Vikings: War of Clans — игра начинается с прелоадера

Прелоадер — первое, с чем знакомится пользователь при загрузке любой игры. Это своего рода занавес, за которым происходит подготовка декораций к началу спектакля. Каким он будет — статичным, динамичным, лаконичным или эпичным — зависит от видения разработчиков и стилистики самого проекта.

При выборе прелоадера для Vikings: War of Clans мы исходили из его основных функций. В первую очередь это сокрытие процессов обработки данных и подготовка игры к запуску. С технической точки зрения идеальный прелоадер — статичный черный экран, но с увеличением производительности девайсов появилась возможность использовать в прелоадере сложную графику и анимацию. Благодаря этому мы можем задать атмосферу игры уже при ее загрузке. Это вторая функция прелоадера — эмоциональное привлечение игрока и его подготовка к игровому процессу. Также он несет в себе информационную составляющую. Прогресс-бар демонстрирует пользователю, что игра не зависла и скоро появится на экране его устройства.


К сегодняшнему дню для Vikings: War of Clans было выпущено три прелоадера. Первый мы подготовили для релиза игры. Его разработка заняла довольно продолжительное время и включала стандартный пайплайн для арт-продукта: поиск идей и создание концептов, выбор финального варианта, его отрисовка и постобработка, работа над анимацией и эффектами, интеграция готового прелоадера в игру.

С самого начала мы решили, что будем придерживаться мрачной стилистики раннего Средневековья. Задумок для иллюстраций было несколько. Мы планировали показать на прелоадере многофигурную композицию с викингами, сражающимися на поле боя, и валькириями, кружащимися над ними, однако отказались от этой идеи. Вероятно, батальная сцена с большим количеством персонажей плохо бы запоминалась, рассеивала внимание игрока, не позволяя ему сосредоточиться на одном элементе. Помимо этого нам хотелось создать преемственность между будущими баннерами, иконкой игры в магазинах приложений и прелоадером, а сделать это на основе иллюстрации битвы довольно сложно из-за присутствия на ней множества мелких деталей. Следующая идея заключалась в расположении на прелоадере персонажа. Мы выбрали героя, который одним из первых был разработан для Vikings: War of Clans. Его образ подвергся тщательному анализу, чтобы он максимально отражал характер дикого и яростного викинга. На наш взгляд, этот персонаж, облаченный в массивный шлем и необычные доспехи, хорошо запоминается благодаря своему агрессивному виду и отлично вписывается в различные промоматериалы. Мы поместили главного героя в мрачное окружение, где льет проливной дождь, а на заднем фоне покачиваются драккары. Общий тон иллюстрации подчинялся глубокому синему цвету, который гармонировал с оранжевыми пятнами пламени.

После того как завершились работы над статичной картинкой, за дело принялись наши VFX-специалисты, добавившие в прелоадер эффекты дождя, брызг, разлетающихся от доспехов воина, и пламени на факелах и логотипе. Здесь использован зацикленный тип анимации, который может проигрываться бесконечно. Такое решение было принято потому, что нельзя предугадать точное время загрузки приложения для каждого девайса. Сам цикл минимален, чтобы он не мешал обработке процессов, так как быстрый запуск игры для нас является приоритетом.


Второй прелоадер был запущен к Рождеству и Новому году. Мы отказались от мрачной тематики и брутальности, добавив праздничную атмосферу, свет и снег. Цветовая гамма была подобрана исходя из классических цветов Рождества — красного, белого и холодного зеленого. Этот прелоадер являлся рескином предыдущего, таким образом мы сэкономили время на его интеграцию и задействовали только ресурсы арт-отдела для отрисовки снега и зимних декораций.

Третий прелоадер предшествовал запуску нового глобального соревнования “Битва Королевств”. По нашей задумке он должен был отображать всю масштабность противостояния между игроками соперничающих Королевств. Мы решили добавить в прелоадер больше огня, чтобы пользователь уже во время загрузки игры предвкушал жаркие сражения, ожидающие его в мире викингов. Для этого прелоадера были выбраны цвета теплых оттенков, а эффект огня создавался непосредственно в движке. Здесь мы столкнулись с небольшой трудностью. Обычно пламя создается секвенцией движущихся текстур, но этот способ требует достаточно больших ресурсов системы. Тогда мы сделали процедурное пламя. Для этого хватило небольшой текстуры, которая в дальнейшем обрабатывалась специально написанным шейдером.

Наш опыт показал, что при разработке прелоадера следует придерживаться нескольких простых, но важных правил:

- О прелоадере нужно задумываться заранее. Работу над ним можно начинать сразу после выбора сеттинга игры, ее визуальной стилистики, отрисовки основных персонажей и объектов.

- Еще на этапе создания скетчей для будущего прелоадера желательно, помимо основного варианта, иметь запасной. Порой возникают ситуации, когда выбранная идея после более детальной проработки теряет свою привлекательность и от нее отказываются. Чтобы не тратить много времени на очередные поиски, лучше иметь готовый материал, от которого можно оттолкнуться.

- Стоит учесть, что прелоадер — это в первую очередь ширма, скрывающая процессы обработки данных. Он должен быть легким и не тратить ресурсы системы. В этом случае графическая часть может немного пострадать, но зато вы добьетесь быстрого запуска игры.

- Следует помнить о таком свойстве прелоадера, как резиновость. Это важно при его компоновке, чтобы в зависимости от разрешения и размера экрана девайса прелоадер гармонично кадрировался. Например, в Vikings: War of Clans на iPad прелоадер обрезается до торса персонажа, а на iPhone видна и часть его ног.

Прелоадер не только занимает внимание пользователя во время загрузки данных приложения, но и вызывает стойкую ассоциацию с проектом. Возможно, он не самая важная часть игры и представляет интерес для игрока только во время первого знакомства с ней, однако качественная работа над ним обязательна. В конце концов, и рассвет — одно из прекраснейших явлений природы, но как много людей встают по утрам, чтобы полюбоваться им?



1496

Голосование: 302
Голосов: 6 оценки

Отзывы посетителей:

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Эту страницу просмотрели: 1496 уникальных посетителей