Анимационное производство и его ценности


Введение.

В России значительно возрос интерес к производству компьютерной графики и анимации. Это обусловлено наличием на национальном рынке свободного капитала, желанием государства формировать общественное мнение и появлением в прокате успешных российских анимационных проектов. В связи с этим в России возникают множество студий компьютерной графики и анимации, которые готовятся производить CG-контент и продвигать его в России и за рубежом. Как следствие в России накапливается опыт запуска и ведения проектов, собирая и компилируя который можно определить основные ценности анимационного производства. Их важно учитывать как при создании новых студий анимации, так и при запуске новых проектов.

Отдельно хочется отметить актуальность обмена имеющимся производственным опытом, в том числе, между студиями. Учитывая, что количество квалифицированных специалистов в области 3D анимации в России сильно ограничено, возрастает потребность в повышении квалификации существующих специалистов и обучении новых сотрудников.


Ценность студии.

В начале создания анимационного производства многие студии "наступают на одни и те же грабли", пытаясь в рамках финансирования одного проекта создать студию "с нуля". При этом либо не учитывается, либо игнорируется факт, что для создания полноценной и работающей студии требуются дополнительные вложения, как бы хорошо при этом ни финансировался сам проект. Потребуются ресурсы на закупку оборудования и программного обеспечения, на аренду помещения и налоги. Разработка технологии, формирование команды, согласование работы отделов потребуют времени. Часто это время не учитывается в планах финансирования проекта, подразумевая, что это как-то всё само собой утрясется. Между тем эти затраты все равно лягут грузом на не рассчитанные для этого ресурсы единственного проекта в студии. В результате время производства и финансирование такого проекта будет растягиваться, первоначальные графики и планы могут быть сорваны. Таких примеров в нашей индустрии немало.

Поэтому при запуске новой студии необходимо учитывать следующие факторы:

- на создание работающего анимационного производства "с нуля" уйдет время: от четырех месяцев и более, в зависимости от уровня сложности проекта и текущей квалификации команды. Назовем его - "время запуска студии".

- в течение всего времени запуска от студии не нужно ждать значительных результатов. В это время ведутся работы по разработке или адаптации технологии, проводятся тесты, отрабатывается взаимодействие между новыми отделами, идет наём и адаптация новых сотрудников, и могут вестись работы лишь по препродакшену проекта.

- и, тем не менее, студия будет требовать оплаты труда в течение всего этого времени запуска, поэтому необходимо учитывать этот срок в начальных параметрах финансирования и в сроках сдачи проекта.

- даже в работающем производстве с разработанной студийной технологией существует значительный начальный срок, в течение которого происходит запуск нового проекта.

Оценка работы студии происходит по ее результату в виде готового проекта. Однако ценность самой студии несоизмеримо выше, чем ее проекты, так как качество и срок исполнения проектов полностью от нее зависят, и необходимо вкладываться в инфраструктуру студии, в разработку студийной технологии и в команду. Именно студия и построение в ней производства требуют начального внимания при запуске любого проекта.

Люди как главная ценность студии.

В студии главным и принципиальным ресурсом являются люди. От их способностей, профессионализма, мотивации и опыта зависит, как студия будет развиваться. Даже при наличии разработанной студийной технологии эффективность ее применения будет сильно зависеть от всех участников проекта. Им нужно время на адаптацию и обучение используемым технологиям и приемам работы, и далеко не все способны их воспринять.

При формировании команды фактор взаимоотношений играет такую же важную роль, как фактор квалификации. Согласованность существующей команды и способность людей к взаимодействию часто становится принципиальным фактором для существования студии, поэтому необходимо особо заботиться о правильном подборе участников команды.

Ценность используемых технологий и разработок (студийной технологии).

Используемые технологии и собственные разработки являются той базой, на которой построено анимационное производство. Если в студии нет постоянно обновляемой студийной технологии, в ней будет невозможно создавать качественный продукт. В студийную технологию входят, как минимум — производственные программы и их плагины, способы их применения, разделение производства на процессы, правила работы на процессах с использованием конкретных программ и инструментов, правила приемки и сдачи материалов. Также в технологию входят правила хранения данных на серверах и в системах хранения, вместе с инструментами доступа к этим данным.

В студиях используются различающиеся между собой студийные технологии анимационного производства, включая собственные уникальные разработки. Студийные технологии разрабатываются под требования конкретных проектов и сильно зависят от участвующих в них людей. Сложность студийной технологии может быть весьма значительной, однако использоваться она будут лишь настолько, насколько люди способны ее воспринять. Поэтому желательно вовлекать их в процесс разработки и поддержки студийной технологии.

Даже на разных проектах одной и той же студии часто применяют разные технологии анимационного производства, потому что проекты чаще всего стартуют в разное время, а в новых проектах используются все самые новые разработки и достижения студии.


Ценность производственных отделов.

В анимационных студиях принято вести производство в отделах. В отделах есть руководитель отдела, который несет ответственность за его работу. Люди в отделе могут выполнять несколько профильных задач, например, 3D-отдел может выполнять задачи и по скульптингу и по моделингу, а отдел текстуринга - текстуринг и UV. Важным результатом деления студии на отделы является то, что любой производственный процесс всегда принадлежит какому-нибудь отделу, в котором есть ответственное за него лицо.

Для обеспечения работы отделов создаются исполнительные инструкции по всем процессам отдела. В них прописаны требования к сдаваемому материалу и правила приемки материала в работу. Эти инструкции разрабатываются централизованно, и должны быть всегда актуальны. Кроме того, руководителю отдела необходимо обладать достаточной квалификацией для проведения профессионального обучения своих сотрудников.

Ценность менеджеров.

Менеджер взаимодействует с руководством студии и производственными отделами. Иногда его называют супервайзером, иногда линейным продюсером. Он непосредственно осуществляет организацию и координацию производства и согласует взаимодействие отделов между собой. Менеджер ведет производственные графики, создает производственные объекты, управляет их приоритетами.

Перечисленные ценности анимационного производства составляют далеко не полный список, но они являются основными. Приглашаю на выступление по концепту анимационного производства 2 декабря в Москве в рамках профильной конференции CG-Event 2017 под названием ”Запуск анимационного производства... Одной кнопкой!!! ”.

Александр Охота

пайплайн инженер анимационных производств

автор SpeechAnimator.ru, Bo-Le-Ro.ru

Shotgun Software Integration Engineer

373 0 850 2
0
RENDER.RU