«Леди Бёрд»: в главной роли - ARRI ALEXA

Практически ни один голливудский фильм не обходится без применения цветокоррекции. И речь идет не только об устранении очевидных дефектов и неприятных «артефактов», которые проявляются в изображении. Грамотная работа с цветом – это прекрасная возможность как подчеркнуть образы и чувства героев, так и – усилить сюжетные линии, особенно, если их несколько.


Недавно на экраны вышла картина «Леди Бёрд», которая получила неожиданно позитивные отзывы. Даже самые придирчивые критики взахлеб расхваливали потрясающую игру актеров и профессиональную работу операторов. Но особенно зрителей впечатлила именно атмосфера фильма – чувство светлой грусти, которым пропитана вся история.

Как создателям «Леди Бёрд» удалось добиться такого эффекта и достучаться до зрителей, несмотря на специфику фильма? Нестандартные решения, друзья!

Все начинается с идеи

Производство картины начали еще за год до съемок. Необычное режиссерское видение Гретты Гервиг понравилось оператору Сэму Леви: вместо того, чтобы использовать уже известные кинематографические решения, обоим хотелось найти новые, собственные, методы рассказать историю.

«Я хотела, чтобы фильм выглядел, как воспоминание, - вспоминает Гретта Гервиг. 

«Понимаете, нам не хотелось применять уже готовый эффект пленочного зерна или чего-то подобного, что используют, когда нужно создать ощущение воспоминания. Мы не стремились к тому, чтобы фильм не был похож на другие, мы просто пытались найти свои собственные методы», - говорит Сэм Леви.

Фото для вдохновения

В ходе подготовки к съемкам, Грета и Сэм изучили работы французского фотографа Лиз Сарфати, которая в 2000-х годах много снимала молодых женщин. На снимках героини выглядели очень просто, в работах не было ничего «кричащего» или «вульгарного», - и именно такой концепции требовала «Леди Бёрд».

«Я взял несколько фото Сарфати и несколько снимков самой Гретты в школьные, сделал цветные копии – и повесил на стенах в офисе. Мне хотелось, чтобы эти фото нас вдохновляли. И при этом я надеялся найти некоторые закономерности, которые помогут нам добиться нужной эстетики. Я заметил, что на фотокопиях появились дефекты – они словно «состарились». И это же заметила Гретта, сказав: «Знаешь, чем хороши эти фото? Они словно из 2000-х», - рассказывает Сэм Леви.

Сумасшедшие эксперименты

Постепенно Гретта и Сэм стали видеть очевидную связь между идеей воспоминания и такими изображениями с «дефектами».  Работать стало еще веселее, когда команду усилил колорист Алекс Бикел. Именно ему предстояло придумать, как добиться желаемой атмосферы без применения шаблонных методов. И, стоит отметить, решения были более, чем оригинальными.

Съемка картины производилась при помощи ARRI ALEXA Mini и старых объективов Panavision. Протестировав несколько разрешений, команда проекта остановилась на 2K, мотивируя это тем, что у  ALEXA есть свое собственное зерно, некий цифровой шум. Так что текстура фильма – это, на самом деле, цифровой шум ALEXA.

«Этот шум у ALEXA очень интересный и не похож на цифровой. Он выглядит органичнее, чем на других. Мы взяли его, выделили и интегрировали в изображение — это хорошо видно в средних тонах», - говорит Алекс.

Таким образом, удалось добиться ощущения ручной работы и создать иллюзию фотокопии изображения. А режиссер Гретта Гервиг осталась особенно довольна: по ее мнению, изображение получилось похожим на нарисованное, более насыщенное, но – словно лишенное какого-то слоя. И именно поэтому изображение выглядит, как воспоминание, пропитанное духом времени.

Еще один эксперимент также помог получить интересный результат:

«Во время DI практически для каждой сцены мы делали два листа бумаги — один для ярких участков, другой — для теней. И включили все это в процесс цветокоррекции. Было весело. Когда героиня проводит время с крутыми ребятами, вроде героя Тимоти Чаламета, мы использовали циановую бумагу на ярких участках и лавандовую — в тенях. Мир Леди Бёрд был более личный, теплый и человечный», - рассказывает  Алекс Бикел.

По словам Сэма Леви, этот метод позволил сделать так, чтобы потеря цветности была похожа на цветное ксерокопирование.

А режиссер картины Гретта Гервиг, вспоминая всю работу над фильмом, с уверенностью заявляет: главное – это команда, которая будет немного фанатичной и сумасшедшей, но все-таки найдет уникальные решения.

Подписывайтесь на наш Телеграмм канал: https://t.me/colorgradingmaster

Мы на Facebook: https://www.facebook.com/colorgradingmaster/

Мы вКонтакте: https://vk.com/cgmonlineacademy


270 0 850 2
0
RENDER.RU