячно. С момента моего обещания уже были релизы, но как-то они меня не зацепили. Правки в API, новые функции — да, это интересно программисту, а вот для моей художественной натуры как-то поблажек не было.

Я умею программировать на разных языках, знаю поднаготную Unity, изучаю Blend4Web — это моя техническая сторона, но есть и другая. Моделирование, создание текстур, написание книг и статей, игры от инди — это уже творческая половина. И как бы хорошо я не владел технической стороной, всегда хочется облегчить свой труд.

Blend4Web — это возможность создавать интерактивные WebGL-приложения, не выходя из Blender. Фреймворк настолько интегрирован с редактором, что нет никакой разницы в моделировании, текстурировании или создании анимации. Ну, разве что нужно учитывать общие требования к объектам для реалтайм. Впрочем, b4w плевать на зашкаливающее количество полигонов или большой стек текстур. Он честно попытается воспроизвести это в браузере, а уж там все зависит от начинки устройства.

Вот только для более-менее сложных приложений требовалось использовать JavaScript или работать с очень неудобным редактором логики, сделанным в виде слотов. Я лично предпочитал возиться с кодом, нежели с бывшим недо-редактором.

А вот тут я подхожу собственно к теме разговора. В версии 15.08 (вышла буквально несколько дней назад) появился новый редактор логики, основанный на нодовом механизме Blender! Кто знает о чем я говорю, сразу поймет преимущество этой системы. Для всех остальных поясню. Представьте конкретные функции в виде отдельных панелей, которые можно расположить в любом месте “стола”, а также проводники, соединяющие эти узлы (ноды).

Такой удобнейший визуальный конструктор позволит ненавистникам программирования создавать программы, без строчки кода. Хочешь отследить щелчок по объекту — есть нода Select. Запустить анимацию — нода Play. И да, конечно же есть возможность создания логических конструкций: условно/безусловные переходы, циклы.

Пока все. Будет еще что-нибудь интересное, обязательно расскажу.

P.S. Попытался вставить модельку рыбки из своей будущей игры в блог (экспорт с помощью Blend4Web). Прикольно, все работает :)


0
RENDER.RU